Ершалаимские главы в романе Мастер и Маргарита. Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри. Диалог о добре и зле презентация

Содержание

Слайд 2

М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Три сюжетные линии: Ершалаим Москва 30ых гг Мастер и Маргарита

М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Три сюжетные линии:

Ершалаим

Москва 30ых гг

Мастер и

Маргарита
Слайд 3

Значение ершалаимских глав в романе «Мастер и Маргарита» Евангелие надо

Значение ершалаимских глав
в романе «Мастер и Маргарита»

Евангелие надо читать так,

чтобы одним глазом смотреть сквозь себя на Христа, а другим на современную свою повседневную жизнь
М. Пришвин
Слайд 4

Библейский сюжет и ершалаимские главы в романе (составление сопоставительной таблицы)

Библейский сюжет и ершалаимские главы в романе
(составление сопоставительной таблицы)

Слайд 5

Слайд 6

Вывод: 1. Булгаков обращается к библейскому сюжету, подчеркивая важность описываемых

Вывод:
1. Булгаков обращается к библейскому сюжету, подчеркивая важность описываемых событий в

романе
А переосмысление автором обусловлено его желанием сблизить важные библейские идеалы с земными проблемами ( т.е. с остальными главами романа)
2. Иешуа – земной человек, без всякого божественного предопределения. Этим подчеркивается важность не отражение религиозного, а постановка нравстенно- этических проблем
3. Главный герой ершалаимских глав не Иешуа, а Понтий Пилат. Почему?
Слайд 7

Глава 2 «ПОНИТИЙ ПИЛАТ» ( Рассказывает Воланд) найдите цитаты, дающие

Глава 2 «ПОНИТИЙ ПИЛАТ»
( Рассказывает Воланд)

найдите цитаты, дающие ответы
на

Основные вопросы 2 главы:
1. Что есть истина?
2. Что есть добро и зло?
3. Что есть власть?

« Истина в том, что у тебя болит голова», «рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины»

« Всякая власть является насилием над людьми»

« Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть»

«Злых людей нет»

Слайд 8

Понтий Пилат

Понтий Пилат

Слайд 9

Понтий Пилат Упоминается, что прокуратор был сыном короля-звездочета и мельничихи

Понтий Пилат

Упоминается, что прокуратор был сыном короля-звездочета и мельничихи Пилы, Однажды

Ат, находясь в походе, узнал по звездам, что зачатый им ребенок станет могущественным и знаменитым. Королю привели первую попавшуюся женщину - мельничиху Пилу. Родившийся мальчик получил имя от сложения их имен.

Понтий Пилат - римский прокуратор Иудеи в конце 20-х - начале 30-х гг. н. э., при котором был казнен Иисус Христос. Прокуратор - императорский чиновник, обладавший высшей административной и судебной властью в небольшой провинции. Понтий Пилат пользовался покровительством всесильного императора Тиверия Люция Элия Сеяна.

Слайд 10

Иешуа Га-Ноцри

Иешуа Га-Ноцри

Слайд 11

Иешуа Га-Ноцри - персонаж, восходящий к Иисусу Христу из Евангелий.

Иешуа Га-Ноцри - персонаж, восходящий к Иисусу Христу из Евангелий. Упоминаемое

в Талмуде одно из имен Христа - Га-Ноцри означает Назарянин. По-древнееврейски слово "нацар", или "нацер", означает "отрасль " или "ветвь", а "Иешуа" или "Иошуа" - "помощь Ягве" или "помощь божию". Еще до нашей эры среди евреев существовала секта назореев, или назарян, почитавших культового бога Иисуса (Иошуа, Иешуа) "га-ноцри", т.е. "Иисуса-хранителя".

Иешуа Га-Ноцри

Бродячий философ Иешуа, по кличке Га-Ноцри, не помнящий своих родителей, не имеющий ни средств к существованию, ни семьи, ни родных, ни друзей, он проповедник добра, любви и милосердия. Его цель - сделать мир чище и добрее.

Слайд 12

Булгаков всячески подчеркивает, что Иешуа - человек, а не Бог.

Булгаков всячески подчеркивает, что Иешуа - человек, а не Бог.
Писатель

сделал своего героя худым и невзрачным со следами физического насилия на лице: представший перед Понтием Пилатом человек "был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта - ссадина с запекшийся кровью. Приведенный с тревожным любопытством глядел на прокуратора".
После побоев, а тем более во время казни, внешность Иисуса никак не могла содержать признаков величия, присущего пророку. На кресте в облике Иешуа проступают довольно уродливые черты: "...Открылось лицо повешенного, распухшее от укусов, с заплывшими глазами, неузнаваемое лицо", а "глаза его, обычно ясные, теперь были мутноваты".
Внешнее неблагообразие И. Г.-Н. контрастирует с красотой его души и чистотой его идеи о торжестве правды и добрых людей.

Внешность Иешуа

Слайд 13

Роза – символ Христа

Роза – символ Христа

Слайд 14

Все люди на земле добрые. Злых людей нет на свете.

Все люди на земле добрые. Злых людей нет на свете.

Слайд 15

Холодный и убежденный палач

Холодный и убежденный палач

Слайд 16

Добрый - великодушный, отзывчивый, чуткий, сердечный, душевный, сострадающий.

Добрый - великодушный, отзывчивый, чуткий, сердечный, душевный, сострадающий.

