Переменные. Модуль 1. Урок 2. Международная школа программирования для детей презентация

Содержание

Слайд 2

Во время урока откройте презентацию в режиме Просмотр (ctrl+enter). Так ученики увидят только свои

слайды. В презентации есть методические слайды, которые нужны только преподавателю. Они отмечены иконкой «глаз».

Слайд-инструкция

Во время урока откройте презентацию в режиме Просмотр (ctrl+enter). Так ученики увидят только

Слайд 3

10 минут

5

15

10

5

15

15

Повторение

Перерыв

Переменные

Платформа. «Ввод данных»

Рефлексия

Функция input()

Платформа. «Переменные: тренируемся печатать»,
«Переменные: первые программы»

15

Научпоп «Цели»

10 минут 5 15 10 5 15 15 Повторение Перерыв Переменные Платформа. «Ввод

Слайд 4

Что мы делали на прошлом уроке?

Обсуждение

Что мы делали на прошлом уроке? Обсуждение

Слайд 5

Мы узнали:
язык программирования,
алгоритм,
программа,
правила синтаксиса в Python,
функции,
строки,
функция print().

Мы узнали: язык программирования, алгоритм, программа, правила синтаксиса в Python, функции, строки, функция print().

Слайд 6

Что такое «язык программирования»?

Обсуждение

Что такое «язык программирования»? Обсуждение

Слайд 7

Язык программирования —

язык для общения с машинами, в котором каждая команда имеет только

одно значение.

Повторение

Язык программирования — язык для общения с машинами, в котором каждая команда имеет

Слайд 8

Что такое «алгоритм»?

Обсуждение

Что такое «алгоритм»? Обсуждение

Слайд 9

Алгоритм —

последовательность действий для достижения цели.
Важен порядок выполнения команд в алгоритме.

Повторение

Алгоритм — последовательность действий для достижения цели. Важен порядок выполнения команд в алгоритме. Повторение

Слайд 10

Что такое «программа»?

Обсуждение

Что такое «программа»? Обсуждение

Слайд 11

Программа —

алгоритм, записанный на языке программирования.
Программа составляется из команд, которые есть в языке

программирования.

Повторение

Программа — алгоритм, записанный на языке программирования. Программа составляется из команд, которые есть

Слайд 12

Где правильный алгоритм?

Обсуждение

Где правильный алгоритм? Обсуждение

Слайд 13

Отметь правильно составленные алгоритмы

Домашнее задание

Отметь правильно составленные алгоритмы Домашнее задание

Слайд 14

Отметь правильно составленные алгоритмы

Домашнее задание

Отметь правильно составленные алгоритмы Домашнее задание

Слайд 15

Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 16

Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 17

Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 18

Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 19

Какие существуют правила синтаксиса в Python?

Обсуждение

Какие существуют правила синтаксиса в Python? Обсуждение

Слайд 20

Правила синтаксиса в Python:
правило порядка
правило начала
аккуратность в буквах
и знаках

Правила синтаксиса в Python: правило порядка правило начала аккуратность в буквах и знаках

Слайд 21

Правила синтаксиса Python. Правило порядка

Команды будут выполняться по очереди, если они написаны ровно друг

под другом:
или Python начнёт искать специальные указания, в каком порядке их выполнять;
без них Python выдаст ошибку и не будет выполнять программу вовсе.

Повторение

Правила синтаксиса Python. Правило порядка Команды будут выполняться по очереди, если они написаны

Слайд 22

Правила синтаксиса Python. Правило начала

Первая команда должна быть написана в самом начале строки.
Команда пишется

на одной строчке. Переход на следующую строку означает, что команда закончилась и началась другая.

Повторение

Правила синтаксиса Python. Правило начала Первая команда должна быть написана в самом начале

Слайд 23

Правила синтаксиса Python. Аккуратность в буквах и знаках

Повторение

В Python нельзя путать строчные буквы и

заглавные буквы (маленькие и большие)
Случайная ошибка всего в одном символе (даже один лишний пробел) может сломать программу

Правила синтаксиса Python. Аккуратность в буквах и знаках Повторение В Python нельзя путать

Слайд 24

Что такое функция?

