Слайд 2
![17.07.1817-19.04.1900](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575187/slide-1.jpg)
Слайд 3
![17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575187/slide-2.jpg)
17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал
запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении) в XVIII в. Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районе Львова, однако никаких документов, бросающих более подробный свет на происхождение Айвазовского, не сохранилось. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия — полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию; знал несколько языков.
Слайд 4
![ДОМ АЙВАЗОВСКОГО](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575187/slide-3.jpg)
Слайд 5
![Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. С](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575187/slide-4.jpg)
Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. С террасы,
увитой виноградной лозой, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского залива, северо-крымские степи с древними курганами, на Арабатскую стрелку и Сиваши, встающие как марево на горизонте. У берега лежало кольцо хорошо сохранившихся старинных крепостных стен и башен с грозными бойницами. Здесь смолоду будущий художник научился распознавать в черепках старинной посуды, обомшелых архитектурных обломках и позеленевших монетах черты давно отшумевшей, полной грозными событиями жизни.
Слайд 6
![Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Нет ни](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575187/slide-5.jpg)
Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Нет ни одного
русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. У одних это были эпизодические этюды, не связанные с основным ходом развития их искусства, другие время от времени возвращались к этой теме, уделяя значительное место изображению моря в своих картинах. Среди художников русской школы только Айвазовский целиком отдал свой большой талантмаринистической живописи. От природы он был наделен блестящим дарованием, быстро развившимся благодаря счастливо сложившимся обстоятельствам и благодаря среде, в какой протекли его детство и юность.
Слайд 7
![Счастливая случайность привела Айвазовского из глухой Феодосии в Петербург, где](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575187/slide-6.jpg)
Счастливая случайность привела Айвазовского из глухой Феодосии в Петербург, где в 1833 году
по представленным детским рисункам он был зачислен в Академию художеств, в пейзажный класс профессора М. Н. Воробьева.
Слайд 8
![Дарование Айвазовского раскрылось необыкновенно рано. В 1835 году за этюд](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575187/slide-7.jpg)
Дарование Айвазовского раскрылось необыкновенно рано. В 1835 году за этюд «Воздух
над морем» ему уже была присуждена серебряная медаль второго достоинства. А в 1837 году на академической выставке он показал шесть картин, получивших высокую оценку общественности и Совета Академии художеств, который постановил: «Как I-ой ст. академист, Гайвазовский (фамилию Гайвазовский художник в 1841 году изменил на Айвазовский) удостоен к получению за превосходные успехи в живописи морских видов золотой медали первой степени, с которою сопряжено право путешествия в чужие края для усовершенствования». За молодостью лет он был в 1838 году послан на два года в Крым для самостоятельных работ.
Слайд 9
![И.К. Айвазовский за письменным столом.Автопортрет.1880](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575187/slide-8.jpg)
И.К. Айвазовский за письменным столом.Автопортрет.1880
Слайд 10
![А.С.Пушкин на берегу Чёрного моря 1897](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575187/slide-9.jpg)
А.С.Пушкин на берегу Чёрного моря 1897
Слайд 11
![Афинский Акрополь 1883](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575187/slide-10.jpg)
Слайд 12
![ДЕВЯТЫЙ ВАЛ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575187/slide-11.jpg)
Слайд 13
![Варяжская сага - путь из варяг в греки 1876](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575187/slide-12.jpg)
Варяжская сага - путь из варяг в греки 1876
Слайд 14
![Бушующее море 1872](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575187/slide-13.jpg)
Слайд 15
![Венчание поэта в Древней Греции 1886](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575187/slide-14.jpg)
Венчание поэта в Древней Греции 1886
Слайд 16
![Ветряные мельницы в украинской Степи при закате солнца](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575187/slide-15.jpg)
Ветряные мельницы в украинской Степи при закате солнца