Отношение православия к трансплантации презентация

Содержание

Слайд 2

Пересадка органов: поиск земного бессмертия?

Трансплантология - воплощение мечты современного человека достичь земного бессмертия
Чрезмерная

вера в пересадку органов сосредоточивает интерес человека лишь на его телесном здоровье
Медицина – дар Божий

Слайд 3

Аргументы против пересадки органов

Концепция святости человеческого тела
Христианин не только может, но и должен

соблюдать волю Божию, выражающуюся в Его заповедях.
Христос учил самопожертвованию 

Слайд 4

Научное и церковное определение смерти

При трансплантации сердца важнейшее значение приобретает точное определение смерти
Согласно

церковной антропологии, душа как особая сущность заполняет все человеческое тело, присутствуя во всех его частях. 
Согласно современной медицинской антропологии, сводящей душу к психическим явлениям или психическим действиям, смерть головного мозга отождествляется с окончательной потерей сознания

Слайд 5

Восприятие и оценка человека как образа Божия

Любой вид донорства органа или ткани тела

является своеобразным актом самопожертвования.
«Несмотря на любое разделение материи и духа, тела и души, индивидуума и общества, люди, являющиеся образом Божиим, соблюдая заповедь любви, пребывают с Богом.»
Церковь безгранично ценит человеческую свободу и во имя ее сохранения способна исчерпать всю глубину своей снисходительности.

Слайд 6

Православный подход

Тело нельзя рассматривать как медицинское сырье или как склад запасных деталей. Для

использования человека в качестве донора недостаточно предполагаемого согласия человека на это, и уж тем более нельзя расценивать как согласие отсутствие документально подтвержденного отказа быть донором. 
 Православное богословие не может принять пересадку органов или тканей от человека человеку и даже обычное переливание крови как механистическую процедуру. Оно может, однако, принять ее как акт служения ближнему и самопожертвования.  
Поэтому оно не рассматривает проблемы трансплантации с точки зрения заранее выработанных казуистических правил, но индивидуально подходит к каждому конкретному случаю на основе критерия бескорыстной любви и уважения к личности.

Слайд 7

«ЦЕРКОВЬ СЧИТАЕТ, ЧТО ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА НЕ МОГУТ РАССМАТРИВАТЬСЯ КАК ОБЪЕКТ КУПЛИ И ПРОДАЖИ.

ПЕРЕСАДКА ОРГАНОВ ОТ ЖИВОГО ДОНОРА МОЖЕТ ОСНОВЫВАТЬСЯ ТОЛЬКО НА ДОБРОВОЛЬНОМ САМОПОЖЕРТВОВАНИИ РАДИ СПАСЕНИЯ ЖИЗНИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. В ЭТОМ СЛУЧАЕ СОГЛАСИЕ НА ЭКСПЛАНТАЦИЮ (ИЗЪЯТИЕ ОРГАНА) СТАНОВИТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕМ ЛЮБВИ И СОСТРАДАНИЯ. ОДНАКО ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ДОНОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИНФОРМИРОВАН О ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ЭКСПЛАНТАЦИИ ОРГАНА ДЛЯ ЕГО ЗДОРОВЬЯ. МОРАЛЬНО НЕДОПУСТИМА ЭКСПЛАНТАЦИЯ, ПРЯМО УГРОЖАЮЩАЯ ЖИЗНИ ДОНОРА. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАКТИКА ИЗЪЯТИЯ ОРГАНОВ У ТОЛЬКО ЧТО СКОНЧАВШИХСЯ ЛЮДЕЙ. В ТАКИХ СЛУЧАЯХ ДОЛЖНА БЫТЬ ИСКЛЮЧЕНА НЕЯСНОСТЬ В ОПРЕДЕЛЕНИИ МОМЕНТА СМЕРТИ. НЕПРИЕМЛЕМО СОКРАЩЕНИЕ ЖИЗНИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЧЕРЕЗ ОТКАЗ ОТ ЖИЗНЕПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР, С ЦЕЛЬЮ ПРОДЛЕНИЯ ЖИЗНИ ДРУГОГО.»

Основы социальной концепции РПЦ. 2000. Раздел 11 (7,8)

Имя файла: Отношение-православия-к-трансплантации.pptx
Количество просмотров: 65
Количество скачиваний: 0