Обсуждение

Что такое функция? Обсуждение

Слайд 25

Запись команды функции

имя_функции(аргумент1, аргумент2, …)

Имя алгоритма

Данные, как выполнять алгоритм сейчас. Параметры разделяются через запятые

Запись команды функции имя_функции(аргумент1, аргумент2, …) Имя алгоритма Данные, как выполнять алгоритм сейчас.

Слайд 26

Функция может быть без аргументов

имя_функции()

Скобки указывают, что это функция

Функция может быть без аргументов имя_функции() Скобки указывают, что это функция

Слайд 27

Что делает функция print()?

Обсуждение

Что делает функция print()? Обсуждение

Слайд 28

Функция print()

print("Привет, хакеры!")

Текст пишется в кавычках, чтобы Python не применял к строке правила

Функция print() print("Привет, хакеры!") Текст пишется в кавычках, чтобы Python не применял к строке правила

Слайд 29

В чем ошибка?

Обсуждение

В чем ошибка? Обсуждение

Слайд 30

Укажи строчки, в которых нарушено правило порядка

Введение

Укажи строчки, в которых нарушено правило порядка Введение

Слайд 31

Укажи строчки, в которых нарушено правило порядка

Введение

3

Укажи строчки, в которых нарушено правило порядка Введение 3

Слайд 32

Укажи строчки, в которых нарушено правило порядка

Введение

Укажи строчки, в которых нарушено правило порядка Введение

Слайд 33

Укажи строчки, в которых нарушено правило порядка

Введение

2, 5

Укажи строчки, в которых нарушено правило порядка Введение 2, 5

Слайд 34

Переменные

Введение

Для чего нужны?
Как создаются?
Как используются?

Переменные Введение Для чего нужны? Как создаются? Как используются?

Слайд 35

Фокус: угадаю день рождения

Теория

Число 1

Число 2

Алгоритм

День и месяц рождения

Фокус: угадаю день рождения Теория Число 1 Число 2 Алгоритм День и месяц рождения

Слайд 36

Счётная машина Ч. Бэббиджа

Теория

Число 1

Число 2

Счётная машина
(алгоритм)

Результат

Счётная машина Ч. Бэббиджа Теория Число 1 Число 2 Счётная машина (алгоритм) Результат

Слайд 37

Сортировка багажа

Теория

Номер рейса
J2809
Аэропорт назначения
VKO Москва

Алгоритм обработки багажа

ZF973

J2809

UT809

Сортировка багажа Теория Номер рейса J2809 Аэропорт назначения VKO Москва Алгоритм обработки багажа ZF973 J2809 UT809

Слайд 38

Как же добиться разных результатов?

Обсуждение

В программе всегда записан алгоритм.
В алгоритме порядок действий

одинаковый.

Как же добиться разных результатов? Обсуждение В программе всегда записан алгоритм. В алгоритме порядок действий одинаковый.

Слайд 39

Данные могут меняться.

Теория

Данные

Алгоритм

Результат

Данные могут меняться. Теория Данные Алгоритм Результат

Слайд 40

Вход на сайт
Зайдите
на платформу
со своими логином
и паролем.

Теория

Логин

Пароль

Обработка личных данных

Вывод на экран личного

профиля пользователя

Вход на сайт Зайдите на платформу со своими логином и паролем. Теория Логин

Слайд 41

Вход на сайт

Теория

Логин

Пароль

Обработка личных данных

Вывод на экран личного профиля пользователя

Входные данные

Вход на сайт Теория Логин Пароль Обработка личных данных Вывод на экран личного

Слайд 42

Вход на сайт

Теория

Логин

Пароль

Обработка личных данных

Вывод на экран личного профиля пользователя

Алгоритм

Вход на сайт Теория Логин Пароль Обработка личных данных Вывод на экран личного профиля пользователя Алгоритм

Слайд 43

Вход на сайт

Теория

Логин

Пароль

Обработка личных данных

Вывод на экран личного профиля пользователя

Данные на выходе

Вход на сайт Теория Логин Пароль Обработка личных данных Вывод на экран личного

Слайд 44

Введение

Переменные

нужны для работы с данными, которые могут меняться в вашей программе.

