Религиозные оценки новых репродуктивных технологии презентация

Содержание

Слайд 4

Новые репродуктивные технологии

Развитие (с середины 1970-х гг.) технологий искусственной репродукции человека стало еще

одним источником моральных дилемм. Такие технологии нередко включают манипуляции с человеческими эмбрионами, которые при этом обрекаются на гибель. В результате актуальной и далёкой от общепринятого решения становится и проблема установления критериев для точного определения начала человеческой жизни как момента, с наступлением которого развивающийся организм рассматривается как медиками, так и будущими родителями в качестве морального субъекта.

Company Logo

Слайд 5

www.themegallery.com

Company Logo

Новейшие технологии репродукции человека привлекают самое пристальное внимание богословов, представляющих различные религиозные

конфессии, что само по себе понятно.

Слайд 6

Экстра-
корпоральное оплодотворение

Искусственная
инсеминация спермой донора

Суррогатное материнство

Новые репродуктивные технологии

ИСД

ЭКО

ПЭ

Слайд 7

Искусственная инсеминация

Слайд 8

Искусственная инсеминация

Метод искусственной инсеминации заключается во введении сперматозоидов в матку при отсутствии полового

контакта, то есть с помощью технических средств. Этот метод известен около 200 лет - в конце XVIII в. итальянский аббат Спаланцани провел искусственное оплодотворение собаки, а в 1799 г. англичанин У. Хантер применил искусственное оплодотворение у человека (женщине была введена сперма ее мужа, имевшего анатомическую аномалию). Начиная с 60-х гг. XX в. этот метод постепенно становится одним из клинических методов лечения бесплодия.

Слайд 9

Искусственная инсеминация

Слайд 10

Искусственная инсеминация

Наиболее давняя, как уже отмечалось, традиция обсуждения этой и смежных с ней

этических проблем медицины имеется в католицизме. По сравнению с другими религиозными конфессиями характерным отличием позиции Римско-католической церкви является более важная регламентирующая роль соответствующих официальных документов.

Company Logo

Католическая мораль в целом отрицательно относится к искусственному оплодотворению, в особенности - к гетерологическому, так как это противоречит ценности брака, достоинству супругов, самому предназначению родителей и праву ребенка быть зачатым и рожденным на свет в браке и благодаря браку. 

Слайд 11

Различные аспекты позиции Русской Православной Церкви по отношению к искусственному оплодотворению в последнее

время активно обсуждаются.
Отмечая несомненно важное значение деторождения - соучастия супругов с Богом в творении нового человеческого существа, РПЦ подчеркивает, что этический смысл брачного союза не исчерпывается только репродуктивной функцией мужа или жены.

Company Logo

Слайд 12

Главный Патриарх РПЦ говорит, что, в отличие от в целом более прямолинейной позиции

Римско-католической церкви, православные теологи (в основном - зарубежные, прежде всего - американские) дифференцированно относятся к применению различных методов искусственного оплодотворения:

Company Logo

Слайд 13

Company Logo

Слайд 14

Протестантская церковь делает упор на интересах будущего ребенка, на гарантиях его права на

родственные отношения. Что касается, например, возможности гетерологического оплодотворения, то оно не исключается, хотя по-настоящему и не рекомендуется.

Company Logo

Слайд 15

В качестве основания допустимости искусственной инсеминации с позиций иудаизма обычно приводится следующее место

из Талмуда:

Company Logo

“Если девственная женщина будет купаться в воде, содержащей сперму, то она может забеременеть”

Слайд 16

В то же время большинство раввинов осуждает оплодотворение донорской спермой. Но если доказано,

что никакая иная терапия невозможна, а данный способ может помочь, то в качестве крайнего средства допускается оплодотворение спермой мужа.

Company Logo

Слайд 17

Ислам считает не противоречащим мусульманской морали и мусульманскому праву все методы искусственного оплодотворения

(в том числе и ЭКО), если для этого используется сперма законного мужа.

Company Logo

Слайд 18

Мусульманские авторы категорически подчеркивают, что при использовании новейших медицинских технологий деторождения необходимо знать

донора половых клеток с тем, «чтобы исключить кровосмешение и обеспечить законную родственную связь в соответствии с мусульманским правом».

