Слайд 2
![Архитектура — это «область строительного искусства, занимающаяся возведением и художественной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-1.jpg)
Архитектура — это «область строительного искусства, занимающаяся возведением и художественной отделкой зданий». Как
и в других видах искусства, в архитектуре есть свои стили и направления, меняющиеся от эпохи к эпохе. Причем происходит это не только благодаря появлению новых строительных методов и материалов. Важную роль играют культурный контекст, политический строй и господствующая в обществе идеология.
Слайд 3
![Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-2.jpg)
Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и
целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания. В отличие от египтян греки не были религиозными догматиками. Это был талантливый, веселый и жизнерадостный народ.
Слайд 4
![Главной архитектурной задачей у греков было строительство храмов. Оно породило](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-3.jpg)
Главной архитектурной задачей у греков было строительство храмов. Оно породило художественные
формы, которые перешли потом к сооружениям различного рода. В течение всей исторической жизни Древней Греции её храмы сохраняли один и тот же основной тип, впоследствии усвоенный и Древними римлянами. Греческие храмы не походили на храмы Древнего Египта и Востока: это были не колоссальные, внушающие религиозный страх таинственные капища грозных, чудовищных божеств, а приветливые обиталища человекоподобных богов, устроенные наподобие жилищ простых смертных, но более изящные и богатые
Слайд 5
![Романский стиль: мой дом — моя крепость](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-4.jpg)
Романский стиль: мой дом — моя крепость
Слайд 6
![Этот стиль возник в Западной Европе в X веке и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-5.jpg)
Этот стиль возник в Западной Европе в X веке и господствовал вплоть до XII, а в ряде стран —
и до XIII века. Свое название (от латинского слова «Roma» — «Рим») он получит из-за того, что зародился в областях, входивших в состав Римской империи.
Для романского стиля характерны массивность, строгость и отсутствие излишеств. Строения, считающиеся образцами архитектуры этого периода, имеют вид крепостей: это замок-крепость и храм-крепость. Романский стиль отличают толстые массивные стены, узкие окна-бойницы и высокие башни. В период постоянных феодальных междоусобиц романские церкви могли выдерживать осаду и служить убежищем во время войны. Рыцарские замки строились на возвышенных местах, удобных для защиты от противника, а затем обносились высокими стенами и рвом.
Слайд 7
![Замки феодалов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Замки феодалов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Церковь Сан-Франческо](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Готический стиль: стремление к небу](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-9.jpg)
Готический стиль: стремление к небу
Слайд 11
![Готический стиль зародился в Северной Франции во второй половине XII](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-10.jpg)
Готический стиль зародился в Северной Франции во второй половине XII века и до XV-XVI веков
был господствующим архитектурным стилем в Западной и Центральной Европе.
Иногда этот стиль называют стрельчатым, так как в нем преобладает остроконечная стрельчатая форма арки, а также дверей и окон.
В отличие от массивных и приземленных зданий романского типа, готические сооружения кажутся изящными и стремящимися в небо. Это впечатление подчеркивается высокими ажурными башнями и обилием декоративных деталей. Окна становятся более широкими и украшаются разноцветными витражами
Слайд 12
![Католический собор Нотер-Дам в Шартре](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-11.jpg)
Католический собор Нотер-Дам в Шартре
Слайд 13
![Собор в Амьене](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Окно кафедрального собора в Амьене](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-13.jpg)
Окно кафедрального собора в Амьене
Слайд 15
![Собор Парижской Богоматери Париж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-14.jpg)
Собор Парижской Богоматери Париж
Слайд 16
![Кафедральный собор в Кёльне](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-15.jpg)
Кафедральный собор в Кёльне
Слайд 17
![Собор в Милане](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-16.jpg)
Слайд 18
![Архитектура Ренессанса: торжество разума Ренессанс или эпоха Возрождения — это](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-17.jpg)
Архитектура Ренессанса: торжество разума
Ренессанс или эпоха Возрождения — это период с конца XIV —
по начало XVII веков.
