Содержание
- 2. Ecce spectaculum dignum, ad quod respiciat intentus operi suo deus. Вот зрелище, достойное того, чтобы на
- 3. Люций Анней Сенека был крупнейшим из стоиков Древнего Рима. Он родился в Испании, в Кордубе (Кондова),
- 5. Сенека был плодовитым писателем — не только философом, но и драматургом, автором 9 трагедий дидактического содержания
- 6. Четкого разграничения областей бытия у Сенеки не проводится. Для него совершенно тождественны бог, провидение, судьба, природа.
- 7. Наряду с натурализмом Сенека учит о том, что жизнь человека определяется звездами, так что мистическое и
- 8. Сенека считал всех людей равными. Все люди — члены единого мирового целого, все люди безусловно равны
- 9. Его извнстные выражения : Aditum nocendi perfido praestat fides. - Доверие, оказываемое вероломному, дает ему дальнейшую
- 10. Non omne quod licet honestum est. - Не все что дозволено достойно уважения. Non refert quam
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2Ecce spectaculum dignum, ad quod respiciat intentus operi suo deus.
Вот зрелище, достойное того,
Ecce spectaculum dignum, ad quod respiciat intentus operi suo deus.
Вот зрелище, достойное того,
чтобы на него оглянулся Бог, созерцая свое творение. СЕНЕКА Луций Анней , “О провидении”
Слайд 3Люций Анней Сенека был крупнейшим из стоиков Древнего Рима. Он родился в Испании,
Люций Анней Сенека был крупнейшим из стоиков Древнего Рима. Он родился в Испании,
в Кордубе (Кондова), в знатной семье ритора Марка Аннея Сенеки, сначала сам обучался специальности ритора, но затем — философии, в которой оказался последователем греческого стоика Посидония. При императоре Нероне Сенека возвысился до крупных должностей, которые дали ему возможность составить огромное состояние, удивлявшее его современников. При дворе Нерона он домогался подарков — деньгами, имениями, садами и дворцами, проповедуя при этом бедность. Впав в опалу, он просил Нерона взять обратно все эти подарки, говоря что с него «достаточно его философии» [1, т. 19, с. 311–312]. Он покончил самоубийством (65 г. н. э.).
Слайд 5Сенека был плодовитым писателем — не только философом, но и драматургом, автором 9
Сенека был плодовитым писателем — не только философом, но и драматургом, автором 9
трагедий дидактического содержания и одной исторической драмы. Философское его наследие состоит из философских диалогов, 8 книг «Естественнонаучных вопросов», 124 писем к Люцилию и трактатов, от которых сохранились отрывки. Философскую славу принесли Сенеке его моралистические сочинения, которые были во все последующие времена излюбленным чтением поклонников моральной философии, а их доступная, популярная форма укрепила и поддерживала эту славу.
Слайд 6Четкого разграничения областей бытия у Сенеки не проводится. Для него совершенно тождественны бог,
Четкого разграничения областей бытия у Сенеки не проводится. Для него совершенно тождественны бог,
провидение, судьба, природа. Вечные законы природы получают осознание в человеке, в нем они становятся его свободной волей. Мировоззрение Сенеки — настоящий пантеизм, проникнутый мыслью о гармонии космоса и хаоса, а космос для Сенеки — единый и общий для богов и для людей. Вместе с древними греческими стоиками Сенека наделяет психической жизнью и обожествляет все небесные светила и все поднебесье.
Слайд 7Наряду с натурализмом Сенека учит о том, что жизнь человека определяется звездами, так
Наряду с натурализмом Сенека учит о том, что жизнь человека определяется звездами, так
что мистическое и мифическое объяснение явлений природы и человеческой жизни сохраняется у него во всей своей силе: с одной стороны, в мире невозможны никакие случайности, а с другой — все в мире от бога, и катастрофы, которые представляются нам случайными, непостижимы для нас только вследствие нашего незнания.
Слайд 8Сенека считал всех людей равными. Все люди — члены единого мирового целого, все
Сенека считал всех людей равными. Все люди — члены единого мирового целого, все
люди безусловно равны между собой, даже преступники — те же люди; перед человеком открыты бесконечные пути совершенствования, так что в результате настойчивого стремления к добру добро непременно одержит победу над злом. В то же время Сенека презирал рабов, считал унизительным всякий ремесленный труд в силу его неизбежной утилитарности и допускал только духовное творчество как единственно свободное.
Он осуждал гнев, призывал к ласке и всепрощению, проповедовал милосердие и любовь к ближнему. Как стоик, он полагал, что при безнадежной запутанности в противоречиях жизни философ должен добровольно уходить из нее, и он на самом себе исполнил эту заповедь, покончив самоубийством, правда, по приказанию Нерона. Но в этом случае исполнение предписания совпало с собственным внутренним решениемСенека считал всех людей равными. Все люди — члены единого мирового целого, все люди безусловно равны между собой, даже преступники — те же люди; перед человеком открыты бесконечные пути совершенствования, так что в результате настойчивого стремления к добру добро непременно одержит победу над злом. В то же время Сенека презирал рабов, считал унизительным всякий ремесленный труд в силу его неизбежной утилитарности и допускал только духовное творчество как единственно свободное.
