Философия и миф. Становление философии в культуре древних цивилизаций Востока. (Лекция 3) презентация

Содержание

Слайд 2

«Принципом восточного мира является субстанциальность нравственного начала. Это первое преодоление

«Принципом восточного мира является субстанциальность нравственного начала. Это первое преодоление произвола,

который утопает в этой субстанциальности. Нравственные определения выражены как законы, но так, что субъективная воля подчинена законам как внешней силе, что нет ничего внутреннего, нет ни убеждений, ни совести, ни формальной свободы, и поэтому законы соблюдаются лишь внешним образом и существуют лишь как право принуждения»
Г.В.Ф. Гегель
Слайд 3

Черты философской мысли древних цивилизаций: Господство религиозно-мифологического мировоззрения; Космоцентризм; Соревновательный характер.

Черты философской мысли древних цивилизаций:
Господство религиозно-мифологического мировоззрения;
Космоцентризм;
Соревновательный характер.

Слайд 4

ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ: СПЕЦИФИКА ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ И ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ Черты: Традиционализм;

ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ: СПЕЦИФИКА ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ И ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ

Черты:
Традиционализм;
Интровертность;
Синтез философского знания и

религиозной практики;
Метафизическая, сверхприродная направленность и идеалистическая интерпретация деяствительности.
Слайд 5

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ XV-VI вв. до н.э. – ведический период VI-II

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

XV-VI вв. до н.э. – ведический период
VI-II вв. до н.э.

– эпический период
II в. до н.э.-VII в. н.э. - эпоха сутр.
Слайд 6

ВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД РАЗДЕЛЫ ВЕД: САМХИТЫ – РЕЛИГИОЗНЫЕ ГИМНЫ. БРАХМАНЫ –

ВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

РАЗДЕЛЫ ВЕД:
САМХИТЫ – РЕЛИГИОЗНЫЕ ГИМНЫ.
БРАХМАНЫ – ОПИСАНИЕ РИТУАЛОВ.
АРАНЬЯКИ – КНИГИ

ЛЕСНЫХ ОТШЕЛЬНИКОВ.
УПАНИШАДЫ – ФИЛОСОФСКИЕ КОММЕНТАРИИ К ВЕДАМ.
Слайд 7

ЭПИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ (АСТИКА): ВАЙШЕШИКА НЬЯЯ ЙОГА САНКХЬЯ ВЕДАНТА

ЭПИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ (АСТИКА):
ВАЙШЕШИКА
НЬЯЯ
ЙОГА
САНКХЬЯ
ВЕДАНТА
МИМАНСА

НЕОРТОДОКСАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ (НАСТИКА):
БУДДИЗМ
ДЖАЙНИЗМ
ЛОКАЯТА (ЧАРВАКА).

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ШКОЛ: БРАХМАН И АТМАН. ПУРУШИ И ПРАКРИТИ. САНСАРА. КАРМА. ДХАРМА. МОКША. АХИМСА.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ШКОЛ:

БРАХМАН И АТМАН.
ПУРУШИ И ПРАКРИТИ.
САНСАРА.
КАРМА.
ДХАРМА.
МОКША.
АХИМСА.

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НЕОРТОДОКСАЛЬНЫХ ШКОЛ: НИРВАНА. САНСАРА. ПУСТОТА (ШУНЬЯТА). ДХАРМА.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НЕОРТОДОКСАЛЬНЫХ ШКОЛ:

НИРВАНА.
САНСАРА.
ПУСТОТА (ШУНЬЯТА).
ДХАРМА.

Слайд 10

БУДДИЗМ Основатель - Гаутама Будда (Сид­хардха Шакьямуни) (563 - 483

БУДДИЗМ
Основатель - Гаутама Будда (Сид­хардха Шакьямуни) (563 - 483 гг. до

н. э.).
Идеи:
«Средний путь» между чрезмерным удовольствием и аскетизмом.
Четыре благородные (арийские) истины.
Восьмеричный путь спасения.
Заповеди буддизма.
Слайд 11

ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ Черты: Отсутствие метафизических систем и рационально-практическая

ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

Черты:
Отсутствие метафизических систем и рационально-практическая направленность;
Традиционализм;
Литературно-афористический стиль изложения;
Тесная

связь с мифологией;
Несистемность.
Слайд 12

ПЕРИОДЫ XII–VIII вв. до н.э., эпоха Западного Чжоу. VIII –

ПЕРИОДЫ

XII–VIII вв. до н.э., эпоха Западного Чжоу.
VIII – VI вв до

н.э., эпоха Восточного Чжоу.
VI – III векам до н.э., эпоха Чжаньго. Золотой век.
Период правления династии Цинь (221 – 207 гг. до н. э.).
Правление династии Хань (206 год до н.э. – 220 г. н.э.).
Возрождение древнекитайской философии.
Слайд 13

ШКОЛЫ: Конфуцианство (Конфуций). Даосизм (Лао-цзы). Легизм (Фа-цзя). Моизм (Мо-цзи). Школа имен (Гунсунь Лун).

ШКОЛЫ:

Конфуцианство (Конфуций).
Даосизм (Лао-цзы).
Легизм (Фа-цзя).
Моизм (Мо-цзи).
Школа имен (Гунсунь Лун).

Слайд 14

КОНФУЦИЙ Основные понятия и идеи: Ли + Дэ = Жэнь. Принцип взаимности. Принцип исправления имен.

КОНФУЦИЙ
Основные понятия и идеи:
Ли + Дэ = Жэнь.
Принцип взаимности.
Принцип исправления

имен.
Имя файла: Философия-и-миф.-Становление-философии-в-культуре-древних-цивилизаций-Востока.-(Лекция-3).pptx
Количество просмотров: 122
Количество скачиваний: 0