Слайд 2
![Человеческий глаз может воспринимать свет только при длине волн от](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-1.jpg)
Человеческий глаз может воспринимать свет только при длине волн от 400
до 700 миллимикрон.
1 микрон=1/1000мм=1/1 000 000м
1 миллимикрон=1/1 000 000 мм
Видимый цвет – это способность поверхности поглощать все световые волны, кроме волн определённого диапазона.
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-2.jpg)
Слайд 4
![Основные персоналии Леонардо да Винчи: выделил основные цвета, акцентировал исключительность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-3.jpg)
Основные персоналии
Леонардо да Винчи: выделил основные цвета, акцентировал исключительность белого и
чёрного.
И. Ньютон: провёл опыт с призмой, разложил белый свет в радужный спектр, создал первый цветовой круг.
И.В. Гёте: в работе «Теория цвета» 1810г. изложены психологические закономерности восприятия цвета. Разделил цвета на тёплые и холодные.
Слайд 5
![Основные персоналии Л. Пранг: теория основных цветов (RYB). В. Оствальд:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-4.jpg)
Основные персоналии
Л. Пранг: теория основных цветов (RYB).
В. Оствальд: цветовой круг, законы
восприятия и комбинирования.
Й. Иттен: цветовой круг, гаммы, двенадцать оттенков. Выделил несколько видов удачных комбинаций (диады, триады, комплементы и т.д.).
А. Манселл: цветовое дерево. Современный американский стандарт именования цветов.
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Дополнительные цвета – это два цвета, которые при смешении по](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-6.jpg)
Дополнительные цвета – это два цвета, которые при смешении по принципу
сложения (аддитивность) дают белый, а по принципу вычитания (субтрактивность) - чёрный.
Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра.
Два цвета или более в живописи считаются гармоничными, если их смесь даёт нейтральный серый цвет.
Слайд 8
![Исторически первая. Базируется на знаниях о смешении пигментов, поэтому до сих пор распростра-нена в акаде-мической живописи.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-7.jpg)
Исторически первая.
Базируется на знаниях о смешении пигментов, поэтому до сих
пор распростра-нена в акаде-мической живописи.
Слайд 9
![Используется в полиграфии.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-8.jpg)
Используется в полиграфии.
Слайд 10
![Джеймс Максвелл, 1961. Аппаратнозависимая.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-9.jpg)
Джеймс Максвелл,
1961.
Аппаратнозависимая.
Слайд 11
![Цветовой тон (hue) – общее название цвета, которое указывает на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-10.jpg)
Цветовой тон (hue) – общее название цвета, которое указывает на его
место в цветовом круге.
Насыщенность (сила, интенсивность, saturation) характеризует отсутствие белого, серого или чёрного в данном цвете, его чистоту.
Яркость (светлота, value) – относительная степень освещённости или затемнённости цвета, его способность отражаться.
Слайд 12
![Если представить тон, насыщенность и яркость как координатные оси, получим](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-11.jpg)
Если представить тон, насыщенность и яркость как координатные оси, получим трёхмерные
цветовые модели HSL и HSV (Hue, Saturation, Lightness/Value). Предложено Э.Р. Смитом, 1978.
Слайд 13
![Изображение, которое было ярким в RGB, при печати в CMYK](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-12.jpg)
Изображение, которое было ярким в RGB, при печати в CMYK теряет
яркость. К тому же человек воспринимает цвета по-разному на холсте, бумаге, мониторе и экране.
С целью повысить соответствие между программными кодировками цвета и человеческим восприятием Международная комиссия по освещению разработала универсальную систему CIE 1931 XYZ.
В 1976г. был принят её вариант, на сегодня являющийся международным стандартом - CIE L*a*b* (или просто Lab).
Слайд 14
![Она определяет цвета с помощью двух осей: от красного до](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-13.jpg)
Она определяет цвета с помощью двух осей: от красного до
зелёного и от синего до жёлтого. Lightness (светлота) регулируется отдельно.
Цветовая плоскость Lab при L= 75% и L = 25%
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-14.jpg)
Слайд 16
![1. Комплементарное сочетание](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-15.jpg)
1. Комплементарное сочетание
Слайд 17
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-16.jpg)
Слайд 18
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-17.jpg)
Слайд 19
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-18.jpg)
Слайд 20
![Колорит – это система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-19.jpg)
Колорит – это система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство.
