Слайд 2
![Типы трехмерной графики](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-1.jpg)
Слайд 3
![Этапы работы над 3D моделью 1 Сбор референсов 2 Драфт](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-2.jpg)
Этапы работы над 3D моделью
1 Сбор референсов
2 Драфт
3 Моделирование
4 Развертка
5 Запекание
6 Текстурирование
Слайд 4
![Своя коллекция референсов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-3.jpg)
Своя коллекция референсов
Слайд 5
![Создание студии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Работа с перспективой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Драфт – черновая заготовка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-6.jpg)
Драфт – черновая заготовка
Слайд 8
![… и что из нее получается](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-7.jpg)
… и что из нее получается
Слайд 9
![Определение первого уровня детализации](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-8.jpg)
Определение первого уровня детализации
Слайд 10
![… второго](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Финальная модель](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Помнить о несовершенстве мира](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-11.jpg)
Помнить о несовершенстве мира
Слайд 13
![Low- и High-поли моделирование](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-12.jpg)
Low- и High-поли моделирование
Слайд 14
![Основной способ работы над 3D моделями](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-13.jpg)
Основной способ работы над 3D моделями
Слайд 15
![Работа с булевыми операциями](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-14.jpg)
Работа с булевыми операциями
Слайд 16
![...может быть непрстой, но необходимой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-15.jpg)
...может быть непрстой, но необходимой
Слайд 17
![Плавающая геометрия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-16.jpg)
Слайд 18
![… может плавать как угодно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-17.jpg)
… может плавать как угодно
Слайд 19
![Вшитая геометрия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-18.jpg)
Слайд 20
![… накрепко связана одна с другой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-19.jpg)
… накрепко связана одна с другой
Слайд 21
![Вшитая и плавающая геометрия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-20.jpg)
Вшитая и плавающая геометрия
Слайд 22
![Стыковка плавающей геометри](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-21.jpg)
Стыковка плавающей геометри
Слайд 23
![Удаление невидимых полигонов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-22.jpg)
Удаление невидимых полигонов
Слайд 24
![Пропорциональный размеру уровень детализации Уровень детализации](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-23.jpg)
Пропорциональный размеру уровень детализации
Уровень детализации
Слайд 25
![Ошибки в топологии сетки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-24.jpg)
Слайд 26
![Группы сглаживания](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-25.jpg)
Слайд 27
![Повторяющиеся элементы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-26.jpg)
Слайд 28
![Развертка в реальной жизни](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-27.jpg)
Развертка в реальной жизни
Слайд 29
![Неправильная и правильная развртка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-28.jpg)
Неправильная и правильная развртка
Слайд 30
![Как получаетяся развертка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-29.jpg)
Как получаетяся развертка
Слайд 31
![Качество текстуры зависит от размера УВ-развертки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-30.jpg)
Качество текстуры зависит от размера УВ-развертки
Слайд 32
![Пример сложной развертки робота](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-31.jpg)
Пример сложной развертки робота
Слайд 33
![Моделирование лестницы 1](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-32.jpg)
Слайд 34
![Развертка лестницы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-33.jpg)
Слайд 35
![Искаженная развертка летницы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-34.jpg)
Искаженная развертка летницы
Слайд 36
![Полностью смоделированная лестница](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-35.jpg)
Полностью смоделированная лестница
Слайд 37
![Лестница с текстурой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-36.jpg)
Слайд 38
![Лестница с уникально разложеными UV шеллами](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-37.jpg)
Лестница с уникально разложеными UV шеллами
Слайд 39
![Лестница с уменьшеной UV разверткой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-38.jpg)
Лестница с уменьшеной UV разверткой
Слайд 40
![Оптимальный вариант развертки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-39.jpg)
Оптимальный вариант развертки
Слайд 41
![Использование невидимых участков текстуры](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-40.jpg)
Использование невидимых участков текстуры
Слайд 42
![Тайлинг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-41.jpg)
Слайд 43
![Тайлинг длинных шеллов по одной из осей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-42.jpg)
Тайлинг длинных шеллов
по одной из осей
Слайд 44
![Пример здания с тайлингом и оверлапами](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-43.jpg)
Пример здания с тайлингом и оверлапами
Слайд 45
![Растояние между UV шеллами](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-44.jpg)
Растояние между UV шеллами
Слайд 46
![Корректное расположение швов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-45.jpg)
Корректное расположение швов
Слайд 47
![Единое разрешение текстры](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-46.jpg)
Единое разрешение текстры
Слайд 48
![Бесшовная развертка и развертка со швами](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-47.jpg)
Бесшовная развертка и
развертка со швами
Слайд 49
![High-poly модели для этих кубиков](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-48.jpg)
High-poly модели для этих кубиков
Слайд 50
![Результат запекания. Артефакты](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-49.jpg)
Результат запекания. Артефакты
Слайд 51
![Основное правило маппинга! ОДИН UV-ШЕЛЛ СООТВЕСТВУЕТ ОДНОЙ ГРУППЕ СГЛАЖИВАНИЯ!](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-50.jpg)
Основное правило маппинга!