Слайд 17

Человек не может обойтись без войн, без крови. Как плоть

Человек не может обойтись без войн, без крови. Как плоть не

может обойтись без соли. И это истина!
Слайд 18

Что есть истина? ИСТИНА - противоположность лжи; все, что верно,

Что есть истина?

ИСТИНА - противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно,

справедливо -
все есть истина!
В.Даль
Слайд 19

Слайд 20

Зло одерживает победу над добром

Зло одерживает победу над добром

Слайд 21

Начальник тайной службы - Афраний «В числе человеческих пороков одним из самых главных – трусость»

Начальник тайной службы - Афраний

«В числе человеческих пороков одним из самых

главных – трусость»
Слайд 22

Иуда из Кириафа

Иуда из Кириафа

Слайд 23

"...сидя на камне, этот чернобородый, с гноящимися от солнца и

"...сидя на камне, этот чернобородый, с гноящимися от солнца и бессонницы

глазами человек тосковал.

"...однако, послушав меня, он стал смягчаться, – продолжал Иешуа, – наконец бросил деньги на дорогу и сказал, что пойдет со мной путешествовать...

"...Левий Матвей прятался в пещере на северном склоне Лысого Черепа, дожидаясь тьмы. Голое тело Иешуа Га‑Ноцри было с ним. Когда стража вошла в пещеру с факелом, Левий впал в отчаяние и злобу..."

"...Левий порылся за пазухой и вынул свиток пергамента. Пилат взял его, развернул, расстелил между огнями и, щурясь, стал изучать малоразборчивые чернильные знаки..."

У меня в Кесарии есть большая библиотека, я очень богат и хочу взять тебя на службу. Ты будешь разбирать и хранить папирусы, будешь сыт и одет.

"...я зарежу Иуду из Кириафа, я этому посвящу остаток жизни..."

Глава 16 «КАЗНЬ» (сон)
В центре – образ Левия Матвея
( по данным цитатам охарактеризуйте образ)

ВЫВОД:
Левий Матвей представляет собой пример почти фанатической преданности своему учителю Иешуа. За это он и попадает в "свет", в мир света и добра.

Слайд 24

Глава 25 «Как прокуратор пытался спасти Иуду из Кириафа (читает

Глава 25 «Как прокуратор пытался спасти Иуду из Кириафа
(читает Маргарита)

1. Проанализируйте

диалог Понтия Пилата со своим гостем, заведующим тайной службой от слов «А теперь прошу сообщить мне о казни…» до слов «Этого нельзя было понять. Он вообще вел себя странно». Выделите ключевую фразу этого диалога.

«Единственное, что он сказал, это, что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость»

Слайд 25

Глава 26 «Погребение» (читает Маргарита) В центре – образ Иуды

Глава 26 «Погребение» (читает Маргарита)
В центре – образ Иуды

восстановите события:
"...знаешь ли

ты некоего Иуду из Кириафа..."
"...Он работает в меняльной лавке у одного из своих родственников..." "...У него есть одна страсть, прокуратор. – Гость сделал крохотную паузу. – Страсть к деньгам...«
"...он видел в лавке у ревнивого мужа Низы..."
"...Очень красив..." "...молодой, с аккуратно подстриженной бородой "...своим, высоким и чистым молодым голосом..."
"...позавчера вечером я познакомился возле храма с одним молодым человеком, который назвал себя Иудой из города Кириафа. Он пригласил меня к себе в дом в Нижнем Городе и угостил..."
"...грязный предатель Иуда – все они добрые люди?.." "...позаботиться об этом негодяе!.."
"...Тридцать тетрадрахм! Тридцать тетрадрахм! Все, что получил, с собою» "...я получил сегодня сведения о том, что его зарежут сегодня ночью..." "...тот, кого именовали Иуда из города Кириафа, несколько часов тому назад зарезан..."
Слайд 26

Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и

Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит,

но когда приходит полная луна, его терзает бессонница
Слайд 27

Человек в белом плаще с кровавым подбоем поднялся с кресла

Человек в белом плаще с кровавым подбоем поднялся с кресла и

что-то прокричал хриплым, сорванным голосом. Нельзя было разобрать, плачет ли он или смеется, и что он кричит. Видно было только, что вслед за своим верным стражем по лунной дороге стремительно побежал и он.
Слайд 28

Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла,

Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и

как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?
Слайд 29

Проблемы нравственные и общечеловеческие: Противостояние добра и зла Проблема власти над толпой Проблема мужества и трусости

Проблемы нравственные и общечеловеческие:

Противостояние добра и зла
Проблема власти над толпой
Проблема мужества

и трусости
Слайд 30

Роль библейских глав В евангельских главах – своеобразном идейном центре

Роль библейских глав

В евангельских главах – своеобразном идейном центре романа –

поставлены важнейшие вопросы человеческого бытия, волнующие людей во все времена, «вечные вопросы»:
Что есть истина?
Что такое добро и зло?
Человек и его вера.
Человек и власть.
В чём смысл человеческой жизни?
Внутренняя свобода и несвобода человека.
Верность и предательство.
Милосердие и всепрощение.
Имя файла: Ершалаимские-главы-в-романе-Мастер-и-Маргарита.-Понтий-Пилат-и-Иешуа-Га-Ноцри.-Диалог-о-добре-и-зле.pptx
Количество просмотров: 79
Количество скачиваний: 2