Набросок фигуры человека с натуры презентация

Содержание

Слайд 2

Чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо много наблюдать и рисовать с натуры. Чтобы не

бояться рисовать человека в своих композициях, желательно пробовать рисовать, наблюдая за позой живого человека.

Чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо много наблюдать и рисовать с натуры. Чтобы не

Слайд 3

П.Сезанн. «Игрок в карты»
Ю.Челюкова «Девушка»

А.Матисс. «Женщина с распущенными волосами»

Назовите, к каким видам изобразительного

искусства относятся эти наброски?

П.Сезанн. «Игрок в карты» Ю.Челюкова «Девушка» А.Матисс. «Женщина с распущенными волосами» Назовите, к

Слайд 4

В.Васнецов. Наброски к картине «Витязь на распутье»

В.Суриков. Набросок. «Пугачев»

И.Репин. «Вера Алексеевна Репина»

Какие

наброски сделаны с натуры, а какие по воображению?

В.Васнецов. Наброски к картине «Витязь на распутье» В.Суриков. Набросок. «Пугачев» И.Репин. «Вера Алексеевна

Слайд 5

Набросок - это небольшое графическое, живописное или скульптурное произведение, созданное художником в быстрой, беглой манере. Предназначается для быстрого запечатления

на бумаге каких-либо замыслов или наблюдений в ходе текущей работы живописца. Набросок может быть выполнен с натуры, по памяти или быть плодом воображения художника.
Чаще всего набросок выполняется карандашом и по своему исполнению приближается к эскизу.

Набросок - это небольшое графическое, живописное или скульптурное произведение, созданное художником в быстрой,

Слайд 6

Какими графическими материалами можно делать наброски?

Какими графическими материалами можно делать наброски?

Слайд 7

Материалы, применяемые при набросках, очень разнообразны. Это графитные карандашиМатериалы, применяемые при набросках, очень разнообразны. Это графитные карандаши

различной мягкости, цветные карандашиМатериалы, применяемые при набросках, очень разнообразны. Это графитные карандаши различной мягкости, цветные карандаши, тушьМатериалы, применяемые при набросках, очень разнообразны. Это графитные карандаши различной мягкости, цветные карандаши, тушь , сангина,
 пастель пастель, однотонная акварель пастель, однотонная акварель, уголь пастель, однотонная акварель, уголь, мел пастель, однотонная акварель, уголь, мел(на тонированной бумаге, картоне).
Каждый графический материалКаждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами. ПеромКаждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером и тушьюКаждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером и тушью делают небольшие изящные наброски с тонкой и лаконичной линиейКаждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером и тушью делают небольшие изящные наброски с тонкой и лаконичной линией и малым количеством тона. В перьевомКаждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером и тушью делают небольшие изящные наброски с тонкой и лаконичной линией и малым количеством тона. В перьевом наброске, как и в карандашномКаждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером и тушью делают небольшие изящные наброски с тонкой и лаконичной линией и малым количеством тона. В перьевом наброске, как и в карандашном, особенно хороша линия.

А.Матисс

О.Ренуар

Материалы, применяемые при набросках, очень разнообразны. Это графитные карандашиМатериалы, применяемые при набросках, очень

Слайд 8


Наброски помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное в натуре

и отбрасывать второстепенное, несущественное. Острое чувство приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый образ и долго удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику.

А.Дейнеко.Наброски

Наброски помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное в натуре

Слайд 9

Наброски Леонардо да Винчи

Делай фигуры с такими жестами, которые достаточно показывали бы то,

что творится в душе фигуры, иначе твое искусство не будет достойно похвалы.
Леонардо да Винчи

Наброски Леонардо да Винчи Делай фигуры с такими жестами, которые достаточно показывали бы

Слайд 10

В. Суриков «Боярыня Морозова» 1887 г.

В. Суриков «Боярыня Морозова» 1887 г.

Слайд 11

Наброски В.Сурикова

Найдите на картине В.Сурикова «Боярыня Морозова» персонажей, к которым были сделаны эти

наброски.

Наброски В.Сурикова Найдите на картине В.Сурикова «Боярыня Морозова» персонажей, к которым были сделаны эти наброски.

Слайд 12

Наброски художника В. Серова

Особый интерес представляет изучение набросков В. Серова. И. Грабарь, близко знавший

его, пишет:
«Не только у Репина, но и дома, и на улице он не расставался с альбомом, постоянно рисуя все, что ни попадается».
Эта привычка сохранилась у Серова до конца жизни.

Портрет балерины Т.П.Карсавиной. 1909

Наброски художника В. Серова Особый интерес представляет изучение набросков В. Серова. И. Грабарь,

Слайд 13

Портрет княгини О. Орловой

Как вы думаете , с какой целью В.Серов в начале

работы над портретом сделал набросок с княгини О.Орловой?

Портрет княгини О. Орловой Как вы думаете , с какой целью В.Серов в

Слайд 14

Наброски А.С.Пушкина на полях его произведений

Как вы думаете, почему А.С.Пушкин делал наброски на

полях своих произведений?

Наброски А.С.Пушкина на полях его произведений Как вы думаете, почему А.С.Пушкин делал наброски

Слайд 15

Чем чаще будете делать наброски, тем увереннее будете чувствовать себя за работой. Тем

более, что в картинах мы рисуем человека не стоящего и держащего руки по швам, а в разных ракурсах. Научиться рисовать любые позы можно только, если подсматривать их с натуры.

Чем чаще будете делать наброски, тем увереннее будете чувствовать себя за работой. Тем

Слайд 16

Что главное в этих набросках?

Что главное в этих набросках?

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Давайте назовем основные пропорции фигуры взрослого человека.

Давайте назовем основные пропорции фигуры взрослого человека.

Слайд 20

План работы над наброском

Внимательно изучите фигуру.
В первую очередь определите пропорции.
Определите общие рамки, изображаемой

фигуры.
Набросайте конструктивное построение фигуры (схему скелета).
Как можно вернее изобразите движение модели, поворот головы, динамику рук и ног.
Затем оденьте фигуру.

План работы над наброском Внимательно изучите фигуру. В первую очередь определите пропорции. Определите

Слайд 21

Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:

Что нового вы узнали о набросках, их особенностях

и видах?
Полезно ли вам было узнать о том, какое значение придавали наброскам великие художники?
Интересно ли вам было участвовать в конкурсе «Выразительный набросок»?
Какие трудности вы испытали, участвуя в этом конкурсе?
Можно ли за один урок научиться делать наброски фигуры человека с натуры очень хорошо?

Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы: Что нового вы узнали о набросках, их

Имя файла: Набросок-фигуры-человека-с-натуры.pptx
Количество просмотров: 78
Количество скачиваний: 1