Слайд 2
![Игра на уроке моделирует: процесс исследования реальной или имитационной проблемной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385987/slide-1.jpg)
Игра на уроке моделирует:
процесс исследования реальной или имитационной проблемной ситуации;
процесс самостоятельного
принятия решения в соответствии с правилами игры и моделью социального взаимодействия;
оценочную деятельность при анализе принятых решений и достигнутых результатов.
Слайд 3
![Этапы учебного процесса на основе учебной игры. ориентация (представить тему,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385987/slide-2.jpg)
Этапы учебного процесса на основе учебной игры.
ориентация (представить тему, дать характеристику
имитации и игровых правил, обзор общего хода игры)
подготовка к проведению (изложить общий сценарий, распределить роли, награды, штрафы)
проведение игры (исполнить свою роль, наличие судьи, ведущего, инструктора)
Слайд 4
![Типология учебных игр на уроке иностранного языка: игры-ситуации сюжетные игры](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385987/slide-3.jpg)
Типология учебных игр на уроке иностранного языка:
игры-ситуации
сюжетные игры
игры-драматизации
состязательные игры
коммуникативные игры (игры-диалоги,
игры-дискуссии)
игры-процессы (моделирующие проявление способностей, личностных качеств)
Слайд 5
![Ролевые игры проблемной направленности Ролевая игра – обучение через общение,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385987/slide-4.jpg)
Ролевые игры проблемной направленности
Ролевая игра – обучение через общение, групповое взаимодействие
на основе активной деятельности участников и подчеркивающую самостоятельный инициативный характер деятельности в игре, состоящих из проблемных ситуаций, объединенных общим сюжетом и общей учебной целью.
Р. С. Аппатова
Слайд 6
![Игра как средство усвоения социальных установок (Л. С. Выготский) В](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385987/slide-5.jpg)
Игра как средство усвоения социальных установок (Л. С. Выготский)
В игре человек
реализует свободу личности через свое воображение, может вести себя так, как он видит себя в воображении проигрываемого им персонажа.
Это важно для формирования социокультурной компетенции при изучении иностранного языка.
Слайд 7
![Ролевые ситуативные игры Ролевые ситуативные игры проблемной направленности – проигрывание](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385987/slide-6.jpg)
Ролевые ситуативные игры
Ролевые ситуативные игры проблемной направленности – проигрывание в процессе
взаимодействия участников игры определенной ситуации с целью показа в игровой форме разных возможных способов решения проблемы и возможных последствий такого решения.
Слайд 8
![Положительные моменты использования ролевой игры на уроке дети освобождаются от](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385987/slide-7.jpg)
Положительные моменты использования ролевой игры на уроке
дети освобождаются от своих комплексов;
мотивация
к изучению иностранного языка повышается;
максимальное общение на изучаемом языке;
все участники объединены одной идеей и ориентированы на один результат;
неподготовленная речь на иностранном языке;
в основе – реальные жизненные ситуации.
Слайд 9
![Характерные признаки ролевых игр: обязательное наличие в замысле ролевой игры](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385987/slide-8.jpg)
Характерные признаки ролевых игр:
обязательное наличие в замысле ролевой игры проблемной
ситуации, отражающей реальную действительность;
наличие и распределение ролей;
наличие проблемной ситуации и необходимость поиска путей выхода из нее;
заранее подготовленный сценарий;
наличие общей цели у игроков;
коллективное принятие решений участниками игры;
альтернативность решений.
Слайд 10
![Образовательный смысл игровых технологий заключается в формировании и дальнейшем совершенствовании](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385987/slide-9.jpg)
Образовательный смысл игровых технологий
заключается в формировании и дальнейшем совершенствовании навыков, необходимых
в реальных условиях, и в праве на ошибку.
Главное условие успешности ролевой ситуативной игры проблемной направленности – это ее экспромт, хотя и хорошо подготовленный.
Слайд 11
![Задание для самостоятельной работы. Вариант ситуации: наши дети по приглашению](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385987/slide-10.jpg)
Задание для самостоятельной работы.
Вариант ситуации:
наши дети по приглашению своих сверстников из
американской (немецкой, французской, английской) школы-партнера гостят в этой стране. Их приглашает на день рождения одна из учениц.
Как вести себя в гостях? Что подарить? Как поздравить? Как одеться?
Слайд 12
![Карточки с легендами персонажей (возраст, хобби, увлечения…). Придумайте карточки для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385987/slide-11.jpg)
Карточки с легендами персонажей (возраст, хобби, увлечения…).
Придумайте карточки для ролевой игры:
иностранные
дети (2-3 человека);
именинница;
родители именинницы;
приглашенные дети (у каждого своя легенда);
учитель в роли «знающего соседа» (предлагает материалы, тексты).
Слайд 13
![Примерный сценарий игры. Разработайте сценарий ролевой игры (краткое изложение моментов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385987/slide-12.jpg)
Примерный сценарий игры.
Разработайте сценарий ролевой игры (краткое изложение моментов праздника).
Продумайте
вопросы (возможно, предварительный «разговор по телефону» с именинницей с целью выяснения необходимых деталей и т.п.).
Игра должна протекать в условиях праздника (продумайте обстановку и атрибуты дня рождения в стране изучаемого языка).
Слайд 14
![Критерии оценки. эффективность принятых решений (= знание социокультурных особенностей, речевого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385987/slide-13.jpg)
Критерии оценки.
эффективность принятых решений (= знание социокультурных особенностей, речевого этикета и
т.п.);
активность игроков;
оригинальный, творческий подход;
достоверность моделируемой ситуации.
Предложите систему оценивания игры, исходя из критериев.