Слайд 2
![Актуальность исследования заключается в необходимости теоретического осмысления возникновения и особенностей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316785/slide-1.jpg)
Актуальность исследования заключается в необходимости теоретического осмысления возникновения и особенностей гонзо-журналискики.
Направление
гонзо-журналистика возникло в 60-х годах, ему свойственен «глубоко субъективный стиль повествования от первого лица». Репортёр выступает непосредственным участником описываемых событий, открыто выражает собственные эмоции, использует личный опыт. Стремительное развитие, популярность сети интернет и онлайн СМИ, на сегодняшний день, составляют конкуренцию печатной журналистике. Практика отечественных глянцевых журналов наглядно демонстрирует явление «гонзо-журналистики», получившее своё название на Западе. Сегодня, благодаря социальным сетям, любой человек, выложивший пост, анализ или оценку о произошедшем событии, может стать неофициальным репортером или журналистом. Однако многие журналисты-новички и профессиональные репортёры считают русскоязычное гонзо стилем, которые не соответствует каноничным жанрам и не всегда адекватно оценивают эффективность его особенностей.
Слайд 3
![Цель исследования – определении содержательной сущности, границ функционирования и социального](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316785/slide-2.jpg)
Цель исследования – определении содержательной
сущности, границ функционирования и социального
предназначения в
системе массовых коммуникаций
гонзо-журналистики.
.
Объект исследования
– репортажи
журналиста
Хантера
Томпсона
Предмет исследования
стилистические средства
и приемы создания
авторского стиля
в гонзо-журналистике
Слайд 4
![Задачи исследования 1 . Дать определение понятия журналистского текста и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316785/slide-3.jpg)
Задачи
исследования
1 . Дать определение понятия журналистского текста и
общую характеристику журнальной периодики;
2. Дать определение понятию «гонзо-журналистика», проследить особенности её возникновения и развития;
3. Сформулировать характерные жанровые и стилистические особенности гонзо-журналистики;
4. Провести структурно-стилистический анализ репортажей Х.С. Томсона с целью определения стилистических средств и приёмов создания «фирменного стиля» автора.
Слайд 5
![Теоретическая база исследования Над вопросами трансформации гонзо-стиля в российском СМИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316785/slide-4.jpg)
Теоретическая база
исследования
Над вопросами трансформации гонзо-стиля
в российском СМИ работали исследователи
Саттаров А.,
Соколов-Митрич Д., Свинцицкая К.
Специфику гонзо-журналистики в России исследовали
Базикян С.А. и Фильченкова А.А.;
в своих работах Астапенко А. изучал гонзо-журналистику
в русскоязычных глянцевых журналах.
Над вопросами истории
российской журналистики начала XX века
работал Ахмадулин Е.Б.
На современном этапе гонзо-журналистику изучал Захаров Ю.
Слайд 6
![Методы и методики эмпирического исследования Метод сопоставления Теоретический анализ Метод классификации Экспертное интервью Сравнительный анализ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316785/slide-5.jpg)
Методы и методики
эмпирического
исследования
Метод
сопоставления
Теоретический
анализ
Метод классификации
Экспертное интервью
Сравнительный
анализ
Слайд 7
![Гонзо-журналистика – это направление журналистики, которое отражает глубоко субъективный взгляд](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316785/slide-6.jpg)
Гонзо-журналистика – это направление журналистики,
которое отражает глубоко субъективный взгляд репортера
на происходящие события. К характерным приёмам гонзо-журналистики относят следующие: свободное использование лексики, крайняя эмоциональность, создание эффекта присутствия, субъективный взгляд на событие. Активному распространение «гонзо» стиля способствовало развитие сети Интернет, которое исключает цензуру и тем самым позволяет использовать разнообразные словесные формы высказывания. В гонзо-журналистике журналист занимает центральное положение, а происходящие события являются фоном.
Слайд 8
![«Новый журнализм», возникший на стыке журналистики и литературы 60-х годов,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316785/slide-7.jpg)
«Новый журнализм», возникший на стыке журналистики и литературы 60-х годов, стал
предпосылкой зарождения гонзо-журналистики. Конец 60-х годов – это период возникновения явление контркультуры, поэтому появление стиля «гонзо» явилось закономерным ответом на вызов времени. К основным приёмам нового журнализма относились приёмы: изменение формы современной журналистики путем обогащения ее художественной литературой; применение стилистики и приёмов литературы относительно журналистских текстов. Медиа пространство американской культуры для многих европейских стран выступает прообразом, поэтому российские СМИ не стали исключением. Предпосылкам развития российской гонзо-журналистики также послужил глубокий кризис мировой журналистики начала XXI века. В отличие от американского гонзо, в России данный стиль в полной мере не может найти своего применения. Структура традиционной российской прессы предполагает склонность к консерватизму, поэтому не может трансформировать стиль «гонзо» на страницы изданий. Российские авторы также негативно относятся к данному направлению, отмечая, что так называемые гонзо-журналисты не осознают его принципы. Таким образом, доверие аудитории к традиционным СМИ имеет тенденцию снижаться.
Слайд 9
![Репортаж является самым эффективным жанром публицистики, генетическими предшественниками которого выступают](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316785/slide-8.jpg)
Репортаж является самым эффективным жанром публицистики, генетическими предшественниками которого выступают западные
очерки. Репортаж – это журналистский материал о происходящем событии, главное качество которого заключается в создании «эффекта присутствия». В репортаже происходит сочетание документальности и эмоциональности отражения. Стиль репортажа отличается многоплановостью двух словесных тенденций, а именно: документальность позволяет достоверно переждать происходящее событие, а эмоциональное изображение передаёт отношение автора к действительности. В репортаже авторское «я» характеризируется следующими признаками: «я» репортера-журналиста выступает не способом стилизации и не образ рассказчика, а синтезом пишущего и рассказывающего автора, что придает публицистичности и очевидности повествованию происходящего. Репортаж в стиле «гонзо» нарушает композиционное построение текста, при использовании творческого приёма предметного предъявления, при помощи которого журналист может выразить иногда в абсурдных коллизиях собственную оценку или духовные ценности.
Слайд 10
![Анализируя произведения Х.С. Томпсона, мы подтвердили суждение, что журналистский материал,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316785/slide-9.jpg)
Анализируя произведения Х.С. Томпсона, мы подтвердили суждение, что журналистский материал, интегрируя с
сегментом общего дискурса, находится в тесной связи именно с политическим дискурсом, который несёт в себе идеологическое содержание. Работы писателя заключают в себе основную функцию журналистики: донести до читателя важную информацию. Мы наглядно проследили, что произведения сочетают в себе черты художественного рассказа и репортажа. Рассказы эмоциональны, наполнены образностью речи, и документально иллюстрированы, так как автор поэтапно описывает происходящие события. Практически в каждом произведении наблюдаем непосредственное обращение автора к читателю, что создаёт диалогичность высказывания.