Культура стран Азии презентация

Содержание

Слайд 2

1. Культура Древней Индии

1. Культура Древней Индии

Слайд 3

Периодизация истории Древней Индии «Харрапская» цивилизация. XXV – XVI вв.

Периодизация истории Древней Индии

«Харрапская» цивилизация. XXV – XVI вв. до н.э.
Ведический период.

XI – V вв. до н.э.
Эпоха Маурьев. 2 п. I тыс. до н.э.
Период ранних империй (Гуптской и Кушанской). I – V вв. н.э.
Слайд 4

Крупнейшие города – Махенджо-Даро и Хараппа. Ирригационное земледелие Геометричная планировка

Крупнейшие города – Махенджо-Даро и Хараппа.
Ирригационное земледелие
Геометричная планировка городов

Иероглифическая письменность,
не

расшифрована
Неизменность культурных форм
Закрытость культуры и отсутствие заимствований
Слайд 5

Слайд 6

Арийские племена переселяются на территорию Индостана в XII веке до

Арийские племена переселяются на территорию Индостана в XII веке до н.э.

В IV в. до н.э. возникло первое объединенное государство - империя Маурьев
Слайд 7

Ведический период «Веды» - комплекс текстов философско-религиозного содержания, написанных на

Ведический период

«Веды» - комплекс текстов философско-религиозного содержания, написанных на древнем языке

санскрите (Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Адхарваведа).
Ригведа – сборник гимнов, посвященных богам.
Боги: Индра – бог грома, Варуна – бог мирового порядка и справедливости, Агни – бог огня, Сурья – бог солнца (33 высших бога, нет иерархии)
Слайд 8

Брахманизм В I тыс. до н.э. разрабатывается продолжение ведической религии

Брахманизм

В I тыс. до н.э. разрабатывается продолжение ведической религии – брахманизм.
В

центре религии понятия Брахман – мировая душа и Рита –порядок вещей, мировой закон бытия.
Выделяется троица богов (тримурти)
Слайд 9

Брахма Бог творец мира и человека, проявление космической души. Рожден

Брахма

Бог творец мира и человека, проявление космической души. Рожден из цветка

лотоса.
Имеет 4 головы, которые олицетворяют 4 Веды, 4 руки -4 стороны света.
Слайд 10

Вишну (всеобъемлющий) Бог охранитель мира. Является в мир в разных

Вишну
(всеобъемлющий)

Бог охранитель мира. Является в мир в разных аватарах

(воплощениях), которых было 9 из 10 - самые известные – Кришна, Рама, Будда.
Слайд 11

Шива благой, милостивый Бог разрушитель. Изображается с множеством рук в

Шива
благой, милостивый

Бог разрушитель. Изображается с множеством рук в позе лотоса или

в танце. Может соединять мужское и женское начало.
Слайд 12

Основа брахманизма – учение о переселении душ – сансара. Последующие

Основа брахманизма – учение о переселении душ – сансара.
Последующие перерождения определяются

кармой – суммой всех поступков.
Слайд 13

Формируется новая социальная структура

Формируется новая социальная структура

Слайд 14

Эпоха Маурьев Появление буддизма – первой мировой религии Основатель Сиддхартха

Эпоха Маурьев

Появление буддизма – первой мировой религии
Основатель Сиддхартха Гаутама Шакья-муни .
Достиг

состояния просветление и стал называться Буддой.
Слайд 15

Четыре благородных истины: Суть жизни – страдание Причина страданий –

Четыре благородных истины:
Суть жизни – страдание
Причина страданий – желания и привязанности
Избавиться

от страданий можно избавившись от желаний
Для этого существует «серединный путь спасения»

Цель жизни – достижение нирваны (угасание, затухание) – состояние отсутствия страданий, просветление.

Слайд 16

Эпоха ранних империй Возникновение индуизма – синтеза брахманизма и буддизма.

Эпоха ранних империй

Возникновение индуизма – синтеза брахманизма и буддизма.
Характеристики: поклонение

священным животным, культ предков, отсутствие единой церковной организации, множество сект, вера в сансару, признание кастовой иерархии.
Выделились три основные ветви: вишнуизм, шиваизм, кришнаизм.
Слайд 17

Главной буддистской святыней становятся ступы –сооружения полусферической формы, где хранятся религиозные реликвии.

