Слайд 2
![Постимпрессиони́зм — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-1.jpg)
Постимпрессиони́зм — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX
века.
Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Тогда состоялась последняя выставка импрессионистов.
Постимпрессионисты, многие из которых ранее примыкали к импрессионизму, начали искать методы выражения не только сиюминутного и преходящего — каждого мгновения, они стали осмысливать длительные состояния окружающего мира.
Слайд 3
![Каждый из мастеров постимпрессионизма работал самостоятельно и искал свой собственный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-2.jpg)
Каждый из мастеров постимпрессионизма работал самостоятельно и искал свой собственный
путь в искусстве. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Почти все они начинали свой путь в искусстве в русле этого течения, использовали открытия импрессионистов в области цвета, композиции, техники живописи, раздельного мазка и др.
Слайд 4
![Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, повлиявшие на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-3.jpg)
Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, повлиявшие на
последующее развитие изобразительного искусства.
Работы Ван Гога предвосхитили появление экспрессионизма, Гоген проложил путь к к символизму
Слайд 5
![Каждый из участников этого движения стремился по-своему переработать импрессионизм, восполнив](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-4.jpg)
Каждый из участников этого движения стремился по-своему переработать импрессионизм, восполнив в
нём то, чего ему, по их мнению, недоставало.
Слайд 6
![Постимпрессионисты пошли дальше импрессионистов в отрицании догм, форм, канонов академического](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-5.jpg)
Постимпрессионисты пошли дальше импрессионистов в отрицании догм, форм, канонов академического
искусства.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма.
Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 века
Слайд 7
![Поль Сезанн (1839 – 1906)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-6.jpg)
Поль Сезанн
(1839 – 1906)
Слайд 8
![Сезанн вернул фигурам и телам весомость, объёмность и материальность, утраченную импрессионистами.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-7.jpg)
Сезанн вернул фигурам и телам весомость, объёмность и материальность, утраченную
импрессионистами.
Слайд 9
![Сезанн был первым, кто осознал, что импрессионизм чреват беспредметностью. Он](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-8.jpg)
Сезанн был первым, кто осознал, что импрессионизм чреват беспредметностью. Он
вернул фигурам и телам весомость, объёмность и материальность, утраченную импрессионистами.
Техникой раздельных мазков Сезанн моделировал предмет посредством цилиндра, шара, конуса, добиваясь взаимодействия объема с окружающим пространством.
Это обусловило некоторую геометричность его живописи, а самого Сезанна сделало провозвестником кубизма (от фр. cub - куб), течения в изобразительном искусстве начала XX в.
Слайд 10
![Натюрморт с драпировкой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-9.jpg)
Слайд 11
![«Натюрморт»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-10.jpg)
Слайд 12
![«Ваза на стуле»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-11.jpg)
Слайд 13
![Натюрморт с корзинкой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Персики и груши](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-13.jpg)
Слайд 15
![Характерный для творческой манеры Сезанна «дефект зрения» - произвольное видоизменение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-14.jpg)
Характерный для творческой манеры Сезанна «дефект зрения» - произвольное
видоизменение реального пространства, приобретающего несвойственную ему в
действительности сферичность, особенно воплотился в пейзажах.
В картинах «Дорога в Понтуазе», «Гора Сент-Виктуар», «Берега Марны» Сезанн нарушал незыблемые с эпохи Возрождения законы линейной перспективы, выдвигая дальний план как бы вперед и оказываясь мысленно внутри изображаемого пейзажа, «обтекающего» его со всех сторон. Живопись Сезанна отличалась легким, светлым, прозрачным колоритом
Слайд 16
![«Дорога в Понтуазе»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-15.jpg)
Слайд 17
![«Берега Марны»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-16.jpg)
Слайд 18
!["Гора Сент-Виктуар"](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-17.jpg)
Слайд 19
![Винсент Ван Гог (1853 – 1890)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-18.jpg)
Винсент Ван Гог
(1853 – 1890)
Слайд 20
![Поль Гоген (1848 – 1903)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-19.jpg)
Слайд 21
![Поль Гоген. Автопортрет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-20.jpg)
Слайд 22
![Арлезианка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-21.jpg)
Слайд 23
![«Женщина с цветком»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-22.jpg)
Слайд 24
![«Две таитянки»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-23.jpg)
Слайд 25
![Женщина, держащая плод](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-24.jpg)
Слайд 26
![Жена короля](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-25.jpg)
Слайд 27
![Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-26.jpg)
Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?
Слайд 28
![К постимпрессионистам относили себя также художники течения пуантилизма (от фр.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-27.jpg)
К постимпрессионистам относили себя также художники течения пуантилизма (от фр.
pointiller - писать точками), которые накладывали на холст чистые краски разного цвета раздельными мазками в виде точек или квадратов, с некоторого расстояния оптически сме-шивающиеся.
Создателем метода был Жорж Сёра (
Слайд 29
![Жорж-Пьер Сёра](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-28.jpg)
Слайд 30
![«Парад» (фрагмент)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-29.jpg)
Слайд 31
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-30.jpg)
Слайд 32
![Сена у Курбевуа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-31.jpg)
Слайд 33
![Воскресный день на острове Гранд-Жатт](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-32.jpg)
Воскресный день на острове Гранд-Жатт
Слайд 34
![Анри де Тулуз-Лотрек](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-33.jpg)
Слайд 35
![«Мавританский танец» 1892](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-34.jpg)
«Мавританский танец» 1892
Слайд 36
!["Обучение танцу в Мулен Руж"1889-1890](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-35.jpg)
"Обучение танцу в Мулен Руж"1889-1890
Слайд 37
![Певица Иветт Гильбер](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-36.jpg)
Слайд 38
![Известность среди широкой публики принесла Лотреку не живопись, а декорации](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-37.jpg)
Известность среди широкой публики принесла Лотреку не живопись, а декорации и
костюмы к спектаклям, рекламные плакаты, обложки для нотных изданий...
Слайд 39
![Анри де Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра АФИШИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-38.jpg)
Анри де Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра АФИШИ
Слайд 40
![Афиша «Мулен Руж. Ла Гулю.» 1891.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-39.jpg)
Афиша
«Мулен Руж. Ла Гулю.» 1891.
Слайд 41
![«Джейн Авриль в Жарден де Пари» Афиша 1893](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-40.jpg)
«Джейн Авриль в Жарден де Пари»
Афиша 1893
Слайд 42
!["Мать художника за завтраком". 1881-1883 г. Работы художника говорят о принципиально новом понимании им образа человека.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125423/slide-41.jpg)
"Мать художника за завтраком". 1881-1883 г.
Работы художника говорят о принципиально новом
понимании им образа человека.