Введение Переменные нужны для работы с данными, которые могут меняться в вашей программе.

Слайд 45

Выражения с числами
и переменными

2-1
a-b

Выражения с числами и переменными 2-1 a-b

Слайд 46

До того как использовать переменную, нужно:
создать переменную,
присвоить значение переменной.

До того как использовать переменную, нужно: создать переменную, присвоить значение переменной.

Слайд 47

Использование переменных

a = 2
b = 1
print(a-b)

Использование переменных a = 2 b = 1 print(a-b)

Слайд 48

Использование переменных

a = 2
b = 1
print(a-b)

Установка значения: создать переменные и присвоить им значения

Использование переменных a = 2 b = 1 print(a-b) Установка значения: создать переменные

Слайд 49

Использование переменных

Алгоритм, использующий переменные

a = 2
b = 1
print(a-b)

Использование переменных Алгоритм, использующий переменные a = 2 b = 1 print(a-b)

Слайд 50

Оператор присваивания

Теория

Оператор присваивания Теория

Слайд 51

Резюме

Алгоритмы работают с данными.

Теория

Резюме Алгоритмы работают с данными. Теория

Слайд 52

Резюме

Любая команда алгоритма может применяться к данным, значение которых программисту неизвестно, оно

будет известно на момент работы этой команды.

Теория

Резюме Любая команда алгоритма может применяться к данным, значение которых программисту неизвестно, оно

Слайд 53

Резюме

Алгоритм может оперировать не только значениями, а ещё и именами данных.

Теория

Резюме Алгоритм может оперировать не только значениями, а ещё и именами данных. Теория

Слайд 54

Введение

Переменная

это элемент данных, имеющий своё имя.

Введение Переменная это элемент данных, имеющий своё имя.

Слайд 55

Резюме


Чтобы использовать переменную, нужно её создать (придумать имя) и задать начальное

значение.

Теория

Резюме Чтобы использовать переменную, нужно её создать (придумать имя) и задать начальное значение. Теория

Слайд 56

Резюме
Оператор присваивания
задает значение переменной.

Теория
name = "Robert"
hi = "Hello"
s = name +

", " + hi
print(s)
name = "Jon"
s = hi + ", " + name
print(s)

=

Резюме Оператор присваивания задает значение переменной. Теория name = "Robert" hi = "Hello"

Слайд 57

Резюме

Теория
Оператор присваивания создаёт новую переменную, если встречает новое имя.
name = "Robert"
hi =

"Hello"
s = name + ", " + hi
print(s)
name = "Jon"
s = hi + ", " + name
print(s)

Резюме Теория Оператор присваивания создаёт новую переменную, если встречает новое имя. name =

Слайд 58

Резюме

Теория

Использовать переменные в вычислении выражений можно только в том случае, если эти

переменные уже созданы и имеют какие-то значения.
name = "Robert"
hi = "Hello"
s = name + ", " + hi
print(s)
name = "Jon"
s = hi + ", " + name
print(s)

Резюме Теория Использовать переменные в вычислении выражений можно только в том случае, если

Слайд 59

Пример 1

print("Привет!")
print("Привет!")
print("Привет!")

Пример 1 print("Привет!") print("Привет!") print("Привет!")

Слайд 60

Пример 1

h = "Привет!"
print(h)
print(h)
print(h)

Пример 1 h = "Привет!" print(h) print(h) print(h)

Слайд 61

h = "Привет!"
print(h)
print(h)
print(h)

Пример 1

Установка значения

h = "Привет!" print(h) print(h) print(h) Пример 1 Установка значения

Слайд 62

h = "Привет!"
print(h)
print(h)
print(h))

Пример 1

Алгоритм, использующий переменные

h = "Привет!" print(h) print(h) print(h)) Пример 1 Алгоритм, использующий переменные

Слайд 63

Пример 2

a = 1
b = 2
c = a + b
print(c)