Главной буддистской святыней становятся ступы –сооружения полусферической формы, где хранятся религиозные

реликвии.
Слайд 18

Торана – ворота ступы особо почитались и украшались как выходы и входы мира.

Торана – ворота ступы особо почитались и украшались
как выходы и входы

мира.
Слайд 19

Слайд 20

Возведение ступ вместе с буддизмом распространилось по всей Юго-Восточной Азии

Возведение ступ вместе с буддизмом распространилось по всей Юго-Восточной Азии

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Радхи Прибрежный храм в Махабалипураме

Радхи

Прибрежный храм
в Махабалипураме

Слайд 24

По долинам небольших рек высечены скальные храмы и монастыри. (Аджанта)

По долинам небольших рек высечены скальные храмы и монастыри. (Аджанта)

Слайд 25

Аджанта. Высеченный в скале вход в храм.

Аджанта. Высеченный в скале вход в храм.

Слайд 26

Части скального монастыря 1. Стамбха – мемориальная колонна; 2. Центральный

Части
скального монастыря

1. Стамбха – мемориальная колонна;
2. Центральный зал храма;
3. Ритуальная ступа;
4.

Обходная галерея вокруг ступы.

1

2

3

4

1

2

Слайд 27

Вход в 19-ю пещеру Аджанты.

Вход
в 19-ю пещеру
Аджанты.

Слайд 28

Молельный зал и ступа в 26-й пещере Аджанты.

Молельный зал и ступа в 26-й пещере Аджанты.

Слайд 29

Стены многих скальных храмов покрыты росписями на сюжеты буддийских легенд.

Стены многих скальных
храмов покрыты росписями
на сюжеты буддийских легенд.

Слайд 30

Сложился скульптурный канон изображения Будды. Позы были канонизированы (поза лотоса)

Сложился
скульптурный канон
изображения
Будды. Позы были канонизированы (поза лотоса)

Слайд 31

Каноническими становятся и черты лица Будды. Будда изображался с миндалевидным

Каноническими становятся
и черты лица Будды.

Будда изображался
с миндалевидным
овалом лица,
с длинными мочками ушей
(знак

благородного
происхождения),
третьим глазом
или драгоценностью во лбу
(знак духовного видения),
бугром на темени
(знак мудрости).
Слайд 32

Слайд 33

Фигуры сидящего Будды продолжают создаваться и в XX веке.

Фигуры
сидящего Будды
продолжают
создаваться
и в XX веке.

Слайд 34

Другой канонической позой Будды стала «поза нирваны».

Другой канонической позой Будды стала «поза нирваны».

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

2. Культура Древнего Китая

2. Культура Древнего Китая

Слайд 38

Цивилизация Древнего Китая Архаичный. До XXI в. до н.э. Эпоха

Цивилизация Древнего Китая

Архаичный. До XXI в. до н.э.
Эпоха «Ся». Легендарный (дописьменный)

период. XXI – XVI вв.
Шань – Инь. XVI – XI вв. до н.э.
Чжоу. XI – III до н.э.
Ранних империй (Цинь и Хань) III – I вв. до н.э.
Слайд 39

Характерные черты китайской культуры: обращение к ценностям реальной земной жизни;

Характерные черты китайской культуры:

обращение к ценностям реальной земной жизни;
определяющая роль традиций,

обычаев, ритуалов и церемоний;
обожествление сил природы
эстетизация и поэтизация природы
Слайд 40

Небо (Тянь) – верховное божество, высший безличный принцип мироздания. Правитель

Небо (Тянь) – верховное божество, высший безличный принцип мироздания.
Правитель – сын

Неба, страна – Поднебесная
Мир возник в результате разделения первоначальной субстанции ци на легкие частицы – ян и тяжелые – инь.

Ян – небо, мужчина, свет, добро, теплота и т.д.

Инь – земля, женщина, темнота, зло, холод и т.д.

Слайд 41

Конфуцианство (Конфуций VI-V вв. до н.э.) – соблюдение древних традиций

Конфуцианство (Конфуций VI-V вв. до н.э.) – соблюдение древних традиций и

ритуалов – почитание предков, старших, иерархичность социальных отношений – семья – образец для государства. – стремление к знаниям – высшая добродетель человека

Конфуцианский храм в Тибете

Слайд 42

Даосизм (Лао-Цзы IV- III вв до н.э.). Дао (путь) –

Даосизм (Лао-Цзы IV- III вв до н.э.). Дао (путь) – всеобщий

универсальный закон гармонии мира. Задача каждого человека – слиться с Дао. Путь к Дао – у-вэй – недеяние, созерцательное отношение к жизни.

