Слайд 2
Оглавление:
Понятие “Славянофилы”…………………………………………………………………3
Лидеры…………………………………………………………………………………………….4
Взгляды на развитие России…………………………………………………………..5
Цели……………………………………………………………………………………………6 – 7
Конец славянофильства…………………………………………………………………8
Библиографический список……………………………………………………………9
Слайд 3
Кто такие славянофилы?
«Славянофилы» (славянофильство) - особое течение в русской философской мысли.
Центральной проблемой для славянофилов является судьба и роль России, ее особое место в мировой человеческой истории.
Слайд 4
Лидеры:
И.В. Киреевский (1806-1856)
Ю.Ф. Самарин (1819-1876)
К.С. Аксаков (1817-1860)
Слайд 5
Взгляды на развитие России:
Они выступили с обоснованием самобытного пути развития России.
Они исходили из того, что у России свой особый путь, определяемый ее историей, положением в мире, огромностью территории и численности населения, географическим положением и особенно своеобразными чертами русского национального характера, русской «души». Тремя основами особого исторического пути России славянофилы считали православие, самодержавие и народность,
Слайд 6
Цели:
Цель славянофилов состояла в том, чтобы вернуть Россию к началам православной
жизни и, взяв у Запада все положительное, развивать эти начала.
Славянофилы не отрекались от западной культуры. Более того, основоположники этого направления были людьми европейски образованными, глубоко знавшими мировую и европейскую философию.
Слайд 7
Цели:
Показательно, что И.В. Киреевский, стоявший у истоков славянофильства, журнал, основанный им, называет
«Европеец».
Лишь самые наивные из них стремились как бы к механическому возврату в допетровский быт. Сами славянофилы были живыми носителями православной культуры.
Слайд 8
Конец славянофильства
В 60-70-е годы XIX столетия на арену исторического развития вышли
совсем иные силы - так называемые революционные демократы и революционные социалисты-народники. Позаимствовав у славянофилов идею крестьянской общины как краеугольного камня социальной жизни страны, они наполнили ее своим революционно-социалистическим содержанием.
Пропаганда нигилизма, борьбы с религией, и прежде всего с Православием, стала основой их "философского" мировоззрения. В этих условиях без союза с сильной независимой церковью славянофилы не могли ничего противопоставить новому натиску. К концу 70 -х годов влияние славянофилов внутри России сходило на нет.
Таким образом, не достигнув своих целей внутри страны и потерпев поражение во внешней политике, славянофилы оказались у опасной черты, за которой начинался их раскол.