В архитектуре это проявилось в заимствовании черт римской классической архитектуры: простоты, четкости, пропорциональности и упорядоченности. На смену ломанным несимметричным линиям готических соборов пришли строгие геометрические формы светских сооружений: дворцов, городских домов и общественных зданий. Основными используемыми в архитектуре фигурами стали квадрат, прямоугольник, шар и куб.
Слайд 19
![Собор Св. Марии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-18.jpg)
Слайд 20
![Палаццо Питти](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-19.jpg)
Слайд 21
![Барокко: форма превыше содержания Стиль барокко пришел на смену стилю](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-20.jpg)
Барокко: форма превыше содержания
Стиль барокко пришел на смену стилю эпохи Возрождения. Он начал
зарождаться в конце XVI столетия в Италии, а затем распространился по всей Европе и до середины XVIII был господствующим. Основными признаками барокко были пышность, парадная торжественность и подчеркнутая монументальность. На смену геометричности и рациональности Ренессанса пришли усложненность пространства и объемов, сложные криволинейные формы и преобладание декоративного начала.
Слайд 22
![Зимний дворец](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-21.jpg)
Слайд 23
![Цвингер Пеппельман](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-22.jpg)
Слайд 24
![Рококо: легкость бытия Стиль рококо возник во Франции в первой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-23.jpg)
Рококо: легкость бытия
Стиль рококо возник во Франции в первой половине XVIII века. Архитекторы
рококо не вносили изменений и новизны в конструкцию зданий, поэтому отличие рококо от барокко касается в основном отделки и декораций.
Особенности рококо — прихотливо изогнутые поверхности, очень сложные лепные и резные узоры, позолота, прихотливые завитки, асимметричные детали, обилие скульптур. Помещения украшаются многочисленными зеркалами. Среди скульптурных сюжетов преобладают мифологические, пасторальные и эротические, а среди орнаментов — раковины, цветочные гирлянды, маски и листья растений. Формы и элементы сочетаются самым причудливым образом, без следования каким-либо правилам. Архитектура стиля рококо отличается легкостью, грациозностью, роскошью и изяществом, при этом она зачастую утрачивает соразмерность деталей.
Слайд 25
![Павильон «Катальная горка»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-24.jpg)
Павильон «Катальная горка»
Слайд 26
![Китайский дворец](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-25.jpg)
Слайд 27
![Классицизм: красота в гармонии Классицизм — это направление в европейском](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-26.jpg)
Классицизм: красота в гармонии
Классицизм — это направление в европейском искусстве XVII — начала XIX веков.
Оно зародилось во Франции, став отражением подъема идеи абсолютизма. Гармоничность, рациональность и величественность классицизма как нельзя лучше соответствовали духу этого времени.
В основе классицизма лежит подражание античной архитектуре с ее строгими пропорциями и канонами как идеальному образцу. Основное влияние на этот стиль оказал древнегреческий ордерный храм: обнесенное колоннадой прямоугольное сооружение с двускатной кровлей и трехступенчатым цоколем. Архитектуре классицизма присущи симметричность и геометризм форм и линий. Господствующими элементами этого стиля стали купол, арка и колонна.
Слайд 28
![Собор Св. Павла](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-27.jpg)
Слайд 29
![Пантеон](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-28.jpg)
Слайд 30
![Ампир: слава победителям Ампир был господствующим стилем в архитектуре и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-29.jpg)
Ампир: слава победителям
Ампир был господствующим стилем в архитектуре и декоративном искусстве в течение первой
половины XIX века.
В этот период происходит обращение к художественному наследию Древнего Рима с его культом величия, мощи и воинской силы. Отличительными особенностями ампира стали массивные монументальные формы, а также обилие военной символики в архитектурных деталях и декорациях: мечей, копий, щитов, орлов, доспехов, лавровых венков и т.д.
Мемориальная архитектура этого стиля, прославляющая военные успехи государства, зачастую повторяла древнеримские образцы.
