Философско - психологическая мысль Нового времени презентация

Содержание

Слайд 2

Первые теории Нового времени

1597 год- «Опыт или наставления нравственных и политических». 1620 год-

«Новый Органон»,а «Великое Восстановление наук» осталась незавершенным. 

Фрэнсис Бэкон(1561-1626)

Слайд 3

Эмпиризм

Задача науки - покорение природы и усовершенствование человека.
Цель-борьба с сакральностью, догматизмом и

схоластикой.
Религия и наука образуют самостоятельные области, их смешение-опасность появления еретической религии или фантастической философии.
Знание нельзя получить в готовом виде, его необходимо открывать, извлекать, добывать опытным путем. 

Слайд 4

Вывод

Таким образом, эмпиризм Бэкона не просто чувственное восприятие, а опыт, основанный на эксперименте,

именно это дает основание считать ученого основателем эмпирической, экспериментальной науки. 

Слайд 5

Предпосылки возникновения эмпиризма

Идолы рода - недостатки, особенности строения и функционирования органов чувств человека.
Идолы

пещеры - субъективность познания.
Идолы рынка - использование слов, которые адекватны реальности.
Идолы театра - результат преклонения перед авторитетами. 

Слайд 6

Идея Ф.Бэкона

Идея использования математики- «вспомогательная» дисциплина.
Теория «двойственности истины»-существуют душа боговдохновленная (богословие, теология)и

душа чувственная(философия,психология).
Предмет науки - разум, воображение, память, воля, влечение, аффекты.
Психология изучает раздражимость, ощущения произвольные движения. 

Слайд 7

Рене Декарт

1628-1629- «Правила для руководства разума». 1637- «Рассуждение о методе» 1641- «Размышления о

первой философии» 1649- «О страстях» 

Р.Декарт(1596-1650)

Слайд 8

Дуализм(основное свойство души - мышление, а основное свойство тела - протяжение).
Рационалистическая интуиция (понимание

ясного и внимательного ума).
Дедукция (метод доказательств от общего к частному).
Открытие рефлекса (тело не нуждается в душе как в источнике активности).

Слайд 9

Рационализм в психологии

1658-1660- «Краткий трактат о Боге, человеке и его счастье»
1663- «Основы

философии Декарта»
1670- «Богословско-политический трактат»
1675- «Этика» 

Бенедикт (Барух) Спиноза(1632-1677)

Слайд 10

Идея единства и целостности

Душа и тело, мышление и протяжение - два свойства единой

и неделимой субстанции.
Основополагающая основа в подходе к проблемам познания.
Познавая природу или познавая себя, мы познаем одну и ту же связь причин, один и тот же порядок или закон.
«Порядок и связь идей те же, что порядок и связь вещей» 

Слайд 11

Три ступени познания

Мнение или воображение - знания о конкретных вещах, основанное на чувственном

опыте субъекта.
Рассудок или разум - знания, полученные на основе умозаключений, логических рассуждений.
Интуитивное знание - истинное, объективное знание о сущности вещей. 

Слайд 12

«О могуществе разума, или о человеческой свободе»

Связь эмоций с волей - поглощенность страстями

не позволяет человеку понять причины поведения, а потому он не свободен.
Нравственная деятельность - внутренняя сущность человека, вытекающая из его познавательной, разумной деятельности.
Основание - стремление к самосохранению.
Идеал - мудрец, свободный человек, который достигает душевного удовлетворения в познании себя, природы и вещей. 

Слайд 13

Три основных положения:

Понятие единой субстанции (протяжение и мышление)
Рационалистическая вера (познание истины)
Механистический принцип (духовные

явления, страсти и отрицание свободы воли). 

Слайд 14

Готфрид Вильгельм Лейбниц

1705- «Новые опыты о человеском разуме» 1714- «Монадолгия» монада(от греч. monos-единое). 

Г.В.Лейбниц(1646-1716)

Слайд 15

Идеи В. Г.Лейбница:

Основное свойство монады – восприятие (перцепция) и стремление.
Человеческая душа –

монада - способность к апперцепции(сознание и самосознание).
Субъективность человеческого познания - следствие активности.
Малые перцепции.
Понятие о бессознательном.
Душа - монада (ясное, отчетливое знание, бессознательное)

Слайд 16

Три ступени познания:

Чувственное познание (цвет, звук, запах, вкус и т.д.)
Умопостигаемые и чувственные

понятия (связь и отношения органов чувств)
Умопостигаемые и чувственные знания ( разум на чувственном восприятии)

Слайд 17

Психофизический параллелизм

Душа и тело не зависят друг от друга и функционируют по разным

законам, хотя и действуют так, что создается впечатление их взаимосвязи.
Душа и тело совершают свою работу автоматически, в силу внутреннего устройства. 

Слайд 18

Сенсуализм в психологии

1642- «О гражданине» 1651- «Левиафан» 1655- «О теле» 1658- «О человеке»

Родоначальник ассоциативной психологии. 

Томас Гоббс (1588-1679)

Слайд 19

Идеи Гоббса:

Ассоциация - универсальный закон психической жизни.
Воля - производная от мотивов человеческого

поведения – стремления (влечения) и отвращения (борьба мотивов). 

Слайд 20

Джон Локк

1690- «Опыт о человеческом разуме»
1690- «Два трактата о государственном правлении»
1693-

«О воспитании» Термин «Ассоциация» 

Джон Локк (1632-1704)

Слайд 23

Идеи Локка:

Знание протекает из опыта, из наших ощущений, которые и составляют основу разума.


Два вида опыта – внешний (ощущения) и внутренний ( рефлексия).
Существование первичных (плотность, движение, покой, форма, число, протяженность) и вторичных (цвет, запах, вкус), третичных качеств предмета.
Субъективное знание достоверно только в отношении внутреннего мира человека. 

Слайд 24

Три ступени знания:

Интуитивное знание (душа усматривает согласие или несогласие двух представлений).
Демонстративное знание (усмотрение

отношения меду идеями посредством других идей).
Сенситивное знание (сравнение представлений, которые были получены органами чувств)?

Слайд 25

Презентацию выполнили:

Белоус Елена Викторовна
Нуреева Виктория Наилевна
Мехнин Василий Игоревич
Торшхоев Ваха Бекханович

Имя файла: Философско---психологическая-мысль-Нового-времени.pptx
Количество просмотров: 99
Количество скачиваний: 0