Технология Drag&Drop презентация

Содержание

Слайд 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Drag-and-drop — способ оперирования элементами интерфейс в интерфейсах пользователя (как графическим, так и текстовым, где элементы GUI реализованы при помощи псевдографики)

при помощи манипулятора «мышь» или сенсорного экрана.
В переводе с английского означает буквально тащи-и-бросай; бери-и-брось. Наиболее распространёнными примерами drag-and-drop действий являются перемещение объекта по экрану, перемещение объекта в каталог и т.д.

Я.Ю.

Оглавление

Слайд 3

СУТЬ СПОСОБА

Cпособ реализуется путём «захвата» (нажатием и удержанием главной (первой, чаще левой) кнопки

мыши) отображаемого на экране компьютера объекта, программно доступного для подобной операции, и перемещении его в другое место (для изменения расположения) либо «бросания» его на другой элемент (для вызова соответствующего, предусмотренного программой, действия). По отношению к окнам (также способным к перемещению подобным способом) данный термин обычно не употребляется. То есть суть действий заключается в перемещении виртуальных объектов относительно друг друга и таким образом выполнении каких-либо действий.

Я.Ю.

Оглавление

Слайд 4

СУТЬ СПОСОБА

Базовыми действиями и самыми простыми примерами drag-and-drop действий являются: перемещение объекта, перемещение

объекта из панели в панель, хотя в современных операционных системах drag-and-drop получил широкое применение и является одним из главных способов взаимодействия с компьютером в графическом интерфейсе пользователя.

Я.Ю.

Оглавление

Слайд 5

СУТЬ СПОСОБА

Я.Ю.

Оглавление

Слайд 6

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Объектми для перемещения могут быть следующие элементы интерфейса: значки (иконки) Рабочего стола, плавающие панели инструментов, ярлык в Панели

задач (начиная с Win XP), элементы TreeView, текстовая строка, ячейка DataGridView., также элементы OLE. Перемещаться объекты могут как в пределах некоторой определённой области, в пределах одного окна, между панелями одного окна, так и между разными окнами.
Событие перетаскивания должно инициироваться каким-либо действием пользователя. Чаще всего этим действием является нажатие левой кнопки мыши на элементе (событие это называется MouseDown), который может быть перемещен в своем контейнере.

Я.Ю.

Оглавление

Слайд 7

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ DRAG&DROP

Эта технология, прежде всего, имела и до сих пор имеет

важные служебные цели и во многом облегчает работу программистов и пользователей с одним или несколькими приложениями, с различными массивами информации.
В современных приложениях приём получил широкое применение и является одним из главных способов взаимодействия с компьютером в графическом интерфейсе пользователя. Эта технология встречается и технологиях Flash, и в надстройках ряда других программ, и в программном обеспечении большинства интерактивных досок.
Все чаще этот технологический приём встречается и в электронных обучающих программах. Однако далеко не всегда  используется его дидактический потенциал.

Я.Ю.

Оглавление

Слайд 8

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ DRAG&DROP

При выполнении теста на соответствие. Группировка объектов по определенным видовым признакам и

свойствам. К примеру, даты совместить с событиями, произведения с их авторами и т.д.
При выполнении теста на восстановление последовательности. Разместить объекты в хронологическом порядке.
При моделировании и конструировании. Ученик может передвигать визуальные объекты, создавать заданные учителем или придуманные новые объекты из набора деталей.
Перемещение объекта из одного места на экране в другое. К примеру, на экране высвечивается географическая карта, и ученик размещает из определённого “хранилища” условные обозначения полезных ископаемых, названия городов, стран и т.д.
В ряде приложений предусмотрена функция “правильного”  и “неправильного” ответа. В таком случае при неправильной “траектории” передвижения объект автоматически возвращается обратно.
Таким образом, данный приём из сугубо технического превратился в эффективное средство визуализации мышления и усиления познавательной активности учащихся при различных формах обучения.

Я.Ю.

Оглавление

Слайд 9

СВОЙСТВА, СОБЫТИЯ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ DRAG&DROP

Свойства, события и методы:
DragDrop
DragOver
DragMode
Manual
Automatic
Draglcon
Drag
Событие DragDrop, возникающее при завершении

операции, имеет следующие параметры:
DragDrop (Source As Control, X As Single, Y As Single), где Source As Control - ссылка на элемент-источник;
X As Single, Y As Single - координаты точки объекта-адресата, в которой отпускается кнопка мыши по окончании операции.

Я.Ю.

Оглавление

Слайд 10

СВОЙСТВА, СОБЫТИЯ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ DRAG&DROP

Я.Ю.

Оглавление

Имя файла: Технология-Drag&Drop.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0