Слайд 2
СТАНОВЛЕНИЕ КИТАЙСКОЙ ФИЛАСОФИИ
Китайская философия сложилась в 7-6 вв до н.э. во время
Правления
династии Чжоу (11 – 3 вв до н.э)
Свое начало китайская философия ведет от учений
Лао-цзы (6 в. до н.э.), Конфуция (551-479 гг. до н.э.) и
«Книги перемен» (8-4 вв. до н.э.).
Слайд 3
Особенности китайской философии:
Идея кровнородственной общины
Идея сильного государства
Культ Неба
Идея всеобщего мирового порядка
Идея самосовершенствования
личности
Слайд 4
ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ В КИТАЙСКОЙ
ФИЛАСОФИИ:
КОНФУЦИАНСТВО
ДАОСИЗМ
МОИЗМ
ШКОЛА “ИНЬ – ЯНЬ”
ЛЕГИЗМ
МИНЦЗЯ
Слайд 5
КОНФУЦИАНСТВО
Основоположником конфуцианства был китайский мыслитель
Кун-фу-цзы (551-479 до н.э.), что переводится
как «мудрый
учитель Кун»
Конфуцианство было консервативным течением,
идеализировавшим прошлое.
В основе конфуцианства лежало два принципа:
все несчастья жизни того времени были следствием того,
что люди отступили от традиций, которым следовали предки.
А потому, чтобы восстановить гармонию в государстве,
необходимо было вернуться к этим традициям, возродить их;
с точки зрения Конфуция и его последователей идеальное
государство должно быть устроено как семья, в которой
роли между членами жестко распределены.
Слайд 6
ДАОСИЗМ
Основателем Даосизма является китайский
философ Лао-цзы
Основная идея даосизма — утверждение о том,
что все подчиняется Дао, из Дао все возникает и в Дао все возвращается. Дао — это всеобщий Закон и Абсолют. Даже великое Небо следует Дао. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним — в этом смысл, цель и счастье жизни. Дао проявляется через свою эманацию — дэ. Если человек познает Дао, будет следовать ему, то он достигнет бессмертия.
В рамках даосизма возникает концепция недеяния — отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным миропорядком.