ОДИН UV-ШЕЛЛ СООТВЕСТВУЕТ ОДНОЙ ГРУППЕ СГЛАЖИВАНИЯ!
Слайд 52
![Правильные группы сглаживания](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-51.jpg)
Правильные группы сглаживания
Слайд 53
![Нормал, запеченный по правилам](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-52.jpg)
Нормал, запеченный по правилам
Слайд 54
![Градиенты компенсации на нормале](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-53.jpg)
Градиенты компенсации на нормале
Слайд 55
![Краевой нормал, запеченный с помошью шейдеров,без хайполи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-54.jpg)
Краевой нормал, запеченный с помошью шейдеров,без хайполи
Слайд 56
![Игровая модель с минимальным использование хайполи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-55.jpg)
Игровая модель с минимальным использование хайполи
Слайд 57
![Игровая модель с минимальным использование хайполи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-56.jpg)
Игровая модель с минимальным использование хайполи
Слайд 58
![Детали поверхности – могут быть нарисованы без хайполи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-57.jpg)
Детали поверхности – могут быть нарисованы без хайполи
Слайд 59
![Скругления поверхностей – хайполи необходим](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-58.jpg)
Скругления поверхностей – хайполи необходим
Слайд 60
![Пример нормала на модели кроссовок](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-59.jpg)
Пример нормала на модели кроссовок
Слайд 61
![Пример на модели танка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-60.jpg)
Слайд 62
![Примеры Ambient Occlussion](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-61.jpg)
Примеры Ambient Occlussion
Слайд 63
![Ошибка при расчете оверлапов на УВ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-62.jpg)
Ошибка при расчете оверлапов на УВ
Слайд 64
![Пример АО из нормала](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-63.jpg)
Слайд 65
![Physically Based Rendering](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-64.jpg)
Physically Based Rendering
Слайд 66
![Различия в отражении света от поверхности неметаллов и металлов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-65.jpg)
Различия в отражении света от поверхности неметаллов и металлов
Слайд 67
![Исключения из правил](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-66.jpg)
Слайд 68
![Specular-Glossines](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-67.jpg)
Слайд 69
![Два типа рабочего процесса PBR](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-68.jpg)
Два типа рабочего процесса PBR
Слайд 70
![Отраженяи света от диэлектрика](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-69.jpg)
Отраженяи света от диэлектрика
Слайд 71
![Отраженяи света от проводника](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-70.jpg)
Отраженяи света от проводника
Слайд 72
![Принцип работы карты Metalness](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-71.jpg)
Принцип работы карты Metalness
Слайд 73
![Принцпи работы карты Glossiness/ Rougtness](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-72.jpg)
Принцпи работы карты
Glossiness/ Rougtness
Слайд 74
![Обеспечивает реалистичноть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-73.jpg)
Обеспечивает реалистичноть
Слайд 75
![Программы для работы с PBR DDO Painter Mari Substance Painter](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-74.jpg)
Программы для работы с PBR
DDO Painter
Mari
Substance Painter
Слайд 76
![Использование эффектов в Substance Painter](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-75.jpg)
Использование эффектов в
Substance Painter
Слайд 77
![Использование фотошопных текстур при работе с Substance](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-76.jpg)
Использование фотошопных текстур при работе с Substance
Слайд 78
![Модель Робби - заготовка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-77.jpg)
Слайд 79
![Симметричные элементы отзеркалены](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-78.jpg)
Симметричные элементы отзеркалены
Слайд 80
![Подготовка к запеканию АО](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-79.jpg)
Подготовка к запеканию АО
Слайд 81
![Создание текстуры в фотошопе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-80.jpg)
Создание текстуры в фотошопе
Слайд 82
![Модель Робби с запеченой АО](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-81.jpg)
Модель Робби с запеченой АО
Слайд 83
![Модель Робби с запеченым краевым нормалом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-82.jpg)
Модель Робби с запеченым
краевым нормалом
Слайд 84
![Добавление деталей с помошью карты высот](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-83.jpg)
Добавление деталей с
помошью карты высот
Слайд 85
![Превращаем карту высот в нормал](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-84.jpg)
Превращаем карту высот в нормал
Слайд 86
![Создание high-poly в нужных местах](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-85.jpg)
Создание high-poly в нужных местах
Слайд 87
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-86.jpg)
Слайд 88
![Сгенерированые из нормала AO и Cavity](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-87.jpg)
Сгенерированые из нормала AO и Cavity
Слайд 89
![Робби со всеми запеченными картами](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-88.jpg)
Робби со всеми запеченными картами
Слайд 90
![ID map](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-89.jpg)
Слайд 91
![Робби со стандартными материалами Substance](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-90.jpg)
Робби со стандартными
материалами Substance
Слайд 92
![Добавляем детали с помошью ID map](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-91.jpg)
Добавляем детали с помошью ID map
Слайд 93
![Добавление элементов с фотореференсов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-92.jpg)
Добавление элементов с фотореференсов
Слайд 94
![Робби с отредактированными фототекстурами](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-93.jpg)
Робби с отредактированными фототекстурами
Слайд 95
![Робби с эффектами грязи и потертости](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407388/slide-94.jpg)
Робби с эффектами грязи и потертости