Содержание
- 2. БРС Отлично – 91-100 баллов; Хорошо – 74-90 баллов; Удовлетворительно – 61-73 балла; Неудовлетворительно – 0-60
- 3. Бизнес-процесс определяется как логически завершенная цепочка взаимосвязанных и повторяющихся видов деятельности, в результате которых ресурсы предприятия
- 4. Составляющие бизнес-процесс действия могут выполняться людьми (вручную или с применением компьютерных средств или механизмов) или быть
- 5. Моделирование – метод исследования сложных объектов, явлений или процессов на их моделях (напр., математических) или на
- 6. Моделью бизнес-процесса называется его формализованное (графическое, табличное, текстовое, символьное) описание, отражающее реально существующую или предполагаемую деятельность
- 7. Для моделирования бизнес-процессов можно использовать различные методы. Метод или методология моделирования включает в себя последовательность действий,
- 8. В теории и на практике существуют различные подходы к построению и отображению моделей бизнес-процессов, основными из
- 9. Бизнес-функция представляет собой специфический тип работы (операций, действий), выполняемой над продуктами или услугами по мере их
- 10. В роли объектов при моделировании бизнес-процессов компании могут выступать конкретные предметы или реальные сущности, например клиент,
- 11. Такой подход позволяет более объективно выделить операции над объектами и решить задачу о целесообразности использования этих
- 12. Модели бизнес-процессов применяются предприятиями для различных целей, что определяет тип разрабатываемой модели. Графическая модель бизнес-процесса в
- 13. Имитационные модели бизнес-процессов позволяют оценить их эффективность и посмотреть, как будет выполняться процесс с входными данными,
- 14. Визуальное моделирование Визуальное моделирование (visual modeling) является методом, применяемым в разработке ПО, который: использует графовые модели
- 15. Визуальное моделирование Визуальное моделирование служит для повышения понимания решений проекта людьми - разными категориями задействованных в
- 16. Средства моделирования бизнес-процессов Языки визуального моделирования – это формализованные наборы графических символов и правила построения из
- 17. Средства моделирования бизнес-процессов Метод SADT (Structured Analysis and Design Technique) предназначен для структурного анализа создаваемой или
- 18. Средства моделирования бизнес-процессов Историю развития SADT можно представить следующим образом: 60-е годы - группа ученых из
- 19. Сущность структурного подхода к моделированию систем Система разбивается на функциональные подсистемы, которые, в свою очередь, делятся
- 20. Базовые принципы структурного подхода принцип «Разделяй и властвуй» принцип иерархического упорядочивания принцип абстрагирования принцип непротиворечивости принцип
- 21. Методология структурного анализа и проектирования 70-е гг. ХХ века – методология SADT Предложена Дугласом Россом (Douglas
- 22. Модели структурного подхода 3 типа моделей, используемых в структурном подходе: 1) функциональные модели (ФМ) 2) информационные
- 23. Сущность функционального моделирования Для любой системы определяющим является ее функциональное содержание, так как оно определяет ее
- 24. Методология IDEF0 В основе IDEF0-методологии лежат 4 основных понятия: 1) функциональный блок; 2) интерфейсная дуга (стрелка);
- 25. Функциональный блок Олицетворяет некоторую конкретную функцию или работу в рамках рассматриваемой системы РД IDEF0 – 2000:
- 26. Интерфейсная дуга Интерфейсная дуга отображает элемент системы, который обрабатывается функциональным блоком или оказывает иное влияние на
- 27. Интерфейсная дуга Стрелки входа может не быть. Остальные интерфейсные дуги обязательны.
