Содержание
- 2. Содержание Теория Основные понятия. Полезные команды Blender. Основные mesh-объекты. Управление сценой в Blender. Настройка камеры. Настройка
- 3. Основные понятия профессиональное свободное и Blender – открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее
- 4. Основные понятия Рендеринг Рендер является графическим отображением 3D сцены особенности как материалы и текстуры, освещение и
- 5. Интерфейс Blender сцена; верхняя панель; Outliner; Properties (свойства); Timeline (временная шкала).
- 6. Полезные команды Blender
- 7. Полезные команды Blender вид спереди вид справа перспектива вид сверху
- 8. Основные mesh-объекты Plane – простейший двухмерный меш-объект, очень подходит для моделирования оснований (пола). Cube – основной
- 9. Основные mesh-объекты Cylinder – похож на бочку, закрытую с обоих сторон. Если убрать оба конца –
- 10. Практическая работа № 1. «Снеговик» сферу, удерживая растяните клавишу S. 4. Создайте ещё одну сферу и
- 11. Практическая работа № 1. «Снеговик» Сохраните файл в свою папку и не забывайте это делать периодически
- 13. Практическая работа № 2. «Лошарик» Создайте новый файл (general). Выделите куб и нажмите кнопку tab. Нажмите
- 14. Практическая работа № 2. «Лошарик» Создайте фигурку по образцу используя алгоритм: выделить грань куба, создать вспомогательную
- 15. Практическая работа № 3. «Чашка» Запустите Blender и создайте новый файл. Удалите куб и добавьте mesh-объект
- 16. Доделайте внутренний объём (E, Z, S). Сделайте дно (E, S ). 7. Добавьте чашке толщину: нажмите
- 17. Практическая работа № 3. «Чашка» 12. Когда ручка будет готова, установите цвет чашки и выйдите из
- 18. Управление сценой в Blender В новом файле на сцене находятся три объекта: куб, камера и лампа.
- 19. Управление сценой в Blender Чтобы увидеть, как выглядит готовое изображение, надо нажать Render – Render Image
- 20. Управление сценой в Blender Используя инструменты перемещения и поворота можно настраивать камеру и источник света, чтобы
- 21. Настройка камеры Для того, чтобы посмотреть на сцену через камеру, выделите камеру и нажмите кнопку 0
- 22. Настройка камеры Для того, чтобы при вращении сцены всегда смотреть на модель через камеру нужно включить
- 23. Настройка дополнительного света Дополнительно можно добавлять источники света через Add – Light. При необходимости источники света
- 24. Кнопки в режиме редактирования вращение разрез по сечению режет одну плоскость сглаживание выдавливание
- 25. Практическая работа № 4. «Столик» Запустите Blender и создайте новый файл. Сделайте из куба параллелепипед. Выделите
- 26. Практическая работа № 4. «Столик» Выделите снизу 4 прямоугольника и с помощью инструмента Extrude, сделайте ножки
- 27. Практическая работа № 5. «Звезда» 1. Запустите Blender и создайте новый файл. 2. Удалите куб и
- 28. Практическая работа № 5. «Звезда» Перейдите в режим редактирования (tab). Выделите вершины через одну (удерживая Shift).
- 29. Практическая работа № 6. «Грибок» Запустите Blender и создайте новый файл. Удалите куб и добавьте UV
- 30. Практическая работа № 6. «Грибок» Выделяя грани и масштабируя и сдвигая их, придайте объекту вид гриба.
- 31. Практическая работа № 7. «Ваза» Запустите Blender и создайте новый файл. Удалите куб и добавьте Plane.
- 32. Практическая работа № 7. «Ваза» 6. Выберите плоскость X, выделите точку и используя кнопку E и
- 33. Практическая работа № 7. «Ваза» С помощью Bevel скруглите края вазы (не забывайте перед этим выделять
- 34. Практическая работа № 7. «Ваза» 10. Выделите вазу, в настройках выберите Subdivision Surface (увеличение количества полигонов
- 35. Модификатор Boolean Используются всего три операции: пересечение – Intersect; объединение – Union; разность – Difference. Результатом
- 36. Модификатор Boolean В булевой операции участвуют два объекта, один из них – главный – тот, к
- 37. Модификатор Boolean Исходные объекты: куб и цилиндр. Пересечение: цилиндр – куб. Объединение: куб – цилиндр. Разность:
- 38. Практическая работа № 8. «Сыр» Запустите Blender и создайте новый файл. Удалите куб и добавьте на
- 39. Практическая работа № 9. «Текстуры» Запустите Blender и откройте файл со столом. Поменяйте Render Engine на
- 40. Практическая работа № 9. «Текстуры» к ветви 5. Добавьте материала текстуру изображение- Add – Texture –
- 41. Практическая работа № 9. «Текстуры» Для регулирования положения, вращения и масштаба изображения-текстуры добавьте Add – Vector
- 42. Практическая работа № 9. «Текстуры» Добавьте плоскость, сдвиньте её вверх и увеличьте в размере. Перейдите в
- 43. Практическая работа № 9. «Текстуры» 13. Настройте текстуру для ткани скатерти аналогично текстуре для стола.
- 45. Скачать презентацию