Слайд 2
![Древняя Греция. Периодизация: - минойская культура (II тыс. до н.э.)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-1.jpg)
Древняя Греция.
Периодизация:
- минойская культура (II тыс. до н.э.) на острове Крит.
крито-микенская
культура ахейцев (XVI-XIII вв. до н.э.).
Гомеровский период (темные века) дорийцев (XIII-VIII вв. до н.э.).
Архаика (VIII-VI вв. до н.э.).
Классический период (V-IV вв. до н.э.).
Эллинизм (III-I вв.до н.э.)
Слайд 3
![А.Эванс и дворец Миноса. На острове Крите вокруг центрального огромного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-2.jpg)
А.Эванс и дворец Миноса.
На острове Крите вокруг центрального огромного двора располагался
трехэтажный дворец, со сложной планировкой (лабиринт), световыми колодцами, верандами, роскошным убранством, театром, водопроводом, системой вентиляции и канализацией.
Эванс назвал обнаруженную цивилизацию минойской и продолжал раскопки еще 25 лет, открыв элементы древней греческой письменности (линейное письмо Б), некрополи, дома горожан, виадук и хозяйственные погреба с пифосами.
Слайд 4
![Кносский дворец (схема).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-3.jpg)
Слайд 5
![Световые колодцы и колонны.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-4.jpg)
Световые колодцы и колонны.
Слайд 6
![Тронный зал Кносса.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Фрески Кносского дворца.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-6.jpg)
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-7.jpg)
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-8.jpg)
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Богиня со змеями.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Г. Шлиман.Вся жизнь посвящена поискам легендарной Трои (микенский период).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-11.jpg)
Г. Шлиман.Вся жизнь посвящена поискам легендарной Трои (микенский период).
Слайд 13
![Раскопки гомеровской Трои.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-12.jpg)
Раскопки гомеровской Трои.
Слайд 14
![Золотая маска Агамемнона.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-13.jpg)
Золотая маска Агамемнона.
Слайд 15
![Гомеровский период. После троянской войны ахейцы были ослаблены и не](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-14.jpg)
Гомеровский период.
После троянской войны ахейцы были ослаблены и не смогли противостоять
натиску дорийцев, которые к культурном смысле стояли на более низкой ступени развития.
Архитектура до наших дней почти не сохранилась.
Геометрический стиль в орнаменте.
Творчество Гомера: «Илиада» и «Одиссея» с детальным пантеоном богов.
Боги похожи на людей по качествам характера, но в отличие от людей бессмертны.
Слайд 16
![Архаика. Возникновение городов-полисов. Город формируется вокруг акрополя. Развитие торговли, мореплавания](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-15.jpg)
Архаика.
Возникновение городов-полисов.
Город формируется вокруг акрополя.
Развитие торговли, мореплавания и как следствие колонизация
побережья средиземноморья.
Бурное развитие искусства (скульптуры, вазописи, архитектуры).
Слайд 17
![Вазы (основные типы).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-16.jpg)
Слайд 18
![Чернофигурная и краснофигурная роспись ваз.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-17.jpg)
Чернофигурная и краснофигурная роспись ваз.
Слайд 19
![Типы храмов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-18.jpg)
Слайд 20
![Архитектурные ордера](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-19.jpg)
Слайд 21
![Дорический Ионический Коринфский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-20.jpg)
Дорический
Ионический
Коринфский
Слайд 22
![Архаика в скульптуре. Формы канонические. Скованность в движении. Условные улыбки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-21.jpg)
Архаика в скульптуре.
Формы канонические.
Скованность в движении.
Условные улыбки (архаическая улыбка).
Миндалевидные глаза.
Орнаментальная
трактовка волос.
Слайд 23
![Куросы и кора.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-22.jpg)
Слайд 24
![Афины. Акрополь.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-23.jpg)
Слайд 25
![Схема Акрополя.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-24.jpg)
Слайд 26
![Парфенон.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-25.jpg)
Слайд 27
![Схема и колоннада Парфенона.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-26.jpg)
Схема и колоннада Парфенона.
Слайд 28
![Рельефы на фризе Парфенона работы Фидия.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-27.jpg)
Рельефы на фризе Парфенона работы Фидия.
Слайд 29
![Акрополь. Портик кариатид. Храм Ники.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-28.jpg)
Акрополь. Портик кариатид.
Храм Ники.
Слайд 30
![Харес. Ника Самофракийская.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-29.jpg)
Харес. Ника Самофракийская.
Слайд 31
![Греческий театр Диониса.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-30.jpg)
Слайд 32
![Классическая скульптура. Застылость преодолена Мироном. Идеал телесности создан Поликлетом (собирательный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-31.jpg)
Классическая скульптура.
Застылость преодолена Мироном.
Идеал телесности создан Поликлетом (собирательный образ красоты, «Канон»
тщательно выверенный математически). У Поликлета статуя ожила.
Индивидуализм не характерен, поэтому очень редко встречаются портретные скульптуры.
Слайд 33
![Мирон. Дискобол.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-32.jpg)
Слайд 34
![Поликлет.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-33.jpg)
Слайд 35
![Скопас.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-34.jpg)
Слайд 36
![Фидий. Афина Лемния.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-35.jpg)
Слайд 37
![Пракситель.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-36.jpg)
Слайд 38
![Эллинизм. Для архитектуры характерны колоссальные формы и преобладание коринфского ордера.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-37.jpg)
Эллинизм.
Для архитектуры характерны колоссальные формы и преобладание коринфского ордера.
