Задачи линейного программирования презентация

Содержание

Слайд 2

Линейное программирование - направление математического программирования, изучающее методы решения экстремальных

Линейное программирование - направление математического программирования, изучающее методы решения экстремальных (оптимизационных)

задач, которые характеризуются линейной зависимостью между переменными и линейным показателем эффективности.

Критерий эффективности операции (функция цели) - линейная функция нескольких переменных
f (х1, х2,…, хn)= с1х1+ с2х2 + …+ сnхn ;
Условия, которыми должны обладать переменные, определяют некоторую область G, задаваемую системой линейных равенств и/или неравенств (система ограничений).

Слайд 3

Общая формулировка ЗЛП В наиболее общей форме задачу линейного программирования

Общая формулировка ЗЛП

В наиболее общей форме задачу линейного программирования формулируют следующим

образом: необходимо найти такое решение системы ограничений, удовлетворяющее дополнительным условиям, при котором целевая функция достигает своего оптимального (максимального или минимального решения)

 

 

Слайд 4

Формы задач линейного программирования В канонической форме ЗЛП имеет систему

Формы задач линейного программирования

В канонической форме  ЗЛП имеет систему ограничений в виде

системы линейных уравнений.
При этом переменные задачи х1, х2, ..., хn являются неотрицательными:

 

 

Слайд 5

Формы задач линейного программирования В стандартной форме ЗЛП имеет систему

Формы задач линейного программирования

В стандартной форме  ЗЛП имеет систему ограничений в виде

системы линейных неравенств.
При этом переменные задачи х1, х2, ..., хn являются неотрицательными:

 

 

Слайд 6

Преобразование ЗЛП Всякую задачу линейного программирования можно сформулировать в стандартной

Преобразование ЗЛП

Всякую задачу линейного программирования можно сформулировать в стандартной форме, так как

всякое равенство в системе ограничений равносильно системе взаимно противоположных неравенств.
С помощью введения дополнительных переменных задачу стандартной формы можно преобразовать в задачу канонического вида.
Путем изменения знака целевой функции задачу на максимум можно преобразовать в задачу на минимум и наоборот.

 

 

 

Слайд 7

Пример задачи линейного программирования Предприятие рекламирует свою продукцию с использованием

Пример задачи линейного программирования

Предприятие рекламирует свою продукцию с использованием четырех источников

массовой информации: телевидения, радио, Internet и печатной продукции .
Анализ рекламной деятельности в прошлом показал, что эти средства приводят к увеличению прибыли соответственно на 10, 5, 7 и 4 усл. ед., в расчете на 1 усл. ед., затраченную на рекламу. На рекламу выделено 50 000 усл. ед. Администрация предприятия не намерена тратить на телевидение более 40 %, а на радио и Internet— более 50 % от общей суммы выделенных средств. Как следует предприятию организовать рекламу, чтобы получить максимальную прибыль?
Слайд 8

Составим математическую модель задачи. Цель – максимизация прибыли с помощью

Составим математическую модель задачи.
Цель – максимизация прибыли с помощью использования рекламы

товара.
Управляющие переменные:
х1 – количество средств, вложенных в рекламу на телевидение;
х2 – количество средств, вложенных в рекламу на радио;
х3 – количество средств, вложенных в рекламу в Internet;
х4 – количество средств, вложенных в рекламу в виде печатной продукции
Слайд 9

ОДР содержит ограничения по общей сумме выделенных средств, по количеству

ОДР содержит ограничения по общей сумме выделенных средств, по количеству средств,

предусмотренных на рекламу по телевидению, на радио и в Internet, и условия неотрицательности управляющих переменных.
Критерий оптимальности (целевая функция) выражает величину суммарной прибыли, зависящей от использования рекламы разного вида

Область допустимых решений (ОДР) имеет вид:

 

 

Слайд 10

Решение данной задачи: вектор оптимального решения (20000; 20000; 5000; 0)

Решение данной задачи:
вектор оптимального решения (20000; 20000; 5000; 0)