Цвета в
рекламном сообщении должны быть приведены в единство друг с другом.
Правильный, выдержанный колорит – это употребление цветов «так, чтобы обнаружилась независимая от объекта игра отражений, составляющая вершину колорита; взаимопроникновение цветов, отражение рефлексов, которые переливаются в другие отражения и носят столь тонкий, мимолетный и духовный характер, что здесь начинается переход в музыку» (с)Г.В.Ф.Гегель
Слайд 21
![Характеристики колорита чаще выражают зрительское впечатление от него: говорят о](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-20.jpg)
Характеристики колорита чаще выражают зрительское впечатление от него: говорят о «резком»,
«ярком», «сочном» колорите. Но это не содержит рекомендаций о том, как его создавать. Есть несколько простых приёмов, с помощью которых можно создать колорит:
использование одинаковой чистоты или смешанности цветов
использование цветов одинаковой насыщенности («световая вуаль»)
использование обобщающего цвета
Слайд 22
![Яркий колорит строится на использовании небольшого количества (обычно 2-3) чистых](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-21.jpg)
Яркий колорит строится на использовании небольшого количества (обычно 2-3) чистых цветов,
которые имеют максимальную яркость (украинская вышивка)
Слайд 23
![Разбеленный или затемнённый колорит: насыщенность каждого цвета уменьшается, за счёт этого контрасты смягчаются.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-22.jpg)
Разбеленный или затемнённый колорит: насыщенность каждого цвета уменьшается, за счёт этого
контрасты смягчаются.
Слайд 24
![Ненасыщенный колорит (согласно Мироновой – «ломаный») – добавление серого.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-23.jpg)
Ненасыщенный колорит (согласно Мироновой – «ломаный») – добавление серого.
Слайд 25
![Цвета можно условно разделить на тёплые и холодные. Максимально тёплые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-24.jpg)
Цвета можно условно разделить на тёплые и холодные.
Максимально тёплые цвета (тёплый
полюс цветового круга) – красно-оранжевые оттенки. Холодный полюс – сине-фиолетовые.
Тёплые цвета приближают предметы. Холодные – наоборот, делают их визуально дальше.
Слайд 26
![Клод Моне, виды Руанского собора, ок. 1893](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-25.jpg)
Клод Моне, виды Руанского собора, ок. 1893
Слайд 27
![К](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-26.jpg)
Слайд 28
![Каждый цвет может выглядеть тёплым или холодным в зависимости от](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-27.jpg)
Каждый цвет может выглядеть тёплым или холодным в зависимости от фона,
с которым зритель его сопоставляет.
«Температуру» можно корректировать выбором другого оттенка или добавлением тёплого/холодного цвета в основной.
Слайд 29
![Холодные Тёплые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-28.jpg)
Слайд 30
![Фотография Обращение к этому виду изображения обходится относительно дёшево и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-29.jpg)
Фотография
Обращение к этому виду изображения обходится относительно дёшево и быстро, но
для некоторых сообщений не подходит (визитки, определённые категории товаров).
В отличие от рисунка, который создаётся поэтапно, в виде эскизов или в программах, и может быть изменён в любой момент, фото требует особого внимания на стадии подготовки, потому что неправильно выбранный цвет одежды, макияж, освещение испортят фотографию, а редактирование в этом случае обойдётся дороже пересъёмки.
Слайд 31
![Программы для редактирования изображений могут решить проблему неудачного кадра или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-30.jpg)
Программы для редактирования изображений могут решить проблему неудачного кадра или нехватки
времени. Почти под любую кампанию можно подобрать нужные фотографии в Интернете. Именно по этой причине чужие или низкокачественные фото с последующей обработкой использует подавляющее большинство мелких коммуникаторов.
Поэтому в наше время оригинальная художественная фотография стала синонимом престижности товара и благосостояния его производителя.
Слайд 32
![ЧРЕЗМЕРНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ PHOTOSHOP`ОМ ВРЕДНО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/63178/slide-31.jpg)
ЧРЕЗМЕРНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ PHOTOSHOP`ОМ
ВРЕДНО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