Знакомство с языком Паскаль презентация

Содержание

Слайд 2

Возникновение и назначение Паскаля Паскаль – один из самых популярных

Возникновение и назначение Паскаля

Паскаль – один из самых популярных языков программирования.

Язык

разработан в 1971 году швейцарским профессором Никлаусом Виртом и назван в честь Блеза Паскаля (изобретатель вычислительной машины).
Слайд 3

Слайд 4

Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные

Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи

обработки информации.

Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть оператором.

Слайд 5

Основой любого языка программирования является алфавит – набор допустимых символов

Основой любого языка программирования является алфавит – набор допустимых символов (буквы,

цифры, специальные символы), которые можно использовать для записи программ.

Язык программирования

алфавит

синтаксис

семантика

Слайд 6

Язык Паскаль оперирует со следующим набором символов: латинские строчные и

Язык Паскаль оперирует со следующим набором символов:
латинские строчные и прописные буквы

(A,B,C, … x,y,z);
арабские цифры (0 … 9);
шестнадцатеричные цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D.E,F;
специальные символы: + - * / = @ { } . , [ ] ; : < > ^ $ #
Комбинации специальных символов:
:= <> <= >=
Слайд 7

Имена в Паскале применяются для обозначения различных конструкций языка: констант,

Имена в Паскале применяются для обозначения различных конструкций языка: констант, переменных,

типов, границ, процедур и функций.
Имена обязательно начинаются с буквы или символа подчеркивания, за ними могут следовать латинские буквы и цифры в любой последовательности.
Например: prog123, p156tik, _t456.

В именах НЕЛЬЗЯ использовать
русские буквы
пробелы
скобки, знаки +, =, !, ? и др.

Слайд 8

Числа в Паскале могут использоваться как целые, так и дробные

Числа в Паскале могут использоваться как целые, так и дробные (вещественные)

в десятичной системе счисления.
Перед числом может стоять знак + или -.
В вещественном числе целая часть отделяется от дробной точкой.
Пробелы внутри числа недопустимы.
Например: 3, -50, 5.6, -0.365.
Слайд 9

Структура программы на Паскале Program ; Var ; Begin End.

Структура программы на Паскале

Program <имя программы>;
Var <раздел переменных>;
Begin
<раздел операторов>
End.

Слайд 10

Структура программы на Паскале 1. Заголовок программы начинается со слова

Структура программы на Паскале

1. Заголовок программы начинается со слова Program, за

которым следует произвольное имя, придуманное создателем программы.

Program <имя программы>;

Program primer;

Слайд 11

Структура программы на Паскале 2. Раздел описания переменных начинается со

Структура программы на Паскале

2. Раздел описания переменных начинается со слова Var,

за которым идет список имен переменных через запятую.
Тип указывается через двоеточие.

var a, b, c, d, m, n: integer;

Слайд 12

Структура программы на Паскале 3. Раздел операторов – основная часть

Структура программы на Паскале

3. Раздел операторов – основная часть программы.
Начало раздела

операторов программы отмечается служебным словом begin.
Конец раздела операторов программы отмечается служебным словом end.
В самом конце программы ставится точка.

begin
<операторы>;
end.

Слайд 13

алг Деление дробей цел a, b, c, d, m, n

алг Деление дробей
цел a, b, c, d, m, n
нач
ввод a,

b, c, d
m:=a*d
n:=b*c
вывод m, n
кон

Program Division;
var a, b, c, d, m, n: integer
begin
readln ( a, b, c, d);
m:=a*d;
n:=b*c;
write (m, n)
end.

Слайд 14

Оператор вывода Вывод результатов происходит по оператору: write (писать) (курсор

Оператор вывода

Вывод результатов происходит по оператору:
write (писать) (курсор остается в этой

же строке)
writeln (писать в строку) (курсор перемещается в начало новой строки).

write (<параметр, параметр, параметр>)
writeln (< параметр, параметр, параметр >)

Слайд 15

Пример write (‘Ответ: ‘); write (15); writeln (‘Ответ: ‘); writeln

Пример

write (‘Ответ: ‘);
write (15);

writeln (‘Ответ: ‘);
writeln (15);

Вывод на экран:
Ответ: 15

Вывод на

экран:
Ответ:
15
Слайд 16

Виды параметров константы переменные выражения числовые (20, 3.5) логические строковые

Виды параметров

константы

переменные

выражения

числовые (20, 3.5)
логические
строковые (любой текст набранный на

клавиатуре и заключенный апострофы)

Переменные, использующиеся в программе.

Арифметическое выражение.

Слайд 17

Можно в операторе вывода использовать параметры разного типа в произвольном

Можно в операторе вывода использовать параметры разного типа в произвольном порядке

write

(`8*3=`, 24) или
write (`8*`,3,`=`, 24) или
write (`Ответ=`, 8*3)

Выведется на экран:
8*3=24
8*3=24
8*3=24

Слайд 18

Примеры вывода данных Write(`Нажмите любую клавишу`); Writeln(2,`+`,2,`=`,4); Write(`7+5`,`=`,7+5); Нажмите любую клавишу 2+2=4 7+5=12

Примеры вывода данных

Write(`Нажмите любую клавишу`);
Writeln(2,`+`,2,`=`,4);
Write(`7+5`,`=`,7+5);

Нажмите любую клавишу 2+2=4
7+5=12

Слайд 19

Задания «4»: Вывести на экран текст "лесенкой" Вася пошел гулять

Задания

«4»: Вывести на экран текст "лесенкой"
Вася
пошел
гулять
«5»: Вывести на

экран рисунок из букв
Ж
ЖЖЖ
ЖЖЖЖЖ
ЖЖЖЖЖЖЖ
HH HH
ZZZZZ

Program primer;
Begin
Writeln(‘ Ж’);
Writeln(‘ ЖЖЖ’)
Writeln(‘ ЖЖЖЖЖ’);
Writeln(‘ЖЖЖЖЖЖЖ’);
Writeln(‘ HH HH’);
Writeln(‘ ZZZZZ’);
End.

Слайд 20

Задания Напишите программу, которая семью разными способами будет выдавать на

Задания

Напишите программу, которая семью разными способами будет выдавать на экран фразу

«2+2=4». Воспользуйтесь операторами Writeln.
1 способ должен содержать 1 параметр.
2 способ – 2 параметра.
3 способ – 3 параметра.
4 способ – 4 параметра.
5 способ – 5 параметров.
6 способ – 5 параметров (при этом оператор не должен содержать числа 4).
7 способ – 5 параметров (при этом оператор не должен содержать числа 2).
Имя файла: Знакомство-с-языком-Паскаль.pptx
Количество просмотров: 84
Количество скачиваний: 0