Декоративность в оформлении
зданий внутри и снаружи, что указывает на явное влияние востока в ходе завоевательных походов Александра Македонского.
В скульптуре на первом месте динамика, экспрессия, острота ситуации, что в период классицизма считалось дурным тоном.
Родосская школа – Харес, Агесандр, Лисипп, Леохар.
Слайд 39
![Агессандр «Лаокоон»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-38.jpg)
Слайд 40
![Агессандр. Венера Милосская.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-39.jpg)
Агессандр. Венера Милосская.
Слайд 41
![Леохар.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-40.jpg)
Слайд 42
![Лисипп.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-41.jpg)
Слайд 43
![Пергамский алтарь (алтарь Зевса).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-42.jpg)
Пергамский алтарь
(алтарь Зевса).
Слайд 44
![Пергамский алтарь (деталь рельефа).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-43.jpg)
Пергамский алтарь (деталь рельефа).
Слайд 45
![Глиптики. Резьба на драгоценных и полудрагоценных камнях. Геммы и камеи.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-44.jpg)
Глиптики.
Резьба на драгоценных и полудрагоценных камнях.
Геммы и камеи.
Камея
Гонзага (портрет Пталомея и его жены).
Слайд 46
![Древний Рим. Культура италийский народов на Апеннинском полуострове и культура](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-45.jpg)
Древний Рим.
Культура италийский народов на Апеннинском полуострове и культура Римской Империи
на завоеванной территории.
Создание мощного государственного аппарата и системы права.
Грандиозное строительство.
Художественная культура имеет подчиненное положение, искусство выполняет государственный заказ.
Активное заимствование культурные достижения завоеванных народов (в частности, этруссков и греков), при одновременном влиянии на культуру этих народов. Гораций писал: «Греция, взятая в плен, победила римлян».
Период развития III в. до н.э. – IV в. н.э.
Цивилизация погибла по мощным натиском варваров с Севера.
Слайд 47
![Искусство этруссков. Этруски владели техникой ордерской архитектуры (типа дорического). Обязательный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-46.jpg)
Искусство этруссков.
Этруски владели техникой ордерской архитектуры (типа дорического).
Обязательный архитектурный элемент -
арка.
Соединив арку с колонной римляне создали аркаду, которая использовалась в акведуках, мостах, памятниках архитектуры.
Капитель колонны представляет собой сочетание ионической и коринфской капители.
Основной принцип пластического искусства не монументальность, а грандиозность.
Развитая фресковая живопись.
Скульптурный портрет, восходит к традиции снимать маски с умершего и хранить их в доме, в мавзолее или гробнице.
Слайд 48
![Голова Зевса. Воин.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-47.jpg)
Слайд 49
![Некрополи этрусков.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-48.jpg)
Слайд 50
![Некрополь супружеской пары.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-49.jpg)
Некрополь супружеской пары.
Слайд 51
![Фресковое искусство этруссков.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-50.jpg)
Фресковое искусство этруссков.
Слайд 52
![Вазы с орнаментом.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-51.jpg)
Слайд 53
![Римский скульптурный портрет. Скульптурный портрет, восходит к традиции снимать маски](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-52.jpg)
Римский скульптурный портрет.
Скульптурный портрет, восходит к традиции снимать маски с умершего
и хранить их в доме, в мавзолее или в гробнице.
Достоверное изображение умершего сопровождалось эпитафией ему.
В результате возникли прижизненные портреты в полный рост или в виде бюста.
Слайд 54
![Гней Помпей.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-53.jpg)
Слайд 55
![Октавиан Август. Юлий Цезарь.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-54.jpg)
Октавиан Август. Юлий Цезарь.
Слайд 56
![Рельефы. Колонна Траяна (высота 38 м., сцены войны с даками).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-55.jpg)
Рельефы. Колонна Траяна
(высота 38 м., сцены войны с даками).
Слайд 57
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-56.jpg)
Слайд 58
![Рим – столица.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-57.jpg)
Слайд 59
![Палатинский холм.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-58.jpg)
Слайд 60
![Форум.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-59.jpg)
Слайд 61
![Триумфальные арки.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-60.jpg)
Слайд 62
![Круглый храм на Форуме.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-61.jpg)
Слайд 63
![Римские дороги. Апиева дорога.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-62.jpg)
Римские дороги. Апиева дорога.
Слайд 64
![Акведуки.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-63.jpg)
Слайд 65
![Колизей Флавиев (вмещал 50 тыс. зрителей).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-64.jpg)
Колизей Флавиев (вмещал
50 тыс. зрителей).
Слайд 66
![Виды Колизея.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-65.jpg)
Слайд 67
![Пантеон. Храм всех богов и усыпальница выдающихся людей (первое купольное здание в мире).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-66.jpg)
Пантеон. Храм всех богов и усыпальница выдающихся людей (первое купольное здание
в мире).
Слайд 68
![Помпеи. Трагедия древнего города, погибшего в результате извержения вулкана Везувия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-67.jpg)
Помпеи.
Трагедия древнего города, погибшего в результате извержения вулкана Везувия позволила археологам,
историкам и искусствоведам познакомится как бы с застывшей жизнью древнего римского города.
Слайд 69
![Площадь и улица Помпеи.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-68.jpg)
Слайд 70
![Находки археологов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-69.jpg)
Слайд 71
![Фрески Помпеи.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-70.jpg)
Слайд 72
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-71.jpg)
Слайд 73
![Римские провинции. Пальмира.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/83036/slide-72.jpg)
Римские провинции.
Пальмира.