Содержание
- 2. Рождество Христово – это самое промыслительное событие, как на земле, так и на небе, ибо здесь
- 3. Тайна воплощения манит к себе человечество, потому что без этой тайны для человечества остается лишь безотрадное
- 4. Святитель Григорий Богослов называет Боговоплощение "вторым творением", когда Бог как бы заново творит человека, воспринимая на
- 5. В воплощении Слова происходит, по выражению святого Ефрема Сирина, "обмен" между Богом и человеком: Бог воспринимает
- 6. А я говорю: «Возлюбленный Младенец! Что же я дам Тебе? Я отдал бы все, что имею»…Но
- 7. Сегодня – Рождество Христово, день начала подвига Спасителя мира. Сегодня – день испытания нашей любви и
- 8. Христос рождается - славите, - обращается к нам святая Церковь в эти праздничные дни. Так последуем
- 9. Каждый год вносит для отдельного христианина в восприятие христианского праздника (как и в восприятие самой окружающей
- 10. О рождении Бога на земле проповедовали небеса, но эта проповедь была величественной и молчаливой, потому что
- 11. Во время царствования в Иудее Ирода, который был под властью Рима, римский император Август издал повеление
- 12. Каждый иудей должен был записаться там, где жили его предки. Иосиф и Дева Мария происходили из
- 13. Вифлеем - город хлеба. Располагается в 10 километрах от Иерусалима.
- 14. Придя в Вифлеем, они не могли найти себе места в доме, в гостинице, и остановились за
- 15. В этой пещере ночью у Пресвятой Девы Марии родился Младенец – Сын Божий, Христос Спаситель мира.
- 16. Пресвятая Богородица спеленала Божественного младенца и положила Его в ясли, куда кладут корм для скота. И.Репин.
- 17. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал
- 18. И сказал им ангел : «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
- 19. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу,
- 20. Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим,
- 21. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Боровиковский В.Л. Рождество
- 22. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились
- 23. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им
- 24. Еще Иосиф и Пресвятая Матерь Божия с Младенцем Иисусом оставались в Вифлееме, как из далекой страны
- 25. ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ МЛАДЕНЦУ ХРИСТУ
- 26. Звезда, которая вела за собой волхвов к месту рождения Христа, названа Вифлеемской
- 27. Волхвы поклонились Младенцу Христу и поднесли Ему свои дары: золото, ладан и смирну.
- 28. Золото — это царский дар, показывающий, что Иисус был Человеком, родившимся, чтобы быть Царём; Ладан —
- 29. Золото дошло до нас в виде 28 пластинок размером 5 на 7 см, с похожим, но
- 32. Насладившись созерцанием Святого Семейства и получив во сне повеление от Ангела, волхвы не вернулись к Ироду,
- 33. Врата смирения Храм Рождества Христова в Вифлееме. Построен в 326 г. по указанию царицы Елены
- 36. Чудотворная «Вифлеемская» икона отличительна тем, что Госпожа Наша изображается чуть-чуть улыбающейся, что смягчает Ее Лик. Образ
- 37. Святой Вертеп, Пещера Рождества находится под главным алтарем.
- 39. Святой престол над местом рождения Спасителя в Пещере Рождества Христова
- 41. Под престолом находится серебряная звезда с четырнадцатью лучами, символизирующими четырнадцать станций Виа Долороза ( скорбный путь).
- 43. В южной части пещеры расположен придел Яслей
- 44. Поле Пастухов, которым и явился Ангел, возвестив о рождении Спасителя.
- 45. Конец VII — начало VIII вв. Церковь Санта Мария, Кастельсеприо, Италия Фреска в апсиде Иконография «Рождество
- 46. Иконография Рождества Христова так же значительна и многопланова, как и сам праздник. Она очень «сюжетна» —
- 47. Последователь Рублева Москва. 1410–1430 гг. В центре иконы обычно изображается пещера, перед ней – красное ложе,
- 48. Лик Богородицы обращен не ко Христу, а к нам. Это положение Богоматери указывает на то, что
- 49. Фигурка младенца Христа – самая маленькая на иконе. Он туго завернут в пеленки, неподвижен и кажется
- 50. Но именно на Него указывает Вифлеемская звезда, которая привела ко Христу волхвов. Над головой Христа изображен
- 51. Тверь Середина XVI в. Среди гор – Ангелы, волхвы с дарами, пастухи.
- 52. В нижней части иконы представлено омовение Младенца Христа, которое совершают две женщины. Эта сцена на иконе
- 53. Внизу – сидящий в раздумье Иосиф, рядом с ним – старец в шкуре, олицетворяющий «дух сомнения».
- 54. Икона Рождества написана яркими красками. Это всё творение ликует о родившемся Христе. И на горках, как
- 55. 1405 г., прп. Андрей Рублев. Праздничный чин, Благовещенский собор Московского Кремля
- 56. Тропарь праздника (глас 4-й): «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо
- 57. Кондак праздника (глас З-й) «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: Ангели с пастырьми
- 58. Днесь Христос в Вифлееме раждается от Девы: днесь Безначальный начинается, и Слово воплощается: силы небесныя радуются,
- 59. Что Ти принесем, Христе, яко явися на земли яко человек, каяждо бо бывших Тобою тварей благодарение
- 60. Через воплощение Сына Божия, по слову преподобного Симеона Нового Богослова, мы становимся сынами Бога Отца и
- 62. Скачать презентацию