Искусство Древнего Египта презентация

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Периодизация 1. Додинастический период. Кон. 5 - 4 тыс. до

Периодизация

1. Додинастический период. Кон. 5 - 4 тыс. до н.э. Объединение

Верхнего и Нижнего Египта. Ок. 3000 г. до н.э.
2. Раннее царство. Нач. 3 тыс.до н.э. (с 3000 по 2800 гг.до н.э.)
3. Древнее царство. 3-е тыс. до н.э.
4. Среднее царство. 21 в. – 18 в. до н.э.
5. Новое царство. Ок. 1600 г. – 11 в. до н.э.
6. Позднее время. 11 в. – 9 в. до н.э.
7. Эллинистический Египет. 332 г. до н.э.(завоевание Александром Македонским) – 30 г. до н.э.
Слайд 4

Условия возникновения и развития искусства Египта Сильная центральная власть Культ

Условия возникновения и развития искусства Египта

Сильная центральная власть
Культ фараона
Зависимость от природы
Многочисленный

языческий пантеон
Культ потусторонней жизни
Слайд 5

Общие черты Монументальность каменной архитектуры Реализм и правдивость скульптурных портретов

Общие черты

Монументальность каменной архитектуры
Реализм и правдивость скульптурных портретов сочетается с обобщенностью

и стилизацией.
преданность традициям в искусстве и соблюдение неких канонов.
Слайд 6

Слайд 7

Каноны египетского искусства - изображение предметов и животных, невидимых ни

Каноны египетского искусства

- изображение предметов и животных, невидимых ни зрителю ни

художнику, но которые определённо могут присутствовать в данной сцене
- изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей
- сочетание в одной и той же сцене изображений предметов, сделанных в разных ракурсах.
Слайд 8

Слайд 9

Древнее царство (30-24 века до н.э.) Расцвет искусства Древнего Египта

Древнее царство (30-24 века до н.э.)

Расцвет искусства Древнего Египта начинается в

3 тысячелетии до н.э. после объединения страны.
Египетское искусство было новым и большим шагом вперед после первобытного искусства.
В укрепление неограниченной власти фараоны объявили себя сынами солнца, которое почиталось как бог живых царей.
Слайд 10

Плита (палетка) фараона Нармера. Ок. 3000 г. до н. э. Шифер. Высота - 64 см.

Плита (палетка) фараона Нармера.
Ок. 3000 г. до н. э. Шифер.

Высота - 64 см.
Слайд 11

Мастабы - гробницы раннего Царства

Мастабы - гробницы раннего Царства

Слайд 12

Однако в нарастающей грандиозности фараонов III династии сказалось желание возвеличить

Однако в нарастающей грандиозности фараонов III династии сказалось желание возвеличить в

веках жизнь правителя.
Усыпальница фараона Джосера в Саккаре (28 в. до н.э.),возведенная зодчим Имхотепом, достигала в высоту более 60 м и состояла из семи убывающих кверху каменных ступеней.
Слайд 13

Слайд 14

Ломаная пирамида Снофру в Дашуре (нач. XXVI в. до н.э.)

Ломаная пирамида Снофру в Дашуре (нач. XXVI в. до н.э.)

Слайд 15

Роспись из гробницы фараона

Роспись из гробницы фараона

Слайд 16

Одним из "семи чудес света" называли пирамиды Хеопса, Хефрена и

Одним из "семи чудес света" называли пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина

(28 в. до н.э.) в Гизе.
Их образ воплотил величие и дерзновенную смелость человеческого замысла противопоставить векам деятельность своих рук и разума.
Огромная масса пирамид, сложенных из мощных каменных блоков, поражает простотой и ясностью формы.
Слайд 17

Слайд 18

В плане каждой пирамиды - квадрат, а стороны представляют собой

В плане каждой пирамиды - квадрат, а стороны представляют собой равнобедренные

треугольники.
Высота наиболее грандиозной пирамиды Хеопса 146,6 м, длина стороны основания 233 м. (закончена около 2590 г. до н. э.)
Слайд 19