Лао-Цзы

Современный даоский храм

Слайд 43

Буддизм проник в Китай на рубеже III - II до

Буддизм проник в Китай на рубеже III - II до н. э.

и воспринимался как часть даосизма. К VI в. приобрёл статус государственной религии.

Ворота Буддийского храма

Слайд 44

Великая китайская стена – древнее оборонительное сооружение – (V в.

Великая китайская стена – древнее оборонительное сооружение – (V в. до

н.э. – XVII в.) Протяженность стены от 4,5 до 6 тыс. км, толщина в среднем 5 метров, высота 6-10 метров.
Слайд 45

Погребальный комплекс императора Цинь Шихуанди, 3 тыс. керамических воинов, коней и колесниц, выполненных в натуральную величину.

Погребальный комплекс императора Цинь Шихуанди, 3 тыс. керамических воинов, коней и

колесниц, выполненных в натуральную величину.
Слайд 46

Малая пагода диких гусей, Сиань Храм неба Ворота, ведущие в погребальный комплекс императоров династии Мин

Малая пагода диких гусей, Сиань

Храм неба

Ворота, ведущие в погребальный комплекс императоров

династии Мин
Слайд 47

Запретный город (Пекин)— самый обширный дворцовый комплекс в мире (961x753

Запретный город (Пекин)— самый обширный дворцовый комплекс в мире (961x753

метров), 720 тыс. м2, главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века (правили 24 императора династий Мин и Цин). Первым из китайских объектов занесён ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества (в 1987 г.).
Слайд 48

Письменность прошла этапы развития от идеографии до иероглифики.

Письменность прошла этапы развития от идеографии до иероглифики.

Слайд 49

Во II тыс. до н.э. появляются надписи на ритуальных бронзовых

Во II тыс. до н.э. появляются надписи на ритуальных бронзовых сосудах,

а с начала I тыс. до н.э. для письма стали использоваться бамбуковые планки, скрепленные шнуром. Текст писался вдоль планки по вертикали.
Слайд 50

В III в до н.э. стали применять для письма шелк,

В III в до н.э. стали применять для письма шелк, но

он был очень дорог. В I в. до н.э. китайцы изобрели бумагу, что способствовало широкому распространению письменности. Писали с помощью кисти тушью, изготовленной из каменного угля или сажи от сжигания сосновых дров.
Слайд 51

Китайская иероглифическая каллиграфия

Китайская иероглифическая каллиграфия

Слайд 52

В науке систематизируются накопленные знания. В математике используют отрицательные числа.

В науке систематизируются накопленные знания. В математике используют отрицательные числа. В

астрологии расширяется карта звездного неба, наблюдают за солнечными пятнами, изобретается первый небесный глобус. В медицине используются 36 трактатов о болезнях и фармакологии. Изобретен сейсмограф, компас и спидометр.
Слайд 53

Сейсмограф Чжан Хэна.

Сейсмограф Чжан Хэна.

Слайд 54

Позже были изобретены книгопечатание и порох. Именно в Китае в

Позже были изобретены книгопечатание и порох.

Именно в Китае

в области письменности и книгопечатания открыли бумагу и подвижный шрифт, а в военной технике - пушки и стремена.
Слайд 55

В Древнем Китае впервые была написана «Фармакология», впервые стали проводить

В Древнем Китае впервые была написана «Фармакология», впервые стали проводить хирургические

операции с применением наркотических средств, впервые применили и описали методы лечения иглоукалыванием, прижиганием и массажем.

Древнекитайские мыслители и лекари разработали оригинальное учение о «жизненной энергии». На основе этого учения была создана философско-оздоровительная система «ушу», давшая начало одноименной лечебной гимнастике, а также искусству самообороны «кунг-фу».

Слайд 56

Непрерывность живописной традиции. Основные жанры: -живопись растений, -живопись цветов и

Непрерывность живописной традиции. Основные жанры:
-живопись растений,
-живопись цветов и птиц,
-живопись гор

и вод,
-жанр портрета.
Слайд 57

Жень Женьфа. Ястреб, схвативший воробья

Жень Женьфа. Ястреб, схвативший воробья

Имя файла: Культура-стран-Азии.pptx
Количество просмотров: 107
Количество скачиваний: 0