дает оптимальное значение целевой функции 395 000 у.е.
То есть, для получения максимальной прибыли в размере 395 000 усл. ед. надо распределить средства на рекламу следующим образом: 
20 000 усл. ед. вложить в рекламу на телевидении;
20 000 усл. ед. вложить в рекламу в Internet;
5000 усл. ед. вложить в рекламу, организованную с помощью печатной продукции;
рекламу на радио организовывать не следует.
Слайд 11

Задача линейного программирования с двумя неизвестными может быть решена графически

Задача линейного программирования с двумя неизвестными может быть решена графически

Замечание:
К такой

форме может быть сведена и каноническая задача (с ограничениями в виде уравнений), когда число переменных n больше числа уравнений m на 2
Слайд 12

Пусть задача линейного программирования задана в виде:

Пусть задача линейного программирования задана в виде:

Слайд 13

1. Построить область допустимых решений (ОДР) в системе координат, заданную системой ограничений Алгоритм графического решения ЗЛП

1. Построить область допустимых решений (ОДР) в системе координат, заданную системой

ограничений

Алгоритм графического решения ЗЛП

Слайд 14

Возможны следующие варианты областей допустимых решений:

Возможны следующие варианты областей допустимых решений:

Слайд 15

2. Построить градиент целевой функции F = с1х1+с2х2 (вектор нормали

2. Построить градиент целевой функции F = с1х1+с2х2 (вектор нормали к

прямой с1х1+с2х2 = F)

Алгоритм графического решения ЗЛП

Слайд 16

3. Построить опорную прямую, перпендикулярную вектору нормали – линию уровня целевой функции Алгоритм графического решения ЗЛП

3. Построить опорную прямую, перпендикулярную вектору нормали – линию уровня целевой

функции

Алгоритм графического решения ЗЛП

Слайд 17

4. Перемещая опорную прямую в направлении вектора нормали, определить «точку

4. Перемещая опорную прямую в направлении вектора нормали, определить «точку входа»

и «точку выхода» (первая встретившаяся опорной прямой точка из ОДР и последняя встретившаяся опорной прямой точка из ОДР соответственно) В точке входа: F → min В точке выхода: F → max

Алгоритм графического решения ЗЛП

Слайд 18

5. Определить координаты оптимальной точки (точки входа или точки выхода)

5. Определить координаты оптимальной точки (точки входа или точки выхода) и

найти значение целевой функции в ней

Алгоритм графического решения ЗЛП

Замечание:
Оптимальная точка является угловой точкой выпуклой области допустимых решений

Слайд 19

Минимальное значение целевая функция достигает в точке В: Fmin =

Минимальное значение целевая функция достигает в точке В: Fmin = F(B) Максимальное

значение: Fmax = ∞

Частные случаи

Слайд 20

Минимальное значение целевая функция достигает в точке E: Fmin =

Минимальное значение целевая функция достигает в точке E: Fmin = F(E) Максимальное

значение целевая функция достигает во всех точках отрезка ВС : Fmin = F(B)= F(C)

Частные случаи

Слайд 21

Решить графически ЗЛП 1. Построим область допустимых решений, заданную системой неравенств

Решить графически ЗЛП

1. Построим область допустимых решений, заданную системой неравенств

Слайд 22

Решить графически ЗЛП 2. Построим вектор нормали N(3;4) и перпендикулярную ему опорную прямую

Решить графически ЗЛП

2. Построим вектор нормали N(3;4) и перпендикулярную ему опорную

прямую
Слайд 23

Решить графически ЗЛП 3. Перемещаем опорную прямую в направлении вектора

Решить графически ЗЛП

3. Перемещаем опорную прямую в направлении вектора нормали и

определяем «точку выхода»

В – точка выхода

Слайд 24

Решить графически ЗЛП 4. Точка В - точка пересечения прямых (1) и (3)

Решить графически ЗЛП

4. Точка В - точка пересечения прямых (1) и

(3)
Слайд 25

Решить графически ЗЛП 5. Для вычисления координат точки В решим систему уравнений:

Решить графически ЗЛП

5. Для вычисления координат точки В решим систему уравнений:

Имя файла: Задачи-линейного-программирования.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0