Слайд 2
![Происхождение Патриарх Сергий I родился в Сирии в 535 году.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/72902/slide-1.jpg)
Происхождение
Патриарх Сергий I родился в Сирии в 535 году. Его родители
были монофизитами. Но его учителя были христианами. В 610 году взошел на Цареградскую кафедру.
С 619 года и до самой смерти он был в дружеских отношениях с императором Ираклием, в отсутствие которого вместе с патрицием Вонозом управлял империей.
Слайд 3
![Жизнь Будучи правой рукой императора во всех его начинаниях, патриарх](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/72902/slide-2.jpg)
Жизнь
Будучи правой рукой императора во всех его начинаниях, патриарх Сергий всегда
старался оставаться в тени и даже в церковных делах действовал именем императора. Так, о своем религиозном эдикте, "Енфесисе", Ираклий уже по смерти Сергия писал папе Иоанну IV: "не я диктовал его, а патриарх Сергий составил его еще за пять лет до моего возвращения с Востока и упросил меня издать его с моим именем и подписью. Умер в 638 году в Константинополе
Слайд 4
![Сергий остался в истории как еретик-монофелит, подпавший анафеме VI Вселенского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/72902/slide-3.jpg)
Сергий остался в истории как еретик-монофелит, подпавший анафеме VI Вселенского Собора. Мысль о
монофелитстве ("единоволии") как способе примирить монофизитов с Халкидонским Собором явилась у него еще в 610-617 годах (см. моноэнергизм). В 622 году император Ираклий, - т.е. его устами Сергий, - побеждает с помощью учения о единоволии предстоятеля армянских монофизитов-акефалов, Павла Одноглазого. Вопрос о двух волях был так труден, что Гонорий Римский и Кир Фазидский (потом Александрийский), к которым обращался Сергий, не нашли в его формуле ничего еретического.
Слайд 5
![Оценки Как догматист, Сергий впал в ошибку. При этом трудно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/72902/slide-4.jpg)
Оценки
Как догматист, Сергий впал в ошибку. При этом трудно говорить о
его непокорстве голосу Вселенской Церкви. По оценке Б. Мелиоранского, чрезвычайная осторожность, "непостоянство" Сергия происходило от его чувства недостаточного знакомства со строем православной догматической мысли - можно думать, что если бы Сергий услышал соборный голос Церкви, он не отказал бы ему в повиновении. Однако, Сергий не дожил разгара деятельности Максима Исповедника и папы Римского Мартина
Слайд 6
![Труды Вопрос о датировке и атрибуции Акафиста Пресвятой Богородице достаточно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/72902/slide-5.jpg)
Труды
Вопрос о датировке и атрибуции Акафиста Пресвятой Богородице достаточно сложен и
до сих пор не решен однозначно. В рукописной традиции Акафист передается анонимно. За последние сто с небольшим лет ученые высказали множество предположений относительно авторства гимна. Были названы Аполлинарий Лаодикийский (IV век), преподобный Роман Сладкопевец (VI век), Патриарх Константинопольский Сергий I (VII век)