Company Logo

Слайд 19

Когда РАЗРЕШАЕТСЯ

Разрешается, если при оплодотворении используются сперма мужа и яйцеклетка жены.
Разрешается, если оплодотворенная

яйцеклетка от мужа и жены или полученный в лабораторных условиях зародыш спермы мужа и яйцеклетки жены помещается в ее же матку (т. е. жены), от которой была взята яйцеклетка.

Company Logo

Слайд 20

Также категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование донорской спермы для оплодотворения жены.

Когда ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Company Logo

Если есть какие-либо сомнения в

том, что сперма мужа и яйцеклетка жены подменены или смешаны с семенем другого мужчины.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ, если есть какие-либо сомнения в том, что сперма мужа и яйцеклетка жены подменены или смешаны с семенем другого мужчины.

Слайд 21

Религиозные аспекты

Допустимо ли искусственное оплодотворение незамужней женщины? В разных странах этот вопрос

решается по-разному. В одних за одинокими женщинами не признается право на искусственное оплодотворение; в других такой нормы нет. В связи с этим Швецию, например, называют страной «репродуктивного туризма», в которую с целью пройти ИСД приезжают женщины из стран с более строгими законами.
В «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан» (ст.35) такое право предоставляется каждой совершеннолетней женщине (то есть и незамужней). В «Инструкции по применению искусственной инсеминации женщины спермой донора по медицинским показаниям» МЗ РФ (1993) говорится: «Разрешается также проведение ИСД женщинам фертильного возраста, не состоящим в браке, при этом заявление оформляется одной женщиной».

Слайд 22

Экстракорпоральное оплодотворение

Слайд 23

Экстракорпоральное оплодотворение

Другой современной репродуктивной технологией является оплодотворение «в пробирке» (IVF - in vitro

fertilisation), иначе называемое «экстракорпоральным оплодотворением» (ЭКО) .
Идея оплодотворения вне тела женщины возникла еще в прошлом веке, а практически к ее осуществлению приступили в 40-х годах XX в., когда американские ученые осуществили «зачатие в пробирке». Однако сохранить зародившуюся жизнь удалось лишь в течение нескольких часов.
Честь создания метода IVF принадлежит английским ученым - эмбриологу Р. Эдвардсу и акушеру-гинекологу П. Стептоу.
первый «ребенок из пробирки» - Луиза Браун родился в июле 1978 г. в клинике Кембриджского университета
1986 г. и родился первый в нашей стране «ребенок из пробирки».

Слайд 24

Когда ОДОБРЯЕТСЯ ЭКО

Отношение к экстракорпоральному оплодотворению бывает положительным лишь в том случае, если

осеменение не нарушает целостность и моральные нормы брака.
То есть, парам, у которых нет детей, можно применять подобный способ забеременеть только с использованием клеток мужа. В таком случае прикрепление эмбриона к слизистой матки практически ничем не отличается от естественного оплодотворения. Конечно же, если у мужа имеются тяжелые патологии, нарушающие состав спермы, или по каким-либо причинам в ней нет сперматозоидов, то ЭКО не используется.

Company Logo

Слайд 25

Когда ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКО

Манипуляции с эмбрионом, когда предполагается его консервация или заморозка. Такое неодобрительное

отношение к ним объясняется тем, что эмбрион в православии — это живое существо. Таким образом, при отборе жизнеспособных зародышей происходит их убийство — а это грех. Более того, при таких манипуляциях обесценивается жизнь человека: она рассматривается как нечто второстепенное.
Применение донорских клеток. Беременность и роды в таких случаях связаны с нарушением целостности и неповторимости брачного союза. Более того, это нарушает достоинство будущего ребенка как личности (так, он теперь не имеет права на единственных и неповторимых родителей).
Приверженцам нетрадиционных семей также надо знать, как церковь относится к искусственной инсеминации. Нетрадиционная семья является грехом, так как подрывает нравственные устои и противоречит основным догматам православия.
Если ЭКО применяется одинокой женщиной и мужчиной.
Если при получении сперматозоидов используется мастурбация. Дело в том, что она рассматривается православной церковью как грех. Для этого существуют медицинские методики.

