Космологический аргумент презентация

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Греческое слово «космос» очень многозначно. Его значения таковы: упорядоченность, порядок,

Греческое слово «космос» очень многозначно. Его значения таковы: упорядоченность, порядок,  надлежащая

мера, благопристойность, строение, устройство, государственный строй, правовой порядок , мировой порядок, мироздание. Это и украшение, наряд,  украшение, краса, честь, слава.
Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Космологический аргумент проводит линию логики от творения к его Творцу.

Космологический аргумент проводит линию логики от творения к его Творцу. Он

основан на прин­ципе (законе) Причинности и ведет от следствия к причине. Он ут­верждает, что всякое событие имеет свою причину, или что всякая сущность, начав­шая существовать, имела причину.
Слайд 8

Из ничего получается ничто- вот исходная точка рассуждения. Причины могут быть неодушевленными и намеренными.

Из ничего получается ничто- вот исходная точка рассуждения. Причины могут быть

неодушевленными и намеренными.
Слайд 9

Слайд 10

Причиной всего (Вселенной) дол­жно быть что-то внешнее по отношению к

Причиной всего (Вселенной) дол­жно быть что-то внешнее по отношению к ней.

Каждое конечное существо имеет причину, отличную от него самого. Также оно требует в каждый данный мо­мент, чтобы было то, что дает ему возможность быть.
Слайд 11

Причиной музыки является пианист

Причиной музыки является пианист

Слайд 12

Вот так выглядит этот аргумент: Есть сущности, которые начинают существовать

Вот так выглядит этот аргумент:

Есть сущности, которые начинают существовать и прекращают

свое существование (т.н. возможные сущности)
Все сущности не могут быть возможными сущностями, потому что только то, что уже существует, может дать начало существования чему-либо еще (ничто не может явиться причиной чего-то)
Следовательно, должна быть сущность, чье существование необходимо (т.е. такая сущность, которая никогда не возникала, и никогда не прекратит быть)
Следовательно, должна быть Первопричина, необходимая Сама по Себе и независимая от других в Своем существовании 
Слайд 13

Эта дейст­вующая причина не просто воздействует на вечно существующую материю,

Эта дейст­вующая причина не просто воздействует на вечно существующую материю, но

являет­ся причиной всего, в том числе материи.
Слайд 14

В начале цепочки причин должно быть некое существо, само не

В начале цепочки причин должно быть некое существо, само не имеющее

причины. Эта Первая причина должна была существовать до всего другого. Через эту Первую причину существуют все осталь­ные существа. Эта Первая причина должна быть Необходимым Существом. Причина всех возможных существ сама не может быть лишь возможным существом. Она должна быть Необходимым Существом.
Слайд 15

Слайд 16

«Я ЕСМЬ» (Исх. 3:14) подразумевает «абсолютное су­ществование» и что один

«Я ЕСМЬ» (Исх. 3:14) подразумевает «абсолютное су­ществование» и что один только

Бог суще­ствует абсолютно и с необходимостью. Все создания не имеют необходимого существования.
Слайд 17

Имя Яхве трудно перевести: Существую (Сущий) Я всегда буду Тем,

Имя Яхве трудно перевести:

Существую (Сущий)
Я всегда буду Тем, Кем Я был
Я

есть Тот, Который…
Слайд 18

Бесконечной отдаленной причины в цепочке дейст­вующих причин быть не может,

Бесконечной отдаленной причины в цепочке дейст­вующих причин быть не может, потому

что, если бы не первая причина в цепочке, не было бы вообще причинной цепочки. Следовательно, должна быть первая, действующая Причина в мироздании, которая сама по себе беспричинна.
Слайд 19

То, что порождено, то было порождаемо либо самим собой, либо

То, что порождено, то было порождаемо либо самим собой, либо ничем,

либо чем-то другим. Но никакое живое существо не в состоянии по­родить себя самого. Чтобы стать причи­ной собственного существования, нуж­но было бы существовать прежде собст­венного существования.
Слайд 20

Следовательно, живое существо порождаемо только каким-то другим живым существом, ко­торое порождает. Только существа мо­гут порождать существа.

