Содержание
- 2. 1. Понятие и характерные особенности информационного общества
- 3. Фундаментальными направлениями научно-технического прогресса, которые во многом определяют сегодня стратегические приоритеты развития социума и его культуры,
- 4. Информатизацией называется быстрый и всеобъемлющий процесс создания и распространения информационно-телекоммуникационных технологий, которые выступают основой современных цивилизационных
- 5. Информатизация – объективная предпосылка формирования информационного (постиндустриального) общества. Теоретическое осмысление информатизации и особенно ее социальных и
- 6. Можно назвать ряд черт, присущих процессу информатизации: ● глобальный характер вызванных им социальных и культурных изменений;
- 7. Информатизация представляет собой наукоемкий процесс, реализующий на практике разработки в области искусственного интеллекта. Искусственный интеллект, по
- 8. Дуглас Энгельбарт (1925 -2013), профессор Стенфордского университета, изобрел «мышку», оконный интерфейс, автор первой видеоконференции.
- 9. Информационные технологии, будучи основой процесса информатизации, играют важную роль не толь и не столько в преобразовании
- 10. 2. Виртуальная реальность и киберпространство: эволюция представлений. Интернет и этика.
- 11. Благодаря информационным технологиям формируется особая, виртуальная реальность
- 12. Идея виртуальной реальности сформировала принципиально новую для современной европейской культуры парадигму мышления, которая, по словам У.
- 13. Специалисты в области информационных технологий считают, что термин «виртуальная реальность» был предложен в 1984 году ученым-программистом,
- 14. Рассуждения можно начинать с Аристотеля. Он пишет о «дюнамис», «энергейя» и «энтелехии» как о различении «бытия
- 15. Итак, понятие «виртуальная реальность» имеет долгую и содержательную историю, связанную с философией, искусством, физикой и, наконец,
- 16. В настоящее время информационно- телекоммуникационные технологии начинают выступать в своей виртуальной ипостаси, которая в целом сводится
- 17. 2) возможности игры с ролями и построение множественного «Я», что вызывает утрату определенности и устойчивости личности
- 18. 3) максимизация возможностей любого рода конструирования, поскольку императив виртуализации утверждает власть образа, имиджа. Перенос значительной части
- 19. В мире современной информатизации и коммуникации можно выявить также и ряд парадоксов. Первый из них состоит
- 20. Второй парадокс информационного мира заключается в возможности утраты современным обществом своей лидирующей роли. Это вызвано разрушением
- 21. Третий парадокс – управление системой, активированной «на вершине» и лишенной сигналов «снизу». В сети такое управление
- 22. Четвертый парадокс информационного мира заключается в актуализации момента времени и создании пространства «вневременья», акцентировке на настоящем.
- 23. Пятый парадокс – разделение понятий «деятельность» и «делание». Практику человеческой деятельности сменила практика «делания». Современные новости,
- 24. В процессе компьютерной революции и интенсивного развития информационных технологий сформировалась новая социотехническая система Интернет, открытие которого
- 25. В контексте философского осмысления интернет предстает как особая онтологическая реальность – киберпространство.
- 26. Слово «киберпространство» впервые было упомянуто фантастом Уильямом Гибсоном в 1984 году в его романе «Нейромант» («Neuromancer»)
- 27. Киберпространство – это специфический виртуальный мир, формирующийся в сознании, заполненный хранилищами информации и разного рода презентациями,
- 28. Виртуальная реальность разворачивается в коммуникативном пространстве «Я и Другой», «Я и Общество». Но там, где есть
- 29. Необходимость моральной регуляции в сфере виртуальной реальности обусловила формирование в пространстве интернета этического кодекса, который можно
- 30. ◄ не создавать помех и не вмешиваться в работу других пользователей компьютерных сетей; ◄ не пользоваться
- 32. Скачать презентацию