Слайд 20

Пирамиды в Гизе составляли часть грандиозного ансамбля. Они были соединены

Пирамиды в Гизе составляли часть грандиозного ансамбля. Они были соединены с

Нилом длинными коридорами.
Ансамбль дополняет гигантская фигура сфинкса, стоящая на пути к пирамиде Хефрена. Высеченный из массива единой скалы, сфинкс широко открытым взглядом, устремленным в пространство, словно утверждал идею вечного покоя.
Слайд 21

Слайд 22

Скульптура Древнего Египта связана с заупокойным культом, тяготела к точному портретному изображению

Скульптура Древнего Египта

связана с заупокойным культом,
тяготела к точному портретному изображению

Слайд 23

Неотъемлемую часть храма и гробниц составляли статуи фараонов, знати, придворных

Неотъемлемую часть храма и гробниц составляли статуи фараонов, знати, придворных писцов.


Все они были выполнены в рамках строгих канонов.
Люди изображались в спокойных, полных неподвижного величия позах, словно застывшие в веках.
Слайд 24

Слайд 25

Статуя сидящего писца Каи (середина 3тысячелетия, Париж, Лувр), выполненная из

Статуя сидящего писца Каи (середина 3тысячелетия, Париж, Лувр), выполненная из

известняка, с внимательным взглядом больших глаз, поражает остро выраженной портретностью.
Слайд 26

Рельефы и росписи, украшающие стены гробниц, также связаны с заупокойным

Рельефы и росписи, украшающие стены гробниц, также связаны с заупокойным культом.

Рельефы обычно плоски, почти не выступают над поверхностью стены. Силуэт фигур ясен и графичен.
Слайд 27

Слайд 28

Для рельефов Древнего царства типичен принцип фризового развития сюжетов, разворачивающихся

Для рельефов Древнего царства типичен принцип фризового развития сюжетов, разворачивающихся сцена

за сценой.
Та же чистота линий, сдержанность и спокойная ясность ритмов - в росписях гробниц.
В росписях стен применялись обычно золотистые, оранжево-красные, зеленые, синие и бирюзовые краски, нанесенные на сухую поверхность.
Слайд 29

Слайд 30

Среднее царство (21-18 века до н.э.) Около 24 века до

Среднее царство (21-18 века до н.э.)

Около 24 века до н.э.

Египет распался на ряд областей, возглавляемых местными правителями.
В 21 веке вновь началась борьба за объединение.
Фиванские правители Юга снова объединили Египет.
Слайд 31

Слайд 32

Первым из памятников, ознаменовавших поиски новых архитектурных образов, была усыпальница

Первым из памятников, ознаменовавших поиски новых архитектурных образов, была усыпальница Ментухотепов

в Дейр-эль-Бахри близ Фив.
Здесь была осуществлена попытка соединить храм с пирамидой, положено начало крупным храмовым ансамблям более позднего времени.
Слайд 33

Заупокойный храм фараона Ментухотепа II в Дейр-эль-Бахри

Заупокойный храм фараона Ментухотепа II в Дейр-эль-Бахри

Слайд 34

Слайд 35

Особое значение в Среднем царстве приобрели мощные колоннады, опоясывающие террасы

Особое значение в Среднем царстве приобрели мощные колоннады, опоясывающие террасы

храмов и дворы, а также колоссальные статуи правителей, как бы вышедших из темноты храмов и охраняющих их.
Слайд 36

В живописи, украшавшей стены гробниц и храмов, обнаруживаются попытки преодолеть

В живописи, украшавшей стены гробниц и храмов, обнаруживаются попытки преодолеть старые

композиционные схемы.
Строгие, полные величавого покоя фризы сменяются более свободно сгруппированными сценами, краски становятся нежнее и прозрачнее.
Слайд 37

В гробнице Хнумхотепа II в Бени-Хасане (20 в до н.э.)

В гробнице Хнумхотепа II в Бени-Хасане (20 в до н.э.)

была создана одна из самых замечательных росписей в искусстве Среднего Царства.
Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Новое царство (16-11 века до н.э.) Около 17 в. до

Новое царство (16-11 века до н.э.)

Около 17 в. до н.э. Египет

был завоеван гиксосами - пришельцами из Передней Азии.
Спустя столетие иноземные завоеватели были изгнаны, а Египет вновь объединен в мощное государство фиванскими фараонами, превратившими Египет в наиболее могущественную державу середины 2 тысячелетия до н.э.
Столицей вновь становятся Фивы, где ведется колоссальное строительство.
Основное храмовое строительство посвящается заупокойному культу и богу Амону.
Слайд 42

Наибольшее распространение в период Нового царства получил тип храма с четким прямоугольным планом.