Следовательно, живое существо порождаемо только каким-то другим живым существом, ко­торое порождает.

Только существа мо­гут порождать существа.
Слайд 21

Слайд 22

Следовательно, существует Первопричина мироздания, которая не имеет причины вне себя, но является собственным достаточным основанием.

Следовательно, существует Первопричина мироздания, которая не имеет причины вне себя, но

является собственным достаточным основанием.
Слайд 23

Ролик: Кто написал программное обеспечение живых клеток

Ролик: Кто написал программное обеспечение живых клеток

Слайд 24

Все согласятся, что идея о том, что «ничто» может породить

Все согласятся, что идея о том, что «ничто» может породить что-то,

логиче­ски противоречива, так как «ничто» просто не может делать что бы то ни было — оно ведь даже не существует.
Слайд 25

Вторая часть космологического аргумента рассматривает причину, которая поддерживает все создания.

Вторая часть космологического аргумента рассматривает причину, которая поддерживает все создания.

Слайд 26

В пер­вой форме речь идет о порождающей При­чине, а во второй — о поддерживающей Причине.

В пер­вой форме речь идет о порождающей При­чине, а во второй

— о поддерживающей Причине.
Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Необходимое Существо необходи­мо всегда, для поддержания каждого мо­мента существования тех существ, бытие которых лишь возможно.

Необходимое Существо необходи­мо всегда, для поддержания каждого мо­мента существования тех существ,

бытие которых лишь возможно.
Слайд 31

Дискуссия: Когда парашютист А может спасти парашютиста Б, если у

Дискуссия: Когда парашютист А может спасти парашютиста Б, если у Б

не раскрылся парашют? Бывают ли случайности?
Слайд 32

Ролик: Мастер и Маргарита

Ролик: Мастер и Маргарита

Слайд 33

Часть 2. Вера, как способ познания. Как соотносятся вера и знание?

Часть 2. Вера, как способ познания. Как соотносятся вера и знание?

Слайд 34

Один атеист сказал: «... убеждение в том, что есть бог,

Один атеист сказал: «... убеждение в том, что есть бог, у

верующих имеется без доказательств. "Веруй" в христианском контексте означает "заставь себя поверить, что есть бог, не принимая во внимание доказательства". Христианская вера - это привычка насмехаться над разумом в формулировании и утверждении своего ответа на вопрос, существует ли бог».
Слайд 35

По мнению этого человека, вера и знание несопоставимы. Вера вообще

По мнению этого человека, вера и знание несопоставимы. Вера вообще не

нужна, а на чистом знании нужно строить жизнь. И без веры…
Слайд 36

Ошибка здесь в том, что нужно либо верить и тогда

Ошибка здесь в том, что нужно либо верить и тогда знание

не нужно, либо нужно знать и вера не нужна. На самом деле и вера и знания присутствуют у всех.
Слайд 37

Формальное различие между верой и ра­зумом состоит в том, что

Формальное различие между верой и ра­зумом состоит в том, что нельзя

одновре­менно иметь знание и веру по отношению к одному и тому же. Но в отношении Бога этого различия нет. В Бога можно и верить и Его познавать.
Слайд 38

Верить и познавать Бога. «Это написал я вам, верующим во

Верить и познавать Бога.

«Это написал я вам, верующим во имя Сына

Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1Иоан. 5:13).
"И мы уверовали и познали, что Ты - Христос, Сын Бога живого" (Иоан.6:69)
"А если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем" (Иоан.10:38).
"Я знаю, в Кого уверовал" (2Тим.1:12).
Слайд 39

Вера нужна потому, что существует то, что просто превосходит возможности разу­ма.

