- Главная
- Без категории
- История русского театра
Содержание
- 2. Роль театра В истории русской художественной культуры, в истории духовной жизни русского общества театру принадлежит исключительно
- 3. Богатая самобытная национальная традиция и усвоение опыта европейского театрального искусства, живая связь с общественными потребностями эпохи
- 4. Развите русского театра Небывало интенсивное развитие драматической литературы и сценического искусства привело уже в середине столетия
- 5. Первые попытки написания истории русского театра восходят к концу XVIII века. Уже в 1779 году появляется
- 6. В 1889 году появляется фундаментальный труд П. О. Морозова «История русского театра до половины XVIII столетия».
- 7. Единственной попыткой в дореволюционном русском театроведении дать общую характеристику всего театрального процесса, включая искусство XIX и
- 8. Первая попытка охватить всю историю русского театра, от его истоков до первых лет советского театра, была
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2
Роль театра
В истории русской художественной культуры, в истории духовной жизни русского общества театру
Роль театра
В истории русской художественной культуры, в истории духовной жизни русского общества театру
принадлежит исключительно важное место. Постоянный профессиональный публичный театр возникает в России в силу ряда исторических причин лишь в середине XVIII века. Этому рубежу в истории русского театра предшествует, однако, многовековая предыстория – устная народная драма, родившаяся из хороводных игрищ, творчество народных лицедеев-скоморохов, литургическая драма, драматургические и сценические опыты школьного и студенческого театра, возникновение полупрофессионального городского демократического театра, наконец, неоднократные попытки создания придворных трупп с участием русских актеров и первые публичные представления в начале XVIII века.
Слайд 3
Богатая самобытная национальная традиция и усвоение опыта европейского театрального искусства, живая связь с
Богатая самобытная национальная традиция и усвоение опыта европейского театрального искусства, живая связь с
общественными потребностями эпохи позволяют русскому профессиональному публичному театру, возникшему из двух встречных потоков – дворянского просветительства и низового театрального движения, в удивительно короткие исторические сроки достичь художественной зрелости. Уже к исходу первой четверти XIX века русская драматургия и русское сценическое искусство поднимаются до классических вершин: в трагедии – пушкинский «Борис Годунов» и искусство Семеновой, в комедии – грибоедовское «Горе от ума» и творчество Щепкина. Вслед за тем гоголевская «натуральная школа» вызывает к жизни гуманистическое искусство Мартынова, а гениальный Мочалов потрясает современников, раскрывая в шекспировской трагедии трагедию своего времени.
Слайд 4
Развите русского театра
Небывало интенсивное развитие драматической литературы и сценического искусства привело уже в
Развите русского театра
Небывало интенсивное развитие драматической литературы и сценического искусства привело уже в
середине столетия к созданию Островским драмы нового типа («пьесы жизни») и к созданию могучей национальной школы реалистического актерского искусства. Этим была подготовлена почва для той революции в искусстве, которую совершили Чехов и Горький, Станиславский и Немирович-Данченко, революции, которая оказала огромное воздействие на весь ход мировой художественной культуры XX века.
Слайд 5
Первые попытки написания истории русского театра восходят к концу XVIII века. Уже в
Первые попытки написания истории русского театра восходят к концу XVIII века. Уже в
1779 году появляется работа академика Якоба Штелина «Краткое известие о театральных в России представлениях от начала их до 1768 года», а в 1790 году публикуются «Записки, принадлежащие к истории русского театра» археографа и переводчика А. Ф. Малиновского. Обширный труд по истории русского театра предпринимает один из сподвижников Ф. Г. Волкова, выдающийся русский актер И. А. Дмитревский, однако работа его не была издана, а рукопись утеряна. На сведения, почерпнутые из этой рукописи, ссылаются в своих театральных воспоминаниях С. П. Жихарев, С. Т. Аксаков, А. А. Шаховской. В 1864 году драматург, критик и издатель театрального журнала Ф. А. Кони опубликовал статью «Русский театр, его судьбы и его историки», которая, по его словам, была написана на основании рукописи И. А. Дмитревского. В 1883 году вышла, также со ссылками на эту рукопись, «Хроника русского театра», составленная отставным актером, позже помощником режиссера и библиотекарем Иваном Носовым. Обе эти работы полны грубых фактических ошибок.
Слайд 6
В 1889 году появляется фундаментальный труд П. О. Морозова «История русского театра до
В 1889 году появляется фундаментальный труд П. О. Морозова «История русского театра до
половины XVIII столетия». Коллективная «История русского театра» под редакцией В. В. Каллаша и Н. Е. Эфроса, задуманная как многотомное издание, свелась к выпуску в 1914 году первого тома, также посвященного начальному периоду истории театра.
Слайд 7
Единственной попыткой в дореволюционном русском театроведении дать общую характеристику всего театрального процесса, включая
Единственной попыткой в дореволюционном русском театроведении дать общую характеристику всего театрального процесса, включая
искусство XIX и начала XX века, явилась «История русского театра» Б. В. Варнеке. Эта книга содержит огромный фактический материал, но автор не сумел раскрыть движущие пружины театральной истории, ограничившись эмпирическим изложением фактов и отказавшись от их социального анализа, от осмысления идейной проблематики драматургии и актерского искусства.
Слайд 8
Первая попытка охватить всю историю русского театра, от его истоков до первых лет
Первая попытка охватить всю историю русского театра, от его истоков до первых лет
советского театра, была предпринята В. Н. Всеволодским-Гернгроссом в 1929 году в его двухтомной «Истории русского театра». Существенным недостатком этого труда было преувеличение роли чисто зрелищного элемента, связанная с этим недооценка драматургии и приравнивание любых видов зрелищ к театральному искусству. В известной степени недостатки эти были свойственны и следующей работе В. Н. Всеволодского-Гернгросса – учебному пособию «Краткий курс истории русского театра», вышедшему в 1936 году.
- Предыдущая
Экологическое правоСледующая -
Обмен холестерола