Слайд 2
![Основные цвета — абсолютно красный, желтый и синий. Если смешать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-1.jpg)
Основные цвета — абсолютно красный, желтый и синий. Если смешать эти
три цвета, получится черный, это свидетельствует об их гармонии. В фотоискусстве все существующие законы композиции цвета ориентируются эти три цвета.
Слайд 3
![В «цветовом круге» есть основные и дополняющие цвета. С помощью](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-2.jpg)
В «цветовом круге» есть основные и дополняющие цвета. С помощью такого разделения
намного проще рассматривать отношения между ними. Все первичные цвета — самые яркие в гамме. Добавив к ним белый цвет, мы получим более светлые, пастельные оттенки; добавив черный, получим цвета в темных тонах.
Слайд 4
![Дополняющий цвет создается при соединении двух основных. На «цветовом круге»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-3.jpg)
Дополняющий цвет создается при соединении двух основных. На «цветовом круге» вторичные цвета
располагаются напротив первичного, который в себе не содержат.
Красный в соединении с желтым создают оранжевый (дополняющим цветом для оранжевого будет синий)
Желтый при смешении с синим дает зеленый (дополняющий к нему — это красный)
Синий с красным создают фиолетовый (дополняющий к фиолетовому будет желтый)
Слайд 5
![Монохромная гармония С помощью цветов, расположенных рядом друг с другом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-4.jpg)
Монохромная гармония
С помощью цветов, расположенных рядом друг с другом на «цветовом
круге», можно создавать гармоничные сочетания. Цветовая гармония на снимке влияет на зрителя успокаивающе. Также можно создавать красивые фотографии с помощью «монохромного» цвета. Этот эффект включает в себя использование одинакового цвета или его оттенков, с помощью мягкого света, сводящего цвета.
