Современная философия презентация

Содержание

Слайд 2

Преподаватель: Игнатова Нина Юрьевна 3.Цуканов Артем 1.Копылов Леонид 2.Сергеева Настя

Преподаватель: Игнатова Нина Юрьевна
3.Цуканов Артем
1.Копылов Леонид
2.Сергеева Настя

Слайд 3

Цель:Раскрыть представления о свободе человека в современной философии

Цель:Раскрыть представления о свободе человека в современной философии

Слайд 4

План 1.”Бунтующий человек” и проблема свободы в экзистенциализме 2.”Сверхчеловек” Ф.

План
1.”Бунтующий человек” и проблема свободы в экзистенциализме
2.”Сверхчеловек” Ф. Ницше и его

философская критика
3.Философия психоанализа и проблема бессознательного
4.Проблема понимания в философской герменевтике
Слайд 5

Слайд 6

Датский философ Сёрен Кьеркегор Кьеркегор рассматривает три типа отчаяния

Датский философ Сёрен Кьеркегор

Кьеркегор рассматривает три типа отчаяния

Слайд 7

Человек мыслится экзистенциалистами как строящий себя «проект». В конечном итоге,

Человек мыслится экзистенциалистами как строящий себя «проект». В конечном итоге, идеальная

свобода человека — это свобода личности от общества.
Слайд 8

“Бунтующий человек” и проблема свободы в экзистенциализме

“Бунтующий человек” и проблема свободы в экзистенциализме

Слайд 9

Альберт Камю «Бунтующий человек» — эссе Альбера Камю, в котором

Альберт Камю

«Бунтующий человек» — эссе Альбера Камю, в котором анализируется метафизическое

и историческое развитие восстания и революции в обществе, особенно в Западной Европе.
Слайд 10

Поскольку каждое "я" как таковое преступно по отношению к государству

Поскольку каждое "я" как таковое преступно по отношению к государству и

народу, следует признать, что жить значит преступать границы.

Именно в бунте человек торжественно утверждает и свою уникальность, неповторимость и солидарность с себе подобными, и человеческий смысл, выраженный Камю в лаконичной формуле: "Je me revolte, donc nous sommes" ("Я - бунтарь, поэтому существую").

Слайд 11

Согласно Камю “в этом мире действует, один закон — закон

Согласно Камю “в этом мире действует, один закон — закон силы,

и вдохновляется он волей к власти”, которая может реализовываться с помощью насилия.
Слайд 12

«Отчаяние возможного» связано с фактичностью, не соответствующей ожиданиям человека. «Мужественное

«Отчаяние возможного» связано с фактичностью, не соответствующей ожиданиям человека.

«Мужественное отчаяние» возникает

в результате желания быть самим собой, добиться непрерывности Я.

«Абсолютное отчаяние» у религиозного человека возникает в результате осознания собственного одиночества перед Богом.

Слайд 13

Вывод: человек не может быть абсолютно свободен в обществе

Вывод: человек не может быть абсолютно свободен в обществе

Слайд 14

“Сверхчеловек” Ницше и его философская критика Сверхчеловек — это радикальный

“Сверхчеловек” Ницше и его философская критика

Сверхчеловек — это радикальный эгоцентрик, благословляющий

жизнь в наиболее экстремальных её проявлениях, а также творец, могущественная воля которого направляет вектор исторического развития.
Слайд 15

Свобода воли к власти состоит в одном: в устранении любых

Свобода воли к власти состоит в одном: в устранении любых препятствий.

Таким препятствием он считает границы добра и зла.
Слайд 16

Вывод: Человек стремящийся к само совершенству, проявляя волю к власти,

Вывод: Человек стремящийся к само совершенству, проявляя волю к власти, формируя

свое мнение независящее от обще принятого делает шаг на пути к свободе
Слайд 17

Философия психоанализа: проблема бессознательного

Философия психоанализа: проблема бессознательного

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Вывод: И Фрейд и Ницше считали, что современная жизнь загоняет

Вывод: И Фрейд и Ницше считали, что современная жизнь загоняет человека

в рамки, не дают ему возможности развиваться
Слайд 23

Проблема понимания в философской герменевтике

Проблема понимания в философской герменевтике

Слайд 24

Термин герменевтика происходит от имени древнегреческого бога Гермеса. В средневековой

Термин герменевтика происходит от имени древнегреческого бога Гермеса. В средневековой философии

герменевтика развивалась в рамках интерпретации и понимания священных текстов. В современном значении под герменевтикой понимается теория и практика истолкования текстов, философия понимания.
Слайд 25

Цель классического герменевтического анализа - разорвать герменевтический круг и достичь полного абсолютного понимания.

Цель классического герменевтического анализа - разорвать герменевтический круг и достичь полного

абсолютного понимания.
Слайд 26

Неклассическая герменевтика полагает, что разорвать герменевтический круг невозможно и не

Неклассическая герменевтика полагает, что разорвать герменевтический круг невозможно и не нужно,

поскольку нельзя достичь полного абсолютного понимания. Необходимо войти в герменевтический круг и навсегда там остаться. Отсюда протекает идея о том, что процесс понимания вечен и бесконечен.
Слайд 27

Смысловая свобода, свобода смыслов – самая главная свобода для человека,

Смысловая свобода, свобода смыслов – самая главная свобода для человека, ибо

она изначальна и дает возможность реальной самостоятельности человека.
В то же время это свобода в рамках реальности, конкретной традиции, ибо наличие смысла, по общему правилу, отрицает абсурд.
Слайд 28

Человек несвободен, поскольку существует внешний мир, который настойчиво диктует людям

Человек несвободен, поскольку существует внешний мир, который настойчиво диктует людям выбор

форм и способов деятельности, их последовательность. Он несвободен, так как всегда существуют ограничители его деятельности – уровень физических сил и умственных способностей, технических возможностей, характер общественного строя и т.д. Он несвободен еще и потому, что существует так называемое отчуждение человека, которое проявляется во все времена и существует в различных формах.

Общий вывод

Имя файла: Современная-философия.pptx
Количество просмотров: 140
Количество скачиваний: 0