- 28. Декомпозиция Принцип декомпозиции применяется при разбиении сложных процессов на составляющие его функции. При этом уровень детализации
- 29. Цель моделирования Цель моделирования должна отвечать на следующие вопросы: Почему процесс должен быть замоделирован? Что должна
- 30. Точка зрения Точка зрения – позиция, с которой будет строиться модель. В качестве точки зрения берется
- 31. Декомпозиция Контекстная диаграмма Декомпозиция контекстной диаграммы Декомпозиция блока А1 Декомпозиция блока А3
- 32. Декомпозиция А0 ____________ А1____________ А11___________ А12___________ А13___________ А2____________ А3____________ Дерево узлов Индекс узлов
- 33. Нумерация работ и диаграмм
- 34. Основные правила построения диаграмм 1. На одной диаграмме рекомендуется рисовать от 3 до 6 блоков. Иначе
- 35. Основные правила построения диаграмм 4. Выход одного блока может являться входом (управлением) для другого. Могут быть
- 36. Основные правила построения диаграмм Обратная связь по входу, как правило, используется для описания циклов. Обратная связь
- 37. Основные правила построения диаграмм 5. Стрелки могут быть сливающимися и разветвляющимися
- 38. Граничные стрелки Стрелки на контекстной диаграмме служат для описания взаимодействия системы с окружающим миром. Они могут
- 39. Тоннельные стрелки Иногда необходимо отобразить граничные стрелки, которые значимы на данном уровне и не значимы на
- 40. Глоссарий и FEO-страница Для каждого из элементов в IDEF0 существует стандарт, подразумевающий создание и поддержку набора
- 41. Мастерская страница (каркас диаграммы) Стандартный бланк для диаграмм (облегчает подшивку и копирование) Разделен на 3 основные
- 42. Мастерская страница Поле сообщений
- 43. Пример модели процесса постройки садового домика Построить дом Цель: Определить действия, необходимые для постройки дачного домика
- 44. Пример модели процесса постройки садового домика 2. Декомпозируем контекстную диаграмму Заложить фундамент Возвести стены Положить крышу
- 45. Пример модели, построенной с использованием CASE-средства BPWin
- 46. Пример модели, построенной с использованием CASE-средства BPWin
- 47. Дерево узлов
- 48. FEO-страница
- 49. Методология информационного моделирования IDEF1X
- 50. Основные вопросы Основные понятия: сущность, атрибут, отношение Правила определения сущности, атрибута, отношения Основные правила формирования информационной
- 51. Что такое IDEF1X? Методология IDEF1X (IDEF1 Extended) – язык для семантического моделирования данных, основанных на концепции
- 52. Что такое IDEF1X? Согласно стандарту , основными составляющими модели IDEF1X являются: 1) люди, предметы, явления, о
- 53. Определение сущности Сущность – это множество реальных или абстрактных объектов (людей, мест, событий), обладающих общими атрибутами
- 54. Понятие атрибута Атрибут – характеристика сущности. Пример. Сущность «Студент» имеет атрибут «ФИО». Экземпляр сущности «студент» (конкретный
- 55. Понятие отношения Отношения – связь между двумя и более сущностями. Именование отношения осуществляется с помощью грамматического
- 56. Правила определения сущности Сущность должна иметь уникальное имя и именоваться существительным в единственном числе. Пример: Студент,
- 57. Правила определения сущности Каждая сущность может обладать любым количеством отношений с другими сущностями. Если внешний ключ
- 58. Графическое представление сущности Различают следующие уровни представления сущности: диаграмма «сущность-связь» (ERD), модель данных, основанная на ключах
- 59. Правила определения атрибутов Каждый атрибут каждой сущности обладает уникальным именем. Сущность может обладать любым количеством атрибутов.
- 60. Ключевые атрибуты Ключевые атрибуты
- 61. Примеры ключевых атрибутов
- 62. Типы сущностей в IDEF1X
- 63. Типы зависимых сущностей Характеристическая - это зависимая дочерняя сущность, которая связана только с одной родительской сущностью
- 64. Типы зависимых сущностей Ассоциативная - сущность, связанная с несколькими родительскими сущностями. Такая сущность содержит информацию о
- 65. Типы зависимых сущностей Именующая - частный случай ассоциативной сущности, не имеет собственных атрибутов, только атрибуты родительской
- 66. Правила отношений 1) При определении отношения типа «родитель-потомок»: 1.1. Экземпляр потомка связан с одним родителем 1.2.
- 67. Виды отношений г) отношение категоризации (см. далее)
- 68. Правила отношений 3) Сущность может быть связана с любым количеством других сущностей как в качестве родителя,
- 69. 4 типа мощности отношений а) общий случай, когда одному экземпляру родительской сущности соответствуют 0, 1 или
- 70. 4 типа мощности отношений в) когда одному экземпляру родительской сущности соответствует 0 или 1 экземпляр дочерней
- 71. Отношения категоризации Отношения категоризации – отношения между двумя и более сущностями, в которых каждый экземпляр одной
- 72. Пример отношений категоризации Описание: Могут быть выделены следующие типы сотрудников: постоянный и совместитель. Категоризация неполная, т.к.
