Слайд 2
![Время авторских художественных фильмов подобно отрешенному, созерцательному видению реальности, различающему](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301977/slide-1.jpg)
Время авторских художественных фильмов подобно отрешенному, созерцательному видению реальности, различающему мельчайшие
детали и движения, тонкие звуковые и световые переходы.
Время фильма погружает зрителя в глубокое непрерывное движение сакрального и вечного, и захватывает настолько, что он перестает точно осознавать происходящее на экране действие.
Слайд 3
![В восприятии художественного фильма возникает ощущение однородности внутреннего пространства неопредмеченных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301977/slide-2.jpg)
В восприятии художественного фильма возникает ощущение однородности внутреннего пространства неопредмеченных образов
и «разнородность» (А. Бергсон) внешнего предметного пространства.
Слайд 4
![«действительность, дошедшая до сознания, уже не действительность. Наш глаз слишком](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301977/slide-3.jpg)
«действительность, дошедшая до сознания, уже не действительность. Наш глаз слишком много
думает, слишком умен» Р. Брессон
Желание увидеть и осознать действительность становится помехой для ее восприятия, ведь то, что составляет тайну живого скрыто и «обречено исчезнуть в момент, когда оно обретает видимость» [Ямпольский 2010: 479].
Слайд 5
![Если «чистая разнородность», в которой, согласно концепции А. Бергсона, переживание](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301977/slide-4.jpg)
Если «чистая разнородность», в которой, согласно концепции А. Бергсона, переживание опредмечивается,
то длительность исчезает.
Переживание длительности может происходить только в режиме смысловой неопределенности.
Слайд 6
![«мы можем допустить миру быть только тогда, когда не заслоняем его своей картиной мира» В.В. Бибихин](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301977/slide-5.jpg)
«мы можем допустить миру быть только тогда, когда не заслоняем его
своей картиной мира»
В.В. Бибихин
Слайд 7
![«эстетическое предстает как неличностное переживание…» А.А. Грякалов В основе «неличностного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301977/slide-6.jpg)
«эстетическое предстает как
неличностное переживание…»
А.А. Грякалов
В основе «неличностного переживания» лежат
семантически необработанные содержания переживаний, открывающих себя в ощущении единства предметно-чувственной реальности.
Слайд 8
![Неуловимая прагматическим, эмпирическим «я» изобразительная сторона произведения становится предметом эстетического](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301977/slide-7.jpg)
Неуловимая прагматическим, эмпирическим «я» изобразительная сторона произведения становится предметом эстетического переживания
в воображаемом однородном пространстве пластических и динамических форм.
Слайд 9
![Феноменологическая теория времени противопоставляет пространственности восприятия последовательности временных моментов переживание](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301977/slide-8.jpg)
Феноменологическая теория времени противопоставляет пространственности восприятия последовательности временных моментов переживание длительности
как ощущение присутствия целого, данного в неопредмеченной форме.
Слайд 10
![Ритм фильма должен помогать зрителю уходить в себя, погружаться в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301977/slide-9.jpg)
Ритм фильма должен помогать зрителю уходить в себя, погружаться в состояние
созерцания, в котором явления жизни, такие как, например, рождение и смерть, становятся различимы.
Слайд 11
![Для А. Тарковского особенно ценными были детские воспоминания, удерживающие, пожалуй,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301977/slide-10.jpg)
Для А. Тарковского особенно ценными были детские воспоминания, удерживающие, пожалуй, самую
глубокую связь с миром. В них время живет в уплотненной и интенсивной форме.
В его фильме «Зеркало» (1974) время стало одним из главных героев, порождающих в некоторых эпизодах особенные ощущения загадочности мира и его стихийной необъятности.