Слайд 2
![Ситуация, существовавшая в области технологий программирования до создания языка UML](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-1.jpg)
Ситуация, существовавшая в области технологий программирования до создания языка UML
Слайд 3
![Ситуация после появления UML](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-2.jpg)
Ситуация после появления UML
Слайд 4
![Структура языка UML](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-3.jpg)
Слайд 5
![Видов пиктограмм](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Пиктограммы, изображающие класс "окно" и класс "экранный кадр"](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-5.jpg)
Пиктограммы, изображающие класс "окно" и класс "экранный кадр"
Слайд 7
![Пиктограммы “Отношения”](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-6.jpg)
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-7.jpg)
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Диаграмма прецедентов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-9.jpg)
Слайд 11
![UseCase-диаграммы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Диаграмма строится базе компонентов следующих типов : – действующие лица](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-11.jpg)
Диаграмма строится базе компонентов следующих типов :
– действующие лица или актеры (actors) .
–
варианты использования (use case).
– связи или отношения (relationships) .
– интерфейсы (interface).
– примечания (notes).
Слайд 13
![Актер - это сущность, взаимодействующая с системой извне. Актеры взаимодействует](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-12.jpg)
Актер - это сущность, взаимодействующая с системой извне.
Актеры взаимодействует с вариантами использования
посредством ассоциативных связей, передавая вариантам использования запросы и получая от них соответствующие сервисы.
Актер представляется на диаграмме вершиной графа и изображается в виде схематичного человечка, помеченного соответствующим именем
Слайд 14
![Вариант использования – главный компонент UseCase-диаграммы, он служит для описания](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-13.jpg)
Вариант использования – главный компонент UseCase-диаграммы, он служит для описания функционального поведения
системы - сервисов, которые система предоставляет актерам.
Вариант использования представляется на UseCase-диаграмме вершиной графа и изображается в виде овала, внутри которого записывается имя варианта.
Слайд 15
![При разработке UseCase-диаграммы для каждого варианта использования должны быть определены](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-14.jpg)
При разработке UseCase-диаграммы для каждого варианта использования должны быть определены следующие атрибуты:
Имя.
Описание.
Частота.
Предусловия.
Постусловия.
Основной
сценарий.
Альтернативные сценарии.
(Необязательно) Задействованные актеры.
(Необязательно) Расширяемые варианты использования.
(Необязательно) Включаемые варианты использования.
(Необязательно) Статус
(Необязательно) Допущения об окружении и ходе работы системы.
Слайд 16
![Интерфейсы (interface) в UseCase-диаграммах определяют совокупность операций, обеспечивающих выполнение сценариев](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-15.jpg)
Интерфейсы (interface) в UseCase-диаграммах определяют совокупность операций, обеспечивающих выполнение сценариев вариантов
использования.
Интерфейсы UseCase-диаграмм не могут содержать ни атрибутов, ни состояний, ни направленных ассоциаций - они содержат только операции без указания особенностей их реализации.
Интерфейс представляется на UseCase-диаграмме вершиной графа и изображается в виде маленького круга, рядом с которым записывается имя интерфейса.
Слайд 17
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-16.jpg)
Слайд 18
![Связь используется в UseCase-диаграммах для обозначения различных отношений между компонентами](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-17.jpg)
Связь используется в UseCase-диаграммах для обозначения различных отношений между компонентами модели.
Связи представляются
на UseCase-диаграмме дугами графа и изображаются линиями со стрелками определенного вида, которые могут попарно соединять другие компоненты диаграммы (актеров, варианты использования и интерфейсы) в различных комбинациях.
Связь на UseCase-диаграмме может принадлежать к одному из четырех типов отношений, устанавливаемых между парой компонентов модели:
Отношение ассоциации (association relationship)
Отношение расширения (extend relationship)
Отношение обобщения (generalization relationship)
Отношение включения (include relationship).
Слайд 19
![Отношение ассоциации является одним из фундаментальных понятий в языке UML](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-18.jpg)
Отношение ассоциации является одним из фундаментальных понятий в языке UML и используется
при построении многих диаграмм.
Применительно к диаграммам вариантов использования ассоциативная связь специфицирует особенности взаимодействия актера и варианта использования.
Слайд 20
![Отношение расширения определяет взаимосвязь между более общим базовым вариантом использования](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-19.jpg)
Отношение расширения определяет взаимосвязь между более общим базовым вариантом использования и некоторым
вариантом использования, расширяющим базовый вариант в определенных (исключительных) ситуациях.
Отношение расширения является направленным и обозначается пунктирной линией со стрелкой, направленной от расширяющего варианта использования к базовому варианту и помеченной ключевым словом "extend".
Слайд 21
![Отношение обобщения – это связь типа "предок – потомок", которая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-20.jpg)
Отношение обобщения – это связь типа "предок – потомок", которая служит
для указания того факта, что потомок является специальным случаем (специализацией) своего предка.
Слайд 22
![Отношение включения устанавливается только между вариантами использования и является направленным](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-21.jpg)
Отношение включения устанавливается только между вариантами использования и является направленным бинарным отношением в
том смысле, что некоторое функциональное поведение, заданное для одного (включаемого) варианта использования, безусловно включается в качестве составного компонента в поведение другого (базового) варианта использования.
Графически отношение включения обозначается пунктирной линией со стрелкой, направленной от базового варианта использования к включаемому и помеченной специальным стереотипом - ключевым словом "include"
Слайд 23
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-22.jpg)
Слайд 24
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-23.jpg)
Слайд 25
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-24.jpg)
Слайд 26
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-25.jpg)
Слайд 27
![Пример оформления сценария варианта использования](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-26.jpg)
Пример оформления сценария варианта использования
Слайд 28
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57259/slide-27.jpg)