Вращение многогранников. Интегрированный урок математики и информатики (10 класс) презентация

Содержание

Слайд 2

Исполнитель: Мараник Любовь Викторовна, учитель математики и информатики первой квалификационной

Исполнитель:

Мараник Любовь Викторовна,
учитель математики и информатики
первой квалификационной категории
ГКОУ «СОШ при УУИС»


гМариинск
Кемеровская область
Слайд 3

Интеграция (лат. Integratio – восстановление, восполнение, объединение частей в целое)

Интеграция (лат. Integratio – восстановление, восполнение, объединение частей в целое)

– это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интеграция – это процесс и результат построения целостных учебных дисциплин, созданных путем синтеза научных знаний на основе системы фундаментальных закономерностей развития науки и обусловленных дидактическим отображением природных связей и отношений, т.е. межпредметными связями.
Слайд 4

Великий дидактик Ян Амос Коменский подчеркивал: “Всё, что находится во

Великий дидактик Ян Амос Коменский подчеркивал: “Всё, что находится во взаимной

связи, должно преподаваться в такой же связи”.
Слайд 5

Интеграция предметов – это организация предметной деятельности, предполагающая использование системного

Интеграция предметов – это организация предметной деятельности, предполагающая использование системного подхода,

ориентированного на формирование системного типа мышления. Главное в таком уроке – выделить проблему. Не исключением стает и математика – наука, познание которой невозможно без использования языка программирования Maple.
Слайд 6

Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе Тема: «Вращение многогранников»

Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе

Тема:
«Вращение

многогранников»
Слайд 7

Графические возможности Maple plot ({func1, func2, …}, x = a

Графические возможности Maple plot ({func1, func2, …}, x = a ..

b, y = c .. d,
Слайд 8

Play – запуск построения графика; Next – выполнение следующего шага

Play – запуск построения графика; Next – выполнение следующего шага анимации;

Backward / Forward – переключение направления анимации (назад / вперед); Faster – ускорение анимации; Slower – замедление анимации; Continiuus / Singlecycle – цикличность анимации.
Слайд 9

Программа – визуализация (*) restart: with (plottoоls): with (plots): N:

Программа – визуализация (*) restart: with (plottoоls): with (plots): N: = 7: SPISOK1: =

[seq (FIG[m], m = 1 .. 8)]: FIG[1]: = curve ([[1, 0, 0], [0, 0, 0]], color = green, thickness = 3): FIG[2]: = curve ([[1, 1, 0], [0, 0, 0]], color = green, thickness = 3): FIG[3]: = curve ([[-2, 1, 0], [1, -1, 0]], color = green, thickness = 3): FIG[4]: = curve ([[1, -1, 0], [1, 1, 0]], color = green, thickness = 3): FIG[5]: = polygon ([[0, 0, 0], [10, 0, 0], [10, 10, 0], [0, 10, 0]], color = green, thickness = 1): FIG[6]: = curve ([[1, 1, 0], [0, 1, 0]], color = blue, thickness = 3): FIG[7]: = cuboid ([0, 0, 0], [1, 1, 1]): FIG[8]: = FIG[7]: for m from 1 to 8 do if m = n then FIGURA: = SPISOK1[m] end if: end do: SPISOK2: = [seq(AXES[z], z = 1 .. 8)]: AXES[1]: = [[0, -2, 0], [0, 2, 0]]: AXES[2]: = AXES[1]: AXES[3]: = AXES[1]: AXES[4]: = AXES[1]: AXES[5]: = [[0, -10, 0], [20, 10, 0]]: AXES[6]: = [[0, 0, 0], [1, 1, 1]]: AXES[7]: = [[-0.5, -0.5, -0.5], [1.5, 1.5, 1.5]]: AXES[8]: = [[1, 1, 0], [0, 1, 1]]: for z from 1 to 8 do if z = n then rot: = SPISOK2[z] end if: end do: axes: = curve (rot, color = red, thickness = 3): f: = display ([axes, FIGURA]): RTS : = seq (rotate(f, k*0.25*Pi, rot), k = 0 .. 40): RRT : = seq (display(seq(rotate(f, i*0.12*Pi, rot), i = 0 .. j)), j = 0 .. 40): display (RTS, RRT, insequence = true, scaling = CONSTRAINED, style = PATCH);
Слайд 10

Задача 1 Изобразите фигуру вращения, полученную в результате вращения отрезка вокруг оси:

Задача 1

Изобразите фигуру вращения, полученную в
результате вращения отрезка вокруг оси:

Слайд 11

a) перпендикулярной к нему и проходящей через один из его концов.

a) перпендикулярной к нему и проходящей через один из его концов.


Слайд 12

Слайд 13

b) пересекающей его в одном из концов и не перпендикулярной к нему.

b) пересекающей его в одном из концов и не перпендикулярной к

нему.
Слайд 14

Слайд 15

c) пересекающей его во внутренней точке.

c) пересекающей его во внутренней точке.

Слайд 16

Слайд 17

d) параллельной отрезку.

d) параллельной отрезку.

Слайд 18

Слайд 19

Задача 2 Квадрат вращается вокруг прямой, параллельной диагонали и проходящей через вершину. Изобразите полученное тело вращения.

Задача 2

Квадрат вращается вокруг прямой, параллельной
диагонали и проходящей через вершину.
Изобразите полученное

тело вращения.
Слайд 20

Слайд 21

Задача 3 Изобразите фигуру вращения, полученную в результате вращения отрезка вокруг оси, скрещивающейся с ним.

Задача 3

Изобразите фигуру вращения, полученную в
результате вращения отрезка вокруг оси,
скрещивающейся с

ним.
Слайд 22

Слайд 23

Задача 4 Изобразите тело, полученное при вращении куба вокруг диагонали.

Задача 4

Изобразите тело, полученное при вращении куба
вокруг диагонали.

Слайд 24

Слайд 25

Задача 5 Изобразите тело, полученное при вращении куба вокруг диагонали грани.

Задача 5

Изобразите тело, полученное при вращении куба
вокруг диагонали грани.

Слайд 26

Имя файла: Вращение-многогранников.-Интегрированный-урок-математики-и-информатики-(10-класс).pptx
Количество просмотров: 10
Количество скачиваний: 0