Алгоритм, использующий переменные

Установка значения

Пример 2 a = 1 b = 2 c = a + b

Слайд 64

Пример 2

Выведет 3

a = 1
b = 2
c = a + b
print(c)

Пример 2 Выведет 3 a = 1 b = 2 c = a + b print(c)

Слайд 65

Пример 3

a = "Hello, "
b = "world!"
c = a + b
print(c)

Установка значения

Алгоритм, использующий

переменные

Пример 3 a = "Hello, " b = "world!" c = a +

Слайд 66

Пример 3

Выведет “Hello, world!”

a = "Hello, "
b = "world!"
c = a + b
print(c)

Пример 3 Выведет “Hello, world!” a = "Hello, " b = "world!" c

Слайд 67

Пример 4

a = 1
b = 2
c = a + b
d = b -

a

Пример 4 a = 1 b = 2 c = a + b

Слайд 68

Пример 4

Ничего не выведет

a = 1
b = 2
c = a + b
d =

b - a

Пример 4 Ничего не выведет a = 1 b = 2 c =

Слайд 69

Пример 5

a = 1
b = 2
print(a * b)
print(b / a)

Пример 5 a = 1 b = 2 print(a * b) print(b / a)

Слайд 70

a = 1
b = 2
print(a * b)
print(b / a)

Пример 5

Операторы умножения и деления

a = 1 b = 2 print(a * b) print(b / a) Пример

Слайд 71

Переменные могут менять значения

Алгоритм

Установка значения

a = 1
b = 2
c = a + b
print(c)

a

= "Hello, "
b = "world!"
c = a + b
print(c)

Переменные могут менять значения Алгоритм Установка значения a = 1 b = 2

Слайд 72

Имена переменных

Теория

name

login

password

code

airport

point1

point2

my_sum

author7

new_store

Имена переменных Теория name login password code airport point1 point2 my_sum author7 new_store

Слайд 73

Платформа

mars.algoritmika.org

Переменные: тренируемся печатать.
Переменные: первые программы.

Платформа mars.algoritmika.org Переменные: тренируемся печатать. Переменные: первые программы.

Слайд 74

Время для разминки

Время для разминки

Слайд 75

Функция input()

Введение

Способ ввода данных

Функция input() Введение Способ ввода данных

Слайд 76

Программа «Повтор строки»

Программа «Повтор строки»

Слайд 77

Как менять вводимую информацию, не изменяя саму программу?

Обсуждение

Как менять вводимую информацию, не изменяя саму программу? Обсуждение

Слайд 78

Предложить человеку вводить эти строки!

Предложить человеку вводить эти строки!

Слайд 79

Функция input()

input("Как тебя зовут?")

Функция ввода данных.

Параметр.

Функция input() input("Как тебя зовут?") Функция ввода данных. Параметр.

Слайд 80

Функция input()

Курсор для ввода данных.

Параметр — это строка для вывода на экран.

Функция input() Курсор для ввода данных. Параметр — это строка для вывода на экран.

Слайд 81

Результат работы алгоритма

Теория

Данные

Алгоритм

Результат
на экране

Результат работы алгоритма Теория Данные Алгоритм Результат на экране

Слайд 82

Пример
Шифр(25, 12)
результат: число 2762
Фокус(2762)
результат: число 2512

Пример Шифр(25, 12) результат: число 2762 Фокус(2762) результат: число 2512

Слайд 83

Результат работы алгоритма

Теория

Данные

Алгоритм

Результат:
значение функции

Например, подсчёт числа для нашего фокуса. Результат сохранится в

памяти, и программа может его использовать дальше.

Результат работы алгоритма Теория Данные Алгоритм Результат: значение функции Например, подсчёт числа для

Слайд 84

Используем значение функции:
shifr(25, 12) - 250
n = shifr(6,6)

Используем значение функции: shifr(25, 12) - 250 n = shifr(6,6)

Слайд 85

Использование функции input()

name = input("Как тебя зовут?")

Функция ввода данных.

Параметр.

Переменная для хранения ответа.

Использование функции input() name = input("Как тебя зовут?") Функция ввода данных. Параметр. Переменная для хранения ответа.