Company Logo

Слайд 26

ЭКО

Авторы «Концепции адвентистского «международного медицинского общества» в целом положительно оценивают метод ЭКО: «Использование

оплодотворения in vitro может быть большим благословением для бездетных супругов, позволяя им завести ребенка, который будет их ребенком»

Company Logo

Слайд 27

Экстракорпоральное оплодотворение

Слайд 29

Конвенция Совета Европы

КОНВЕНЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВА ЧЕЛОВЕКА В СВЯЗИ С

ПРИМЕНЕНИЕМ ДОСТИЖЕНИЙ БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ(1997)
Статья 18 (Исследования на эмбрионах in vitro)
1. Если закон разрешает проводить исследования на эмбрионах in vitro, он же должен предусматривать надлежащую защиту эмбриона.
2. Создание эмбрионов человека в исследовательских целях запрещается.

Слайд 30

Суррогатное материнство

Слайд 31

Суррогатное материнство

технология репродукции человека, при которой женщина с помощью искусственного оплодотворения добровольно

соглашается забеременеть с целью выносить и родить ребёнка, который будет затем отдан на воспитание другим лицам. Эти лица и будут юридически считаться родителями данного ребёнка, несмотря на то, что его выносила и родила суррогатная мать.

Слайд 32

Суррогатное материнство

Первый случай суррогатного материнства был зарегистрирован в 1985 году в Америке. Пожилая

женщина выносила ребенка своей дочери, так как у последней была неоперабельная непроходимость труб.
А в России первый ребенок появился в 1991 году в Харькове, под наблюдением профессора Грищенко В.И. и Дахно Ф.В. Там мама родила ребенка собственной дочке с врожденным отсутствием матки.
Чаще, однако, такая практика осуществляется на основе контракта, который предусматривает оплату услуг «женщины-носительницы» и юриста, составляющего контракт.

Слайд 33

Суррогатное материнство

Суррогатное материнство” отвергается всеми католическими авторами. В то же время среди католических

авторов есть теологи, которые считали бы этически приемлемым метод ЭКО, если бы он исключил проблему “избыточных” эмбрионов.

Все разновидности «суррогатного материнства» единодушно отвергаются всеми православными богословами. Протестантская церковь делает упор на интересах будущего ребенка, на гарантиях его права на родственные отношения. Что касается, например, возможности гетерологического оплодотворения, то оно не исключается, хотя по-настоящему и не рекомендуется.

Company Logo

Слайд 34

Суррогатное материнство

Всемирная медицинская ассоциация требует законодательного разрешения данной процедуры, только по медицинским показаниям

и при условии безвозмездности всех ее составляющих — донорства яйцеклетки и спермы, вынашивания ребенка на основе добровольного и информированного согласия.
В связи с многочисленными морально-этическими и религиозными аспектами данною вопроса национальные законодательства большинства стран ограничивают суррогатное материнство.
В некоторых государствах (Франция, Германия) оно запрещено полностью.
Жёсткие ограничения действуют в Греции, Нидерландах, Норвегии, Швейцарии, Испании.
В других странах запрещены лишь коммерческие соглашения о суррогатном материнстве и не допускается рассмотрение по таким соглашениям. Это Канада. Израиль, Великобритания, штат Виктория (Австралия), штаты Нью-Гемпшир и Вирджиния (США).
В Канаде договор о суррогатном материнстве не имеет юридической силы, хотя оно не запрещено законом и осуществляется частными агентствами. При этом судебные иски по этому вопросу в Канаде не рассматриваются, так же как и в Великобритании.

Слайд 35

Суррогатное материнство

Комитет Совета Европы по биоэтике и искусственным методам деторождения принял ряд

рекомендаций относительно суррогатного материнства. Хотя они содержат строгие ограничения, тем не менее, признают, что при определенных обстоятельствах использование медицинских технологий для осуществления суррогатного материнства может быть допущено. Определение таких обстоятельств отнесено к сфере национального законодательства. В таких случаях суррогатная мать не должна получать никакой материальной выгоды и сохраняет за собой право оставить ребенка себе.
Имя файла: Религиозные-оценки-новых-репродуктивных-технологии.pptx
Количество просмотров: 56
Количество скачиваний: 0