- 73. Правила отношений категоризации 1. Сущность типа «категория» может иметь только одну общую сущность. 2. Сущность-категория, принадлежащая
- 74. Пример иерархии категорий
- 75. Правила отношений категоризации 3. Сущность может являться общей в любом количестве отношений категоризации. 4. Атрибуты первичного
- 76. Основные правила построения информационной модели 1. Все стрелки (вход, выход, управление, механизм) функциональной модели становятся потенциальными
- 77. Основные правила построения информационной модели 3. Информационная модель функции должна позволять воспроизвести структуру документа и часть
- 78. Построение информационной модели процесса постройки садового домика 1. На основе функциональной модели IDEF0 составим пул –
- 79. Построение информационной модели процесса постройки садового домика 2. Определим сущности
- 80. Построение информационной модели процесса постройки садового домика 3. Зададим атрибуты для каждой сущности и установим связи
- 81. Функциональное моделирование систем с использованием методологии DFD
- 82. Что такое DFD-модель DFD – Data Flow Diagrams – диаграммы потоков данных Модель системы определяется как
- 83. Что такое DFD-модель? Главная цель такого представления – продемонстрировать, как каждый процесс преобразует свои входные данные
- 84. Основные компоненты диаграмм потоков данных Основными компонентами диаграмм потоков данных являются: внешние сущности системы и подсистемы
- 85. Нотации, используемые в DFD-моделировании Примечание. В зависимости от используемой нотации графическое представление элементов диаграмм будет различным
- 86. Внешняя сущность Представляет собой материальный объект или физическое лицо, являющееся источником или приемником информации (например, заказчики,
- 87. Система и подсистема При построении модели сложной системы она может быть представлена в самом общем виде
- 88. Процесс Представляет собой преобразование входных потоков в выходные в соответствии с определенным алгоритмом. Примеры: обработка входных
- 89. Процесс !!!!! Процесс отличается от системы/подсистемы по полю наименования!!!!
- 90. Накопитель данных Это абстрактное устройство для хранения информации, которую можно в любой момент поместить в накопитель
- 91. Поток данных Определяет информацию, передаваемую через некоторые соединения от источника к приемнику. Реальный поток данных может
- 92. Нумерация объектов
- 93. Уровни DFD-модели Уровень системы
- 94. Построение иерархии DFD 1. Построение диаграмм уровня системы и подсистемы
- 95. Построение иерархии DFD 2. Построение диаграмм уровня процесса
- 96. Пример DFD-модели постройки дачного домика 1. Контекстная диаграмма уровня системы
- 97. Пример DFD-модели постройки дачного домика 2. Диаграмма уровня подсистемы
- 98. Пример DFD-модели постройки дачного домика 3. Диаграмма уровня процесса
- 99. Методология моделирования процессов IDEF3
- 100. Что отражает модель IDEF3? В общем случае, процесс – это упорядоченная последовательность действий. Следовательно, процессная модель
- 101. Основные компоненты IDEF3-модели Основными элементами IDEF3-модели являются: 1) единицы работ; 2) связи; 3) перекрестки; 4) объекты
- 102. Единицы работ Единица работ (UOW, Unit of Work) является центральным компонентом модели.
- 103. Связи Связи показывают взаимоотношения работ. Связи однонаправлены и могут быть направлены куда угодно Обычно диаграммы рисуют
- 104. Связь «старшая стрелка» Связь типа «временное предшествование» - Precedence Соединяет единицы работ Показывает, что работа-источник должна
- 105. Стрелка отношений Связь типа нечеткое отношение - Relational Изображается в виде пунктирной линии, используется для изображения
- 106. Поток объектов Стрелка, изображающая поток объектов - Object Flow Применяется для описания того факта, что объект
- 107. Перекрестки (соединения) Используются для отображения логики взаимодействия стрелок при их слиянии или разветвлении, для отображения множества
- 108. Типы перекрестков
- 109. Типы перекрестков
- 110. Правила создания перекрестков 1. Каждому перекрестку для слияния должен предшествовать перекресток для разветвления. 2. Перекресток для
- 111. Правила создания перекрестков 3. Перекресток для слияния «И» не может следовать за перекрестком типа исключительного «ИЛИ»
- 112. Правила создания перекрестков 4. Перекресток для слияния типа исключительного «ИЛИ» не может следовать за перекрестком для
- 113. Примеры
- 114. Примеры
- 115. Примеры
- 116. Комбинации перекрестков Перекрестки могут комбинироваться для создания сложных соединений
- 117. Объект ссылок выражает идею, концепцию данных, которые нельзя связать со стрелкой, перекрестком, работой используется при построении
- 118. Объект ссылок Официальная спецификация IDEF3 различает 3 стиля объектов ссылок – безусловные (unconditional), синхронные (synchronous), асинхронные
- 119. Типы объектов ссылок
- 120. Типы объектов ссылок
- 121. Декомпозиция работ в IDEF3 В IDEF3 декомпозиция используется для детализации работ. Методология IDEF3 позволяет декомпозировать работу
- 122. Нумерация работ в IDEF3 Номер работы состоит из номера родительской работы, версии декомпозиции и собственного номера
- 123. Структура множественной декомпозиции работ
- 124. Пример построения модели IDEF3 Рассмотрим на примере построения динамической модели процесса «Выполнение курсовой работы» Начнем с
- 125. Пример построения модели IDEF3 Примечание: Обратите внимание на нумерацию единиц работ. Родительской является работа с собственным
- 126. Пример построения модели IDEF3 Выполним декомпозицию UOW №4 – «Выполнение разделов к/р»
- 127. Пример построения модели IDEF3 Продекомпозируем повторно контекстную диаграмму (в виде сценария IDEF3 для выполнения курсовой работы
- 128. Нотация моделирования бизнес-процессов BPMN
- 129. Основные вопросы Что такое BPMN? Обзор программных продуктов Основные компоненты BPMN и их назначение Пример Рекомендуемая
- 130. Что такое BPMN? Нотация по моделированию бизнес-процессов (The Business Process Modeling Notation, BPMN) Разработка BPMI –
- 131. Особенность BPMN BPMN
- 132. К вопросу программного обеспечения Некоторые программные продукты (так называемые BPM-системы): 1) Oracle BPM Suite (Oracle Corp.)
- 133. Основные элементы модели бизнес-процесса BPMN Выделяют четыре основные категории элементов: Объекты потока управления (Flow Objects): события,
- 134. Объекты потока управления
- 135. Событие Событие – это то, что происходит в течение бизнес-процесса и оказывает влияние на его ход.
- 136. Триггеры (маркеры) событий
- 137. Действия Действие представляет собой деятельность, выполняемую внутри бизнес-процесса. Действие может быть как элементарным, так и неэлементарным
- 138. Подпроцесс (Sub-Process) 2 уровня представления подпроцессов Стандартное представление подпроцесса Подпроцесс в IBM WebSphere Business Modeler
- 139. Маркеры подпроцессов
- 140. Задача (Task) Задача с маркером Задача в IBM WebSphere Business Modeler
- 141. Шлюзы (Gates) Шлюзы используются для контроля расхождений и схождений потока операций. Термин шлюз подразумевает пропускное устройство,
- 142. Эксклюзивные шлюзы (ИЛИ) – Exclusive Gates (XOR)
- 143. Эксклюзивные шлюзы (ИЛИ) – Exclusive Gates (XOR) Эксклюзивные шлюзы, основанные на данных (Data-based) Пример: Фрагмент модели
- 144. Эксклюзивные шлюзы (ИЛИ) – Exclusive Gates (XOR)
- 145. Эксклюзивные шлюзы (ИЛИ) – Exclusive Gates (XOR) Эксклюзивный шлюз, основанный на данных (с маркером) Пример: Фрагмент
- 146. Эксклюзивные шлюзы (ИЛИ) – Exclusive Gates (XOR) Это одно и то же!!
- 147. Эксклюзивные шлюзы (ИЛИ) – Exclusive Gates (XOR) Шлюзы для слияния… 1) 2)
- 148. Эксклюзивные шлюзы (ИЛИ) – Exclusive Gates (XOR) Эксклюзивные шлюзы, основанные на событиях (Event-based)
- 149. Параллельный шлюз (И) – Parallel Gateway (AND) Параллельный шлюз для разветвления: После задачи А параллельно начинаются
- 150. Параллельный шлюз (И) – Parallel Gateway (AND) Пример: Процесс «Выполнение расчетно-графической работы»
- 151. Параллельный шлюз (И) – Parallel Gateway (AND) Возможен и такой вариант:
- 152. Соединяющие элементы (Connecting Objects) Спецификация BPMN выделяет следующие виды соединяющих элементов: Поток операций (Sequence) Поток сообщений
- 153. Зоны ответственности (Swimlanes: Pools and Lanes) Пул = Участник Процесса = Бизнес-роль
- 154. Пример модели с разделением на зоны ответственности
- 155. Артефакты
- 157. Скачать презентацию