Слайд 31
![Триумфальная арка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-30.jpg)
Слайд 32
![Триумфальная арка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-31.jpg)
Слайд 33
![Театральная площадь Большой театр](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-32.jpg)
Театральная площадь Большой театр
Слайд 34
![Эклектика: архитектура-ассорти Королевский павильон в Брайтоне](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-33.jpg)
Эклектика: архитектура-ассорти
Королевский павильон в Брайтоне
Слайд 35
![Эклектика была преобладающим архитектурным направлением в Европе и России в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-34.jpg)
Эклектика была преобладающим архитектурным направлением в Европе и России в 1830—1890-х годах. Она соединила
в себе элементы, относящиеся к разным стилям и эпохам, за что получила свое второе название — историзм.
Конструкция и внешний вид зданий определялись почти исключительно его функцией, а также художественным вкусом и платежеспособностью заказчика.
Слайд 36
![Модерн: новизна естественности](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-35.jpg)
Модерн: новизна естественности
Слайд 37
![Название этого стиля, популярного в конце XIX — начале XX](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-36.jpg)
Название этого стиля, популярного в конце XIX — начале XX века, в переводе с французского означает
«современный». Представители модерна, в отличие от представителей эклектики, стремились к тому, чтобы все элементы зданий подчинялись единому замыслу и ритму. Отличительными особенностями искусства модерна стали символизм, а также отказ от симметричных форм, прямых линий и углов. Архитекторы этого периода протестовали против искусственной упорядоченности и воссоздавали в своих строениях естественные природные линии.
Еще одной особенностью архитектуры модерна было использование разнообразных, в том числе и принципиально новых строительных и отделочных материалов. Сталь, стекло, бетон сочетаются с более традиционными кирпичом, деревом и камнем. Шел активный поиск новых архитектурных приемов и технологий, необходимых для строительства вокзалов, аэропортов, заводов и выставочных залов. Здания, построенные в стиле модерн сочетают в себе красоту и функциональность.
Слайд 38
![Жилой дом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-37.jpg)
Слайд 39
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-38.jpg)
Слайд 40
![Хай - тек](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-39.jpg)
Слайд 41
![Под влиянием технического прогресса сформировалось новое движение - хай тек](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-40.jpg)
Под влиянием технического прогресса сформировалось новое движение - хай тек -
эстетическое течение в архитектуре, сложившееся в 70-е гг. представляющее собой современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры.
Главное отличие от конструктивизма и структурализма, основными средствами выражения у которых служили конструкции на основе железобетона и стекла, хай тека это ориентирование на эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом. Кроме того, хай тек активно включает в архитектурную композицию зданий элементы их инженерного оборудования - воздуховоды, вентиляционные шахты, трубопроводы.
Слайд 42
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-41.jpg)
Слайд 43
![ПОСТМОДЕРНИЗМ Термин «постмодернизм» (поставангард, постмодерн) происходит от латинского post –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-42.jpg)
ПОСТМОДЕРНИЗМ
Термин «постмодернизм» (поставангард, постмодерн) происходит от латинского post – «после». Этот
термин подразумевает под собой совокупность художественных тенденций, которые наиболее проявились в шестидесятых годах прошлого века. Характерной особенностью этого направления был кардинальный пересмотр позиций предшествующего авангарда и модернизма. Вторая половина прошлого столетия показала, что новаторские течения модернизма себя исчерпали. Все более остро ощущался дискомфорт городской среды, что было связано с застройкой дешевыми домами, сооруженными в стиле рационального функционализма, которые создавали угнетающее состояние уныния и однообразия. Некоторые архитекторы иногда пытаются вернуть формы, орнамент, раскраску из прошлого, когда начинают надоедать скупость форм «белого модернизма», культ техники.
Слайд 44
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-43.jpg)
Слайд 45
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-44.jpg)
Слайд 46
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-45.jpg)
Слайд 47
![Деконструктивизм направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-46.jpg)
Деконструктивизм
направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике
идей французского философа Жака Деррида. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные формы, подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.
Слайд 48
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-47.jpg)
Слайд 49
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-48.jpg)
Слайд 50
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/427747/slide-49.jpg)