Нарахари Саракара Кришна-бхаджанамрита презентация

Содержание

Слайд 2

Нарахари Саракара (1480-1540) – великий поэт и мыслитель, спутник Господа

Нарахари Саракара (1480-1540) – великий поэт и мыслитель, спутник Господа Чайтаньи

Он

– воплощение гопи Мадхумати, автор «Кришна-бхаджанамриты» и «Пада-калпатару».
Бхактивинода Тхакур описывает его служение в «Гаура-арати» (4 стих)
Слайд 3

Слайд 4

СТРУКТУРА ТРУДА

СТРУКТУРА ТРУДА

Слайд 5

МАНГАЛАЧАРАНА состоит из трех частей Намаскара – выражение почтения: -

МАНГАЛАЧАРАНА состоит из трех частей

Намаскара – выражение почтения: - Господу Чайтанье

- Шукадеве Госвами (стихи 1-2)
Васту-нирдеша – описание сути труда и истории его создания: - философские вопросы (стихи 3-14)
Аширвада – просьба о благословении: - духовное очищение всего мира (стих 15)
Слайд 6

ПЕРВЫЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС (стихи 16-17) Как относиться к преданным, находящимся

ПЕРВЫЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС (стихи 16-17)

Как относиться к преданным, находящимся на разных

уровнях духовного развития?
Все зависит от того, какой тип разума имеет человек:
Свалпа-буддхи – скудный разум, привязанный к материальному – должен равно уважать, чтобы не нанести оскорбления
Вишеша-буддхи – разум, способный различать уровень преданного благодаря: - шравана – слушание - даршана – наблюдение - гьяна – обретение знания
Слайд 7

ВТОРОЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС (стих 18) Кто является гуру? Все вайшнавы

ВТОРОЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС (стих 18)

Кто является гуру?
Все вайшнавы – это

гуру! Но 2 категории гуру являются духовными «отцами» ученика:
Дикша-гуру – инициирующий духовный учитель
Шикша-гуру – наставляющий духовный учитель
Правило 1: Если ученик получает наставления у других гуру, он должен затем поделиться ими со своими гуру
Правило 2: Если гуру не соответствует квалификации, его нужно исправить или отвернуть
Слайд 8

Критерии дисквалификации гуру Действует не правильно Ошибается относительно положения Господа

Критерии дисквалификации гуру

Действует не правильно
Ошибается относительно положения Господа
Отворачивается от славы

Кришны
Не принимает дарующих наслаждение игр Господа
Из гордости имитирует Кришну, прославляя самого себя
Слайд 9

ТРЕТИЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС (комм. к стиху 18) Как относиться к

ТРЕТИЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС (комм. к стиху 18)

Как относиться к Господу Балараме?


Господь Баларама:
Экспансия Верховного Господа Кришны
Он в полной мере вмещает в Себя все энергии
Принимает роль то младшего (Лакшман), то старшего (Баларама) преданного, чтобы научить служению Кришне и проповеди Его славы
Слайд 10

ЧЕТВЕРТЫЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС (стих 19) Как относиться к Брахме, Вишну

ЧЕТВЕРТЫЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС (стих 19)

Как относиться к Брахме, Вишну и Шиве?


Они являются «сыновьями» или «внуками» Господа Кришны, которым Он доверяет управление гунами материальной природы:
Раджас – творение (Брахма)
Саттва – поддержание (Вишну)
Тамас – разрушение (Шива)
Это позволяет Самому Господу полностью погрузиться в отношения со Своими преданными
Слайд 11

ПЯТЫЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС (стих 19) Как преданным Шримати Радхарани и

ПЯТЫЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС (стих 19)

Как преданным Шримати Радхарани и Кришны относиться

к богине Лакшми?
Они всячески уважают Ее, так как Она:
Олицетворяет Его могущество
Сопровождает Его в других аватарах
Слайд 12

ШЕСТОЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС (стихи 20-28) Как преданным относиться к Шримати

ШЕСТОЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС (стихи 20-28)

Как преданным относиться к Шримати Радхарани?
Явившись

как Гададхара Пандит, Она:
Изначальный источник всех энергий (адйа-шакти): а) пракрити – энергия могущества; б) прадхана – энергия качеств эмоциональности, учености и таланта
Сопровождает Его в других аватарах, становясь Рукмини, Ситой, Лакшми, Дургой и т.д.
Позволяет Кришне испытать сарва-нирапекша-бхаву
Ее Святое Имя также чрезвычайно удивительно
Имя файла: Нарахари-Саракара-Кришна-бхаджанамрита.pptx
Количество просмотров: 73
Количество скачиваний: 0