Вера нужна потому, что существует то, что просто превосходит возможности разу­ма.

Слайд 40

Иерархия уровней жизни Мир минералов Растительный мир Животный мир Мир людей Божество

Иерархия уровней жизни

Мир минералов
Растительный мир
Животный мир
Мир людей
Божество

Слайд 41

Вера превосходит разум не потому, что в ней нет разумного,

Вера превосходит разум не потому, что в ней нет разумного, но

потому, что рассуждения о вере не могут привести к очевидности того, что отно­сится к вере.
Слайд 42

Если бы веру можно было полностью основывать на разуме, то

Если бы веру можно было полностью основывать на разуме, то вера

не была бы свободным актом; это было бы согласие, обусловленное рас­судком.
Слайд 43

Но неверно утверждать, что вера предполагает отсутствие доказательств. Бог не

Но неверно утверждать, что вера предполагает отсутствие доказательств. Бог не желает,

чтобы мы принимали за истину то, что не имеет достаточных доказательств.
Слайд 44

Отсюда следует, что атеисты просто верят в эволюцию, потому что нет ее доказательств.

Отсюда следует, что атеисты просто верят в эволюцию, потому что нет

ее доказательств.
Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Но Библия не учит тому, что вера должна быть безрассудна.

Но Библия не учит тому, что вера должна быть безрассудна. У

веры должны быть подтверждение. Но оно приходит не до веры, а после веры.
Слайд 48

Библия о рассудительности: Рим.10:2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность

Библия о рассудительности:

Рим.10:2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге,

но не по рассуждению.
Кор.10:15 Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
Еф.5:17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
Слайд 49

Не правы те, кто сильно разграничивает веру и знание.

Не правы те, кто сильно разграничивает веру и знание.

Слайд 50

Проблема всех стремлений противопоставить веру и знание исходит из непонимания

Проблема всех стремлений противопоставить веру и знание исходит из непонимания правильного

библейского учения. Библия учит тому, что вера и знание дополняют друг друга, и когда на первый взгляд они кажутся противодействующими, то что-то не так с тем, что принимают за веру или с тем, что считают знанием или с обоими понятиями.
Слайд 51

Фрэнсис Шеффер отмечал: "Знание предвосхищает веру, это крайне необходимо для

Фрэнсис Шеффер отмечал: "Знание предвосхищает веру, это крайне необходимо для понимания

Библии. …Только вера в Бога, основанная на знании, есть истинная вера"
Слайд 52

Пример нобелевского лауреата по квантовой физике Макса Планка.

Пример нобелевского лауреата по квантовой физике Макса Планка.

Слайд 53

Что значит поверить?

Что значит поверить?

Слайд 54

Вера не есть просто согласие с тем, что что-то является

Вера не есть просто согласие с тем, что что-то является истинным,

она есть наша готовность действовать на основе того, что, по нашему убеждению, является истинным.
Слайд 55

В Евангелии от Иоанна 12:42-43 сказано, что многие начальники уверовали

В Евангелии от Иоанна 12:42-43 сказано, что многие начальники уверовали в

Иисуса, но они не исповедовали Его, потому что возлюбили славу человеческую и боялись быть изгнанными из синагоги.
Слайд 56

Эти начальники имели убеждение (действие разума), но они не имели

Эти начальники имели убеждение (действие разума), но они не имели библейскую

веру, потому что они не желали действовать на основе того, во что они верили.
Слайд 57

Поэтому человек должен принять ве­рою как то, что может быть

Поэтому человек должен принять ве­рою как то, что может быть поз­нано

умом, так и то, что находится выше разума.
Слайд 58

Но, разум может пока­зать, что Бог существует, но не может убе­дить неверующего уверовать в Бога.

Но, разум может пока­зать, что Бог существует, но не может убе­дить

неверующего уверовать в Бога.
Имя файла: Космологический-аргумент.pptx
Количество просмотров: 19
Количество скачиваний: 0