Слайд 2
![МОЗАИКА (фр. mosaique, ит. mosaico, от лат. musivum, букв. —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340566/slide-1.jpg)
МОЗАИКА
(фр. mosaique, ит. mosaico, от лат. musivum, букв. — посвященное музам) — разновидность монументальной живописи,
а также техника монументальной декорации, в которой изображение создается из мелких кубиков (тессер, от лат. tesserae) мрамора, гальки, керамической плитки, смальты (глушенного стекла) и др. на сглаженной загрунтованной поверхности пола, стен или потолка.
Слайд 3
![шкатулка «Штандарт Ура» (Лондон, Британский музей)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340566/slide-2.jpg)
шкатулка «Штандарт Ура» (Лондон, Британский музей)
Слайд 4
![Византийцам принадлежит идея «поднять» мозаику с пола на потолок, они](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340566/slide-3.jpg)
Византийцам принадлежит идея «поднять» мозаику с пола на потолок, они
же были первооткрывателями особого сплава непрозрачного и очень плотного цветного стекла, которое получило название «смальта».
Слайд 5
![Смальта - это и есть тот самый великолепный материал, из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340566/slide-4.jpg)
Смальта - это и есть тот самый великолепный материал, из
которого создавались мозаики Византийской империи.
Стеклоделие—умение изготовить стекло и стеклообразные массы и вырабатывать из них различные изделия— принадлежит к древнейшим ремеслам, хорошо известным и многим славянским племенам, населявшим пространства в Киевской Руси VIII—IX вв.
Палитра смальт, применявшихся в мозаичной живописи киевских храмов XI в., насчитывала 72 различных вида смальты, в число которой входило 8 видов кубиков, представлявших собой натуральные природные минералы.
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340566/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Мозаика России Нового времени Эпоха Просвещения в России была ознаменована](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340566/slide-6.jpg)
Мозаика России Нового времени
Эпоха Просвещения в России была ознаменована возрождением
мозаичного искусства, когда в начале 1750-х гг. великий русский ученый М.В. Ломоносов заново разработал методы отливки и шлифовки смальты.
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340566/slide-7.jpg)
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340566/slide-8.jpg)
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340566/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Смерть Ломоносова прервала развитие мозаичного дела в России почти на целое столетие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340566/slide-10.jpg)
Смерть Ломоносова прервала развитие мозаичного дела в России почти на целое
столетие
Слайд 12
![Из чего и как делают мозаику](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340566/slide-11.jpg)
Из чего и как делают мозаику
Слайд 13
![Стекло и смальта. мрамор, дерево, керамика, простые камни](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340566/slide-12.jpg)
Стекло и смальта.
мрамор, дерево,
керамика, простые камни
Слайд 14
![Виды мозаики По способу укладки мозаичного полотна можно выделить следующие виды: Паркетри Интарсия Инкрустация Блочная мозаика](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340566/slide-13.jpg)
Виды мозаики
По способу укладки мозаичного полотна можно выделить следующие виды:
Паркетри
Интарсия
Инкрустация
Блочная мозаика