Наибольшее распространение в период Нового царства получил тип храма с четким

прямоугольным планом.
Слайд 43

Слайд 44

Фасад храма обращался к Нилу, от которого шла дорога, обрамленная

Фасад храма обращался к Нилу, от которого шла дорога, обрамленная по

сторонам каменными сфинксами или овнами. Мерное повторение их фигур создавало спокойный ритм.
Аллея сфинксов приводила ко входу - каменному пилону - грандиозной, сужающейся кверху в форме трапеции стене, разделенной узким проходом посередине.
Перед пилоном воздвигались колоссальные статуи, обелиски.
За пилоном открывался прямоугольный в плане открытый двор, обнесенный колоннами.
Слайд 45

Слайд 46

В Фивах были возведены колоссальные, посвященные богу Амону, храмовые ансамбли

В Фивах были возведены колоссальные, посвященные богу Амону, храмовые ансамбли

Карнака и Луксора. Первым был построен Карнакский храм (16 в. до н.э.).
Архитектором Луксорского храма (15 в. до н.э.) был Аменхотеп Младший, который впервые ввел в архитектуру колоннаду двора.
Слайд 47

Слайд 48

Колонны Карнака и Луксора имели мощные капители и уподоблялись гигантским

Колонны Карнака и Луксора имели мощные капители и уподоблялись гигантским

цветам лотоса и папируса, воспроизводя каменный лес, где человек чувствовал себя былинкой.
Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Новый характер приобрели гробницы царей и заупокойные храмы. Гробницы фиванских

Новый характер приобрели гробницы царей и заупокойные храмы. Гробницы фиванских

царей располагались в тайниках скалистых ущелий, а храмы возводились на равнине у подножия гор.
Слайд 52

Заупокойный храм царицы Хатшепсут (начало 15 в.дон.э.) В истории древнего

Заупокойный храм царицы Хатшепсут (начало 15 в.дон.э.)

В истории древнего Египта было

много мужчин фараонов, но лишь одна (?) женщина - Хатшепсут.
Храм Хатшепсут был богато и разнообразно разукрашен скульптурами и рельефами, отделан драгоценными материалами.
Слайд 53

Храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри, XV в. до н.э.

Храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри, XV в. до н.э.

Слайд 54

Слайд 55

В начале 14 века до н.э. фараон Аменхотеп IV провел

В начале 14 века до н.э. фараон Аменхотеп IV провел религиозную

реформу.
Единым божеством было провозглашено вместо символа солнца Амона-Ра само солнце - Атон.
Фараон назвал себя Эхнатоном - "Духом Атона".
Слайд 56

Лучшее, что было создано в этот период - скульптурные портреты

Лучшее, что было создано в этот период - скульптурные портреты

Эхнатона и его жены Нефертити, выполненные в рельефе и круглой пластике.
Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

Портрет Нефертити в высокой короне из раскрашенного известняка (н.14 в.до

Портрет Нефертити в высокой короне из раскрашенного известняка (н.14 в.до

н.э.) стал своего рода олицетворением Египта.
Гордая голова царицы на тонкой шее поражает совершенством точеных черт прекрасного лица, необычайной гармонией, завершенностью композиции, великолепным сочетанием красок.
Слайд 61

После смерти Эхнатона наступила реакция, были восстановлены прежние верования и

После смерти Эхнатона наступила реакция, были восстановлены прежние верования и ритуалы.


Юный преемник Эхнатона Тутанхамон вернулся в Фивы.
Роскошь его погребения была призвана показать истинность старых религиозных устоев. Инкрустированные саркофаги Тутанхамона из литого золота с перегородчатой эмалью, воспроизводящие прекрасный лик юного царя, поражают мастерством обработки материала, совершенством пластики.
Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Слайд 67

Слайд 68

Храм Рамзеса II в Абу-Симбел XIII в. до н.э.

Храм Рамзеса II в Абу-Симбел XIII в. до н.э.

Имя файла: Искусство-Древнего-Египта.pptx
Количество просмотров: 59
Количество скачиваний: 0