Гектор Гимар презентация

Содержание

Слайд 2

Эктор (Гектор) Гимар (фр. Hector Guimard; 10 марта 1867 года,

Эктор (Гектор) Гимар (фр. Hector Guimard; 10 марта 1867 года, Лион, Франция — 20 мая 1942, Нью-Йорк, США) — французский архитектор

и дизайнер, представитель стиля ар нуво; создатель знаменитых входных павильонов парижского метрополитена.
Слайд 3

Учился в Школе изящных искусств в Париже с 1882 по

Учился в Школе изящных искусств в Париже с 1882 по 1885 год, где ознакомился с архитектурными

теориями Эжена Виолле-ле-Дюка. За успехи был награждён поездкой в Бельгию и Англию. В Брюсселе знакомится с творчеством Виктора Орта, оказавшего на него колоссальное влияние.

Эжен Эмманюэль Виолле-ле-Дюк

Национальная высшая школа изящных искусств

Виктор Орта 

Слайд 4

Гимар впервые сделал металлическую конструкцию одним из элементов архитектурного решения

Гимар впервые сделал металлическую конструкцию одним из элементов архитектурного решения в

особняке Беранже (1897-1898 гг.).

Архитектор вписал в каменную арку входа асимметричную композицию кованых ворот, в рисунке которых не было ни одной повторяющейся линии, и продолжил металлический декор в вестибюле.

Слайд 5

Этот проект сделал Эктора Гимара известным. Множество заказов, которые были

Этот проект сделал Эктора Гимара известным. Множество заказов, которые были выполнены

после этого, позволили ему продолжать эстетическое исследование, обрести стилистическую гармонию.
Слайд 6

Позже он занялся и дизайном интерьера в гостинице Гимар, неотъемлемой

Позже он занялся и дизайном интерьера в гостинице Гимар, неотъемлемой частью

которой являются яйцеобразные комнаты и уникальные предметы мебели.
Слайд 7

В 1898 г. Эктор Гимар получил заказ на возведение станций

В 1898 г. Эктор Гимар получил заказ на возведение станций Парижского

метрополитена. Их строительством он занимался с 1898 по 1904 годы.
Слайд 8

Гимар хорошо показал пластические возможности металла. Улицы Парижа украсили странные

Гимар хорошо показал пластические возможности металла. Улицы Парижа украсили странные изогнутые

колючие сооружения, похожие на огромные ювелирные украшения.
Слайд 9

Металл был окрашен в тёмно-зелёный цвет, имитировавший старую бронзу; он

Металл был окрашен в тёмно-зелёный цвет, имитировавший старую бронзу; он прихотливо

изгибался, превратив строения в живые организмы, напоминавшие разнообразных насекомых - бабочек, стрекоз или жуков.
Слайд 10

Строительство павильонов станций метрополитена в Париже - первая попытка европейской

Строительство павильонов станций метрополитена в Париже - первая попытка европейской архитектуры

придать транспортному сооружению художественный облик. Благодаря Эктору Гимару появился термин "стиль метро" - одно из многочисленных наименований стиля модерн.
Слайд 11

Подъем и декоративное литье в жилых домах Гимара на 17-21-й

Подъем и декоративное литье в жилых домах Гимара на 17-21-й и

60-й улицах Ла Фонтена (1911 г.) изысканны и умеренны.

Особняк Генриетты в Севре (1903 г.) выполнен более причудливо и странно, возможно, из-за окружающей его обстановки, которая допускает свободную трактовку.

Также Гимар проектировал синагогу в стиле "модерн" на 10-й улице Павье в Париже (1913).

Слайд 12

Офисное здание, Париж, Франция (1914-1919 гг.) Вилла Jassede, О-де-Сен, Франция (1893 г.)

Офисное здание, Париж, Франция (1914-1919 гг.)

Вилла Jassede, О-де-Сен, Франция (1893 г.)

Слайд 13

Вилла Берта, Ивелин, Франция (1896 г.) Вилла "La Bluette", Кальвадос, Франция 1899 г.

Вилла Берта, Ивелин, Франция (1896 г.)

Вилла "La Bluette", Кальвадос, Франция 1899

г.
Слайд 14

Доходные дома, Париж, Франция (1927-1928 гг.) Замок Orgeval, Эссон, Франция (1904 г.)

Доходные дома, Париж, Франция (1927-1928 гг.)

Замок Orgeval, Эссон, Франция (1904 г.)

Слайд 15

Дом Койо, Лилль, Франция (1898-1900)

Дом Койо, Лилль, Франция (1898-1900)

Слайд 16

Лампы и люстры в стиле модерн.

Лампы и люстры в стиле модерн.

Слайд 17

Будучи любознательным и изобретательным человеком, Гимар стал так же предвестником

Будучи любознательным и изобретательным человеком, Гимар стал так же предвестником промышленной

стандартизации. Он хотел широко распространить новое искусство. В 1920 году Гимар спроектировал одну из первых линий мебели для массового производства. 
Слайд 18

Несмотря на блеск его ума и различные представленные им нововведения,

 Несмотря на блеск его ума и различные представленные им нововведения, Гимар

был человеком, который раздражал публику. Поэтому она быстро отвернулась от него. И как достойный представитель стиля модерн, он стал жертвой несоответствия идеалов движения: творения Гимара не финансировались, его попытки стандартизации не принесли личной популярности.
Слайд 19

Эктор Гимар - автор уникального дизайна входов в парижский метрополитен.

Эктор Гимар - автор уникального дизайна входов в парижский метрополитен. В

рамках стиля модерн Гимар работает уединенно, при этом поражает своей активностью: за 15 лет им созданы необычайно красивые архитектурные сооружения, а также великолепная отделка архитектурных построек.
Имя файла: Гектор-Гимар.pptx
Количество просмотров: 101
Количество скачиваний: 1