Слайд 86

Как написать программу, которая запросит строчку у пользователя и напечатает её три раза?


Обсуждение

Как написать программу, которая запросит строчку у пользователя и напечатает её три раза? Обсуждение

Слайд 87

Пример 1

s = input("Что повторять?")
print(s)
print(s)
print(s)

Пример 1 s = input("Что повторять?") print(s) print(s) print(s)

Слайд 88

Как написать программу, которая запросит у пользователя три строки и напечатает их?

Обсуждение

Как написать программу, которая запросит у пользователя три строки и напечатает их? Обсуждение

Слайд 89

Пример 2

s1 = input("1?")
s2 = input("2?")
s3 = input("3?")
print(s1)
print(s2)
print(s3)

Пример 2 s1 = input("1?") s2 = input("2?") s3 = input("3?") print(s1) print(s2) print(s3)

Слайд 90

Как написать программу, которая ведёт диалог?

Обсуждение

Как написать программу, которая ведёт диалог? Обсуждение

Слайд 91

Пример 3

music = input("Какую музыку ты любишь?")
print("Ого, мне тоже нравится слушать " +

music + "!")
print("У нас похожие вкусы!")

Пример 3 music = input("Какую музыку ты любишь?") print("Ого, мне тоже нравится слушать

Слайд 92

Пример 4

Пример 4

Слайд 93

Заходим на платформу

mars.algoritmika.org

Заходим на платформу mars.algoritmika.org

Слайд 94

В некоторых уровнях есть подсказки!

Задание на платформе

В некоторых уровнях есть подсказки! Задание на платформе

Слайд 95

Какие диалоги у вас получились?

Введение

Покажите свои программы друг другу.
Поиграйте с программой вашего соседа,

отвечая на её вопросы.

Какие диалоги у вас получились? Введение Покажите свои программы друг другу. Поиграйте с

Слайд 96

Чем отличается цель от мечты?

Обсуждение

Чем отличается цель от мечты? Обсуждение

Слайд 97

Когда есть очевидная планка,
мы всегда способны на большее!

Когда есть очевидная планка, мы всегда способны на большее!

Слайд 98

Цели — это планки:
они позволяют реализовывать наши мечты.

Цели — это планки: они позволяют реализовывать наши мечты.

Слайд 99

Видео про постановку целей. Вариант 1.

Видео про постановку целей. Вариант 1.

Слайд 100

Видео про постановку целей. Вариант 2.

Видео про постановку целей. Вариант 2.

Слайд 101

Видео про постановку целей. Вариант 3.

Видео про постановку целей. Вариант 3.

Слайд 102

SMART

(Specific) — Конкретно.
(Measurable) — Измеримо.
(Achievable) — Достижимо.
(Relevant) — Релевантно (важно конкретно для вас).

(Time) — Время.

S

M

A

R

T

SMART (Specific) — Конкретно. (Measurable) — Измеримо. (Achievable) — Достижимо. (Relevant) — Релевантно

Слайд 103

Что можно сделать дома?

Что можно сделать дома?

Слайд 104

Выполни дома задания 1 и 2 из рабочей тетради (стр 7-9).

Домашнее задание

Выполни дома задания 1 и 2 из рабочей тетради (стр 7-9). Домашнее задание

Слайд 105

Итог урока

Итог урока

Слайд 106

Как прошел урок

Что было сложным?

Что смутило и было не до конца понятным?
Что бы

вы сделали по-другому?

Что вам понравилось?
Что у вас вышло лучше всего на уроке?

Как прошел урок Что было сложным? Что смутило и было не до конца

Слайд 107

Что мы узнали на уроке?

Что такое переменная?
Как задается значение переменной?
Когда создается новая переменная?
Что

такое значение функции?
Какое значение возвращает функция input()?
Какой параметр передается функции input()?

Что мы узнали на уроке? Что такое переменная? Как задается значение переменной? Когда

Имя файла: Переменные.-Модуль-1.-Урок-2.-Международная-школа-программирования-для-детей.pptx
Количество просмотров: 27
Количество скачиваний: 0