Слайд 2
![Общая характеристика Уникальная культура исламских стран во сходит к древнейшей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124716/slide-1.jpg)
Общая характеристика
Уникальная культура исламских стран во сходит к древнейшей арабской цивилизации,
истоки которой относят к началу 2 тыс. до н.э. В 7 в. был создан Арабский халифат (земли Ближнего Востока, Закавказья, Средней Азии, Африки, Турции, Южной Испании). В истории Арабского халифата выделяют правление династии Омейядов (661 – 750) и Аббасидов (750 – 1258).
Слайд 3
![Религия Мощный толчок культурному развитию халифата дал ислам (покорность, подчинение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124716/slide-2.jpg)
Религия
Мощный толчок культурному развитию халифата дал ислам (покорность, подчинение одному Богу
– Аллаху). Основные правила религии находятся в Коране, созданном в 8 в. Коран состоит из 114 сур и содержит поучения и наставления. Кроме Корана мусульмане почитают Сунну – книгу изречений пророка Мухаммада. Строгие законы ислама наложили запрет на многие виды искусства, предпочтение отдается только тем из них, которые прославляют Аллаха, но и они символичны, строги и глубоко религиозны. Познакомимся с некоторыми из них.
Слайд 4
![Архитектура Исламское зодчество – уникальное явление. Архитекторами были созданы неизвестные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124716/slide-3.jpg)
Архитектура
Исламское зодчество – уникальное явление. Архитекторами были созданы неизвестные до этого
времени здания – мечети, медресе, минареты, дворцы, караван – сараи, крытые рынки. Самый ранний тип здания – мечеть, воплощавшая идею мусульманского рая. Здесь читают вслух Коран, проводят проповеди. Главная мечеть мусульман – Кааба – находится в Мекке, к которому арабы совершают паломничество – хадж.
Слайд 5
![Соборная мечеть Омейядов, 8 в.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124716/slide-4.jpg)
Соборная мечеть Омейядов, 8 в.
Слайд 6
![Медресу – школы при мечети, семинарии Шир – Дор,12 в.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124716/slide-5.jpg)
Медресу – школы при мечети, семинарии
Шир – Дор,12 в.
Слайд 7
![Площадь Регистан в Узбекистане](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124716/slide-6.jpg)
Площадь Регистан в Узбекистане
Слайд 8
![Минарет аль – Мальвия, 9в Гигантское сооружение достигает 50 м.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124716/slide-7.jpg)
Минарет аль – Мальвия, 9в
Гигантское сооружение достигает 50 м. в высоту.
Минарет стоит на квадратном основании и по форме напоминает усеченный конус. Его ярусы уменьшаются по направлению к вершине.
Слайд 9
![Альгамбра Этот дворец считают жемчужиной Мавритании. Он расположен на вершине](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124716/slide-8.jpg)
Альгамбра
Этот дворец считают жемчужиной Мавритании. Он расположен на вершине холма. В
его ансамбль входили павильоны, залы, мечеть, гарем и баня. Основу композиции Альгамбры составляет система дворов, расположенных на разных уровнях. Главные из них – Миртовый и Львиный.
Слайд 10
![Дворец Альгамбра](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124716/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Львиный дворик Представляет собой прямоугольный сад, разбитый на 4 равные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124716/slide-10.jpg)
Львиный дворик
Представляет собой прямоугольный сад, разбитый на 4 равные части, на
пересечении которых стоит фонтан. Его чашу поддерживают 12 скульптур львов. Вдоль двора находится галерея с 124 колоннами. С арок и сводов свисают декоративные сталактиты.
Слайд 12
![Тадж - Махал С 12 в. Ислам распространился на северную](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124716/slide-11.jpg)
Тадж - Махал
С 12 в. Ислам распространился на северную и центральную
части полуострова Индостан. Выдающимся памятником архитектуры этого периода стал Тадж – Махал в Агре.
Слайд 13
![Тадж – Махал, 1652 г., Индия.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124716/slide-12.jpg)
Тадж – Махал, 1652 г., Индия.
Слайд 14
![Особенности изобразительного искусства Изо арабских стран чрезвычайно многообразно. Оно представлено](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124716/slide-13.jpg)
Особенности изобразительного искусства
Изо арабских стран чрезвычайно многообразно. Оно представлено различными видами
орнамента, каллиграфии, книжной миниатюры. Самой ранней формой искусства является арабеска. Это сложный линейно – геометрический рисунок, отражающий бесконечный поток творений Аллаха. Первоначально он включал растительные мотивы, позднее в него вплетались надписи, изображения животных, птиц.
Слайд 15
![Арабеска](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124716/slide-14.jpg)
Слайд 16
![Исламская каллиграфия В культуре мусульманского Востока особенно высоко ценилась каллиграфия,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124716/slide-15.jpg)
Исламская каллиграфия
В культуре мусульманского Востока особенно высоко ценилась каллиграфия, наполненная мистической
символикой толкования букв арабского алфавита. Арабское письмо имеет характерные особенности, буквы пишутся справа налево. На Востоке ценится не количество написанного, а качество.
Слайд 17
![Куфическое письмо В 7 веке сложился прямолинейный, угловатый почерк куфи.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124716/slide-16.jpg)
Куфическое письмо
В 7 веке сложился прямолинейный, угловатый почерк куфи. Куфическое письмо
украшает стены архитектурных сооружений, различные предметы прикладного искусства, книг.
Слайд 18
![Омар Хайям Литературу Востока нельзя представить без творчества Омара Хайяма.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/124716/slide-17.jpg)
Омар Хайям
Литературу Востока нельзя представить без творчества Омара Хайяма. Он создал
четверостишия – рубаи – в которых содержалась поучительная философия мусульманской веры.