Содержание
- 2. Восточная философия Мыслители Востока были убеждены, что истина многогранна, она никогда не может быть выражена полностью,
- 3. Индийская философия на протяжении последних четырех-пяти тысячелетий направляла свое внимание на глубочайшее и тончайшее исследование внутренней
- 4. Индийское мировоззрение основана на принципе правильного действия: важно не то, что ты думаешь о богах, о
- 5. Поклоняются божественному проявлению в книге, знаке, творениях природы, звуке, дыхании, молчании; в храме или вне его.
- 6. Шамбала — священная земля в окрестностях Тибета. Есть предположение, что Шамбала — место хранения всего генофонда
- 7. Шамбала — «город сна», имеющий свои правила и законы. Этот мир невидим, но открыт для человека,
- 8. этапы развития индийской философии : XV- VI вв до н.э. Ведический VI- II вв до н.э.
- 9. Индийские мыслители считали: «Всё, существующее на Земле, имеет живую бессмертную душу и, поэтому, нуждается в поклонении»
- 10. В основе периодизации древнеиндийской философии лежат различные источники философской мысли, известные как в древности, так и
- 11. ВЕДЫ ведийская религия "Веда", в переводе с санскрита означает " священное знание" Веды состоят из гимнов,
- 12. До наших дней дошло всего четыре Веды:
- 13. Ригведа собрание 1028 гимнов знания о человеке окружающем его мире богах, демонах, космосе, ритуалах
- 14. . В «Ведах» представлен пантеон индийских богов, наиболее почитаемым из которых считался Индра.
- 15. Касты общество делилось на четыре социальные группы – Варны деление на касты соответствует частям тела космического
- 16. Мир людей Брахманы – мудрецы, толкователи Вед Кшатрии – воины, правители Вайшьи – класс земледельцев и
- 17. Самаведа описание правильного произнесения гимнов Ригведы
- 18. Яджурведа описание ведийских ритуалов
- 19. Атхарваведа сборник заговоров и заклинаний, обращенных к богам, духам.
- 20. Каждая из названных Вед имеет четыре ответвления.
- 21. Человек обречен на страдание. «Для мудрого все есть страдание» — говорит один из индийских мудрецов. Это
- 22. Наиболее известными источниками философии Древней Индии второго (эпического) этапа (VI — II вв. до н. э.)
- 23. Эпические поэмы: « Махабхарата»- песни, поэмы, народные предания, сказания о героях. «Рамаяна»- сказания о Богах. «
- 24. В философской литературе, написанной на санскрите, словом астика обозначали тех, кто верит в авторитет вед, или
- 25. школы Вайшешика – Канада Веданта - Бадараяна Санкхья - Капила Миманса - Джаймини Ньяя- - Готама
- 26. Ортодоксальные школы астика веданта миманса санкхья йога ньяя вайшешика.
- 27. Ортодоксальные школы Древней Индии. 1) Ньяя – рассмотрены вопросы логики, вера в Веды, идея Брахмана. Материальный
- 28. Ортодоксальные школы 3) Мимамса – в основе лежит авторитет Вед. Сосредоточены на правильном толковании вед и
- 29. Неортодоксальные школы 1) Школы – Локаяты – считают что мировая религия не нужна, существует только то
- 30. и Карма — предопределенность человеческой жизни, судьбы. Мокша — высшее нравственное совершенство, после достижения которого эволюция
- 31. мокша Традиционно существовало два варианта достижения мокши. Во- первых, встать на путь самоотречения, отринув мирские соблазны,
- 32. Неортодоксальные школы настика джайнизм буддизм школа чарваков-лакаятиков.
- 33. Джайнизм Основатель -Вардхамана,он получил прозвище Победитель - Джина. Цель философии джайнизма - мокша –освобождение от материального
- 34. У джайнов пять основных обетов: ахимса -не причинять вреда живому честность, искренность благочестивость воздержание в словах
- 35. Джайнские мыслители были атомистами Атомы (ану) бесконечно малы и потому не познаваемы чувствами, не создаются и
- 36. Джайнисты в гносеологии разработали учение о пяти видах познания: мати- знание отдельного человека, шрути – коллективное
- 37. Буддизм Основатель- странствующий монах Сиддхартха Гаутама Будда - означает "Просветлённый". жил в Индии в V—IV вв.
- 38. Буддизм Высшая цель буддизма -освобождение от кармы и выходе из круга сансары.
- 39. Буддизм Центром внимания стала тема преодоления человеком страданий, вызванных его существованием в окружающем мире.
- 40. В буддизме два основных направления: хинаяна (Малая колесница или Узкий путь спасения) махаяна (Большая колесница или
- 41. "Все вещи возникают и исчезают" — говорил Будда, и в основе учения буддизма лежит представление о
- 42. Человек обречен на страдание «Для мудрого все есть страдание» — говорит один из индийских мудрецов. Это
- 43. В буддизме были сформулированы четыре благородные истины. 1. жизнь человека есть страдание (рождение, болезнь, старость и
- 44. страдание Мир полон страданий.“Все в мире преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби”.. Рождение
- 45. Причина страданий Причиной страдания являются: Жажда бытия, желания, страсти. Человек принимает иллюзию за действительность и стремится
- 46. Прекращение страданий “Освободиться от страданий можно, лишь отказавшись от желаний, подавив в себе все страсти”. Для
- 47. нирвана Итогом восьмеричного пути должно стать состояние полной невозмутимости и безразличия, называемое в буддизме нирваной («тушение
- 48. Буддизм Высшая цель буддизма -освобождение от кармы и выходе из круга сансары.
- 49. Начало древнеиндийского материализма. Философия локаята (или чарвака) Локаята отрицала существование какого-либо другого мира, кроме материального Отрицали
- 50. Главной особенностью древнеиндийской гносеологии (учения о познании) является не изучение внешних (видимых) признаков предметов и явлений
- 51. В этой связи индийская философия выделяет три вида сознания:
- 52. Глоссарий: Душа в индийской философии состоит из двух начал: • атмана;• манаса. Атман — частица Бога-Брахмы
- 53. Карма — предопределенность человеческой жизни, судьбы. Цель кармы - провести человека через испытания для того, чтобы
- 54. Ахимса - единство всех форм жизни на земле (следовательно, единение человека, животных и всей окружающей природы).
- 56. Скачать презентацию