Цвет в натюрморте презентация

Содержание

Слайд 2

Натюрморт Натюрморт – изображение композиции, составленной из неодушевлённых предметов. Натюрморт

Натюрморт

Натюрморт – изображение композиции, составленной из неодушевлённых предметов.
Натюрморт может иметь

как самостоятельное значение, так и быть составной частью композиции жанровой картины.
В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру.
В нем раскрывается понимание прекрасного , которое присуще художнику.
Слайд 3

Роль цвета в натюрморте Предметный мир изображен художниками по-разному: радостным

Роль цвета в натюрморте

Предметный мир изображен художниками по-разному:
радостным и торжественным,


нежным и певучим,
даже мрачным и тоскливым,
то есть натюрморт выражает настроение.
Настроение в картине передается цветом.
Слайд 4

Натюрморт в изобразительном искусстве В живописи В графике В скульптуре

Натюрморт в изобразительном искусстве

В живописи
В графике
В скульптуре

Слайд 5

Декоративный натюрморт Декоративный натюрморт предполагает творческий переход от натуры к композиции, воплощенный при помощи различных материалов.

Декоративный натюрморт

Декоративный натюрморт предполагает творческий переход от натуры к композиции, воплощенный

при помощи различных материалов.
Слайд 6

Цвет в натюрморте Цвет – основа языка живописи Цвет- главное

Цвет в натюрморте

Цвет – основа языка живописи
Цвет- главное выразительное средство

в живописи.
С его помощью мы можем выразить свое настроение и передать в картине.
Слайд 7

Колорит Колорит – (от итал. colortio, от лат. color -

Колорит

Колорит –
(от итал. colortio, от лат. color - цвет,

краска).
Колорит - это в живописи организованное взаимоотношение цветов, находящихся в гармоничном единстве и подчинённые авторской идее художника.
Слайд 8

Теплый колорит Создается цветами

Теплый колорит

Создается цветами

Слайд 9

Холодный колорит Создается цветами

Холодный колорит

Создается цветами

Слайд 10

Яркий колорит Создается звонкими и насыщенными цветами; это яркие, чистые, несмешанные цвета, которые создают ощущение радости.

Яркий колорит

Создается звонкими и насыщенными цветами;
это яркие, чистые, несмешанные цвета,

которые создают ощущение радости.
Слайд 11

Сдержанный колорит Создается сближенными по цвету оттенками, глухими и малонасыщенными.

Сдержанный колорит

Создается сближенными по цвету оттенками, глухими и малонасыщенными.

Слайд 12

Цветовой контраст Цветовые контрасты создаются взаимодействием дополнительных цветов. Это помогает

Цветовой контраст

Цветовые контрасты создаются взаимодействием дополнительных цветов.
Это помогает передать богатство

цвета в природе, красоту соотношений света и теней.
Слайд 13

Красный и зеленый

Красный и зеленый

Слайд 14

Оранжевый и голубой

Оранжевый и голубой

Слайд 15

Синий и желтый

Синий и желтый

Слайд 16

Колористическое единство Очень важно следить за гармонией цветовых сочетаний в

Колористическое единство

Очень важно следить за гармонией цветовых сочетаний в натюрморте.
Для этого

можно использовать определенную цветовую схему: сочетание нюансных оттенков, только холодных или только теплых, или, наоборот, контрастных.
Кроме того, обязательно должен присутствовать ритм повторяющимися оттенков по всему натюрморту.
Важно, чтобы и фон, и предметы были созвучны – повторяющиеся цветовые пятна были разбросаны по всей картине.
Слайд 17

Важность фона Очень многое зависит от фона, он может давать

Важность фона

Очень многое зависит от фона, он может давать необходимую пластику

и единство цвета.
Неглубокое пространство, например, позволяет больше сосредоточиться на предметах.
Если же пространства вокруг предметов много, то оно может быт дополнено драпировками.
Слайд 18

Драпировки Драпировки добавляют натюрморту цельности, собирают разрозненные части за счет

Драпировки

Драпировки добавляют натюрморту цельности, собирают разрозненные части за счет пластики

складок.
Кроме того, яркий цвет драпировок вносит рефлексы на предметы, и это служит объединяющим живописным началом для натюрморта.
Слайд 19

Ахроматические цвета

Ахроматические цвета

Слайд 20

Светлотный контраст Контраст по светлоте часто применяют художники, подчеркивая в

Светлотный контраст

Контраст по светлоте часто применяют художники, подчеркивая в изображении разную

тональность предметов.
Выразительный рисунок никогда не бывает однообразен. В нем всегда должны сочетаться темные и светлые части.
Слайд 21

Локальный цвет в натюрморте Локальный цвет — это основной и

Локальный цвет в натюрморте

Локальный цвет — это основной и неизменённый цвет

изображаемых объектов, условный, лишённый оттенков
Слайд 22

Хроматические цвета

Хроматические цвета

Слайд 23

Праздничный натюрморт Кроме того, наши эмоции могут выражаться не только

Праздничный натюрморт

Кроме того, наши эмоции могут выражаться не только цветом, но

и ритмом, а точнее, ритмом цветовых пятен.
Используются в основном звонкие, чистые и насыщенные цвета, можно смешивать их и с белой краской.
Использовать цветовой и светлотный контрасты.
Применять динамичный ритм, причем какой-то акцент должен выделяться больше других.
Слайд 24

Грустный натюрморт Для создания грустного натюрморта нужна другая палитра, другой

Грустный натюрморт

Для создания грустного натюрморта нужна другая палитра, другой колорит и

ритм Для создания грустного натюрморта нужна другая палитра, другой колорит и ритм
Цвет здесь можно смешивать с серой или черной краской, чтобы был более приглушенным
Слайд 25

Игорь Грабарь (1871-1960)

Игорь Грабарь (1871-1960)

Слайд 26

Петров- Водкин (1878 – 1939)

Петров- Водкин (1878 – 1939)

Слайд 27

Кузнецов Павел (1878 – 1968)

Кузнецов Павел (1878 – 1968)

Слайд 28

Правила построения натюрморта Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить.

Правила построения натюрморта

Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то

объединять, роднить.
Слайд 29

Правила построения натюрморта Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создают впечатление скучного однообразия.

Правила построения натюрморта

Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создают впечатление скучного

однообразия.
Слайд 30

Правила построения натюрморта Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет

Правила построения натюрморта

Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый

крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный.
Слайд 31

Правила построения натюрморта Предметы должны быть расположены довольно близко друг

Правила построения натюрморта

Предметы должны быть расположены довольно близко друг по отношению

к другу, компактно, и расстояния между ними должны быть разными.
Имя файла: Цвет-в-натюрморте.pptx
Количество просмотров: 186
Количество скачиваний: 1