Он осуждал гнев, призывал к ласке и всепрощению, проповедовал милосердие и любовь к ближнему. Как стоик, он полагал, что при безнадежной запутанности в противоречиях жизни философ должен добровольно уходить из нее, и он на самом себе исполнил эту заповедь, покончив самоубийством, правда, по приказанию Нерона. Но в этом случае исполнение предписания совпало с собственным внутренним решением
Он осуждал гнев, призывал к ласке и всепрощению, проповедовал милосердие и любовь к ближнему. Как стоик, он полагал, что при безнадежной запутанности в противоречиях жизни философ должен добровольно уходить из нее, и он на самом себе исполнил эту заповедь, покончив самоубийством, правда, по приказанию Нерона. Но в этом случае исполнение предписания совпало с собственным внутренним решениемСенека считал всех людей равными. Все люди — члены единого мирового целого, все люди безусловно равны между собой, даже преступники — те же люди; перед человеком открыты бесконечные пути совершенствования, так что в результате настойчивого стремления к добру добро непременно одержит победу над злом. В то же время Сенека презирал рабов, считал унизительным всякий ремесленный труд в силу его неизбежной утилитарности и допускал только духовное творчество как единственно свободное.
Он осуждал гнев, призывал к ласке и всепрощению, проповедовал милосердие и любовь к ближнему. Как стоик, он полагал, что при безнадежной запутанности в противоречиях жизни философ должен добровольно уходить из нее, и он на самом себе исполнил эту заповедь, покончив самоубийством, правда, по приказанию Нерона. Но в этом случае исполнение предписания совпало с собственным внутренним решением
Слайд 9Его извнстные выражения :
Aditum nocendi perfido praestat fides. - Доверие, оказываемое вероломному, дает
Его извнстные выражения :
Aditum nocendi perfido praestat fides. - Доверие, оказываемое вероломному, дает
ему дальнейшую возможность вредить.
Calamitas virtutis occasio. - Бедствие – пробный камень доблести.
Deest remedii locus, ubi, quae vitia fuerunt, mores fiunt. - Нет места лекарствам там, где то, что считалось пороком, становится обычаем.
Ecce spectaculum dignum, ad quod respiciat intentus operi suo deus. - Вот зрелище, достойное того, чтобы на него оглянулся Бог, созерцая свое творение.
Calamitas virtutis occasio. - Бедствие – пробный камень доблести.
In divitiis inopes, quod genus egestatis gravissimum est. - Они нуждаются, обладая богатством, - а это самый тяжкий вид нищеты.
Non est ornamentum virile concinnitas. - Изящество - не мужское украшение.
Calamitas virtutis occasio. - Бедствие – пробный камень доблести.
Deest remedii locus, ubi, quae vitia fuerunt, mores fiunt. - Нет места лекарствам там, где то, что считалось пороком, становится обычаем.
Ecce spectaculum dignum, ad quod respiciat intentus operi suo deus. - Вот зрелище, достойное того, чтобы на него оглянулся Бог, созерцая свое творение.
Calamitas virtutis occasio. - Бедствие – пробный камень доблести.
In divitiis inopes, quod genus egestatis gravissimum est. - Они нуждаются, обладая богатством, - а это самый тяжкий вид нищеты.
Non est ornamentum virile concinnitas. - Изящество - не мужское украшение.
Слайд 10
Non omne quod licet honestum est. - Не все что дозволено достойно уважения.
Non
Non omne quod licet honestum est. - Не все что дозволено достойно уважения.
Non
refert quam multos, sed quam bonos habeas (libros). - Важно не сколько у тебя (книг), а сколь они хороши.
Nulla placida queies est, nisi quam ratio composuit. - Один только разум может обеспечить безмятежный покой.
Nullum sine auctoramento malum est. - Нет худа без возмещения.
Omnis ars imitatio est naturae. - Всякое искусство есть подражание природе.
Otium sine litteris mors est et hominis vivi sepultura. - Досуг без занятий наукой - это смерть и погребение живого человека.
Per astera ad astra. - Через тернии к звездам.
Nulla placida queies est, nisi quam ratio composuit. - Один только разум может обеспечить безмятежный покой.
Nullum sine auctoramento malum est. - Нет худа без возмещения.
Omnis ars imitatio est naturae. - Всякое искусство есть подражание природе.
Otium sine litteris mors est et hominis vivi sepultura. - Досуг без занятий наукой - это смерть и погребение живого человека.
Per astera ad astra. - Через тернии к звездам.
- Предыдущая
Бұқаралық мәдениет оның бастаулары