Слайд 2
![Оператор присваивания Оператор присваивания имеет вид: := Пример s:=0; t:=r; а:=b+c; k:=k+1;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/20071/slide-1.jpg)
Оператор присваивания
Оператор присваивания имеет вид:
<переменная>:=<выражение>
Пример
s:=0;
t:=r;
а:=b+c;
k:=k+1;
Слайд 3
![Оператор присваивания Пример Определите значение целочисленных переменных x и y](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/20071/slide-2.jpg)
Оператор присваивания
Пример
Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента
программы:
x := 336
у := 8;
x := x div y;
y := х mod у;
Слайд 4
![Ввод данных Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/20071/slide-3.jpg)
Ввод данных
Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора Read.
Когда в
программе встречается оператор Read или ReadLn, то её действие приостанавливается до тех пор, пока не будут введены исходные данные.
Оператор ввода имеет вид:
Read(<список ввода>)
ReadLn(<список ввода>)
Пример
Read(a, b, c);
ReadLn(a); READLN(b);
Слайд 5
![Вывод данных Для вывода информации на экран используется оператор Write.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/20071/slide-4.jpg)
Вывод данных
Для вывода информации на экран используется оператор Write.
Оператор вывода имеет
вид:
Write(<список вывода>)
WriteLn(<список вывода>)
Пример
Write(a);
WriteLn('Сумма ', a+b);
Слайд 6
![Программа на Паскале имеет определенную структуру: Заголовок программы Раздел описаний Тело программы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/20071/slide-5.jpg)
Программа на Паскале имеет определенную структуру:
Заголовок программы
Раздел описаний
Тело программы
Слайд 7
![Шаблон программы: Program имя; { Заголовок программы } { Раздел](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/20071/slide-6.jpg)
Шаблон программы:
Program имя; { Заголовок программы }
{ Раздел описаний }
Const; {-
раздел констант;}
Var; {- раздел переменных; }
{ Числа в языке Pascal различаются как целые integer и вещественные real}
{ Тело программы }
Begin
оператор 1;
оператор 2;
…..
оператор n-1;
оператор n;
End.
Слайд 8
![Линейная программа Program p1; Var a, b, с: integer; Begin](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/20071/slide-7.jpg)
Линейная программа
Program p1;
Var a, b, с: integer;
Begin
Write('Введите два целых
числа через пробел: ');
ReadLn(a, b); с:=a*b;
WriteLn('Их произведение равно: ', с);
End.
Слайд 9
![Очистка экрана Для подключения модуля необходимо в начале программы (после](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/20071/slide-8.jpg)
Очистка экрана
Для подключения модуля необходимо в начале программы (после заголовка) написать
строку:
uses CRT
В теле программы (после Begin) используется оператор ClrScr.
Слайд 10
![Задание 1. Составьте программу вычисления значений функции у по формуле](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/20071/slide-9.jpg)
Задание
1. Составьте программу вычисления значений
функции у по формуле у =
, для
которой значение х введите с клавиатуры.
Слайд 11
![Задание program zadanie1; uses crt; var x, y: real; begin](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/20071/slide-10.jpg)
Задание
program zadanie1;
uses crt;
var x, y: real;
begin
ClrScr;
write('x=', x);
readln(x);
y:=sqrt((2*x+sin(abs(3*x)))/3.56);
write('y=', y);
end.
Слайд 12
![Задание 2. Напишите программу нахождения длин медиан m1, m2 и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/20071/slide-11.jpg)
Задание
2. Напишите программу нахождения длин медиан m1, m2 и m3 треугольника
по указанным формулам. Длины сторон a, b и с задаются с клавиатуры.
m1 = ,
m2 = ,
m3 = .
Слайд 13
![Задание 3. Определите значение целочисленных переменных a и b после](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/20071/slide-12.jpg)
Задание
3. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента
программы:
а :=1686;
b :=(a div 10) mod 5;
а := а - 200*b;
4. Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:
х := 11;
у := 5;
t := y;
у := х mod у;
x := t;
у := у + 2*t;