Элеаты и софисты презентация

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Древняя Греция и ее колонии

Древняя Греция и ее колонии

Слайд 4

Гераклит из Эфеса (?? -ок. 483 г. до н. э.) Теоретические предпосылки философии элеатов: «проблема Гераклита»

Гераклит из Эфеса (?? -ок. 483 г. до н. э.)

Теоретические предпосылки

философии элеатов: «проблема Гераклита»
Слайд 5

Представители Элейской школы (элеаты) из полиса Элея Предшественник: Ксенофан из

Представители Элейской школы (элеаты) из полиса Элея

Предшественник: Ксенофан из Колофона (ок.

570 г. до н. э. - ок. 475 г. до н. э.)

Парменид из Элеи
(ок. 540 г. до н. э. – ок. 450 г. до н. э.)

Зенон из Элеи
(ок. 490 г. до н. э. - ок. 425 г. до н. э.)

Мелисс из Самоса (470 г. до н. э. - 430 г. до н. э.)

Слайд 6

Помимо Бытия нет ничего. Также и мышление, и мыслимое есть

Помимо Бытия нет ничего. Также и мышление, и мыслимое есть Бытие,

ибо нельзя мыслить Небытие;
Бытие ни кем и ни чем не порождено; иначе пришлось бы признать, что оно произошло из Небытия, но Небытия нет;
Бытие не подвержено порче и гибели; иначе оно превратилось бы в Небытие, но Небытия не существует;
У Бытия нет ни прошлого, ни будущего. Бытие есть чистое настоящее. Оно неподвижно, однородно, совершенно и ограниченно; имеет форму шара.

Учение Парменида

Знание versus Мнение
Умозрение versus Ощущения

Слайд 7

Апории Зенона «Ахиллес и черепаха» «Дихотомия» «Стрела» «Стадион»

Апории Зенона

«Ахиллес и черепаха»

«Дихотомия»

«Стрела»

«Стадион»

Слайд 8

ЧТО ТАКОЕ РЕАЛЬНОСТЬ? ЧТО РЕАЛЬНО И ЧТО НЕ РЕАЛЬНО? КАК

ЧТО ТАКОЕ РЕАЛЬНОСТЬ? ЧТО РЕАЛЬНО И ЧТО НЕ РЕАЛЬНО? КАК СООТНОСИТСЯ ОЩУЩАЕМОЕ И

УМОЗРИТЕЛЬНОЕ? ЧТО МЫ МОЖЕМ ЗНАТЬ, А ЧТО ДЛЯ НАС ТОЛЬКО МНЕНИЕ?
Слайд 9

Исторические предпосылки философии софистов: становление античной демократии Состязательное судопроизводство Прямое

Исторические предпосылки философии софистов: становление античной демократии

Состязательное судопроизводство

Прямое участие всех граждан

в политической деятельности

Востребованность ораторских компетенций: умение убеждать обеспечивало репутацию, власть и деньги

Слайд 10

Основные представители античной софистики Протагор Горгий Старшие софисты: Протагор из

Основные представители античной софистики

Протагор

Горгий

Старшие софисты:
Протагор из Абдер (ок. 486 г. до

н. э. - ок. 411 г. до н. э.),
Горгий из Леонтин (483 г. до н. э. - ок. 375 г. до н. э.),
Гиппий из Элиды (443 г. до н. э. - 399 г. до н. э.),
Продик с Кеоса (ок. 460 г. до н. э. - ок. 380 г. до н. э.),
Антифонт из Афин (ок. 480 г. до н. э. - 411 г. до н. э.),
Критий из Афин (ок. 460 г. до н. э. - 403 г. до н. э.).
Младшие софисты:
Ликофрон (320 г. до н. э. - 280 г. до н. э),
Алкидамант (?? - ??),
Фрасимах (?? - 459 г. до н. э.).
Слайд 11

Основные идеи софистов Человек есть мера всех вещей существующих, что

Основные идеи софистов

Человек есть мера всех вещей существующих, что они существуют,

и не существующих, что они не существуют.

Как мы чувствуем, так оно и есть на самом деле.

Все есть таким, каким оно кажется нам.

Если сущее вечно, то оно беспредельно, а если беспредельно, то оно нигде, а если нигде, то его нет. Если сущее не вечно, то оно произошло или из сущего, что невозможно, так как тогда бы сущее было прежде себя самого, либо из несущего, что также невозможно, поскольку из несущего ничего не происходит. Следовательно, сущее не вечно и не не вечно. Следовательно, его вообще нет.
Если даже сущее существует, то оно не мыслится, поскольку мыслимое не тождественно сущему, иначе существовали бы в реальности Сцилла и Химера.
Если сущее и мыслится, то оно неизъяснимо другому, поскольку изъясняем мы посредством слов, а слово не тождественно обозначаемому им предмету и не может его объяснить, поскольку напротив, слово мы объясняем, указывая на предмет.

Протагор

Горгий

Имя файла: Элеаты-и-софисты.pptx
Количество просмотров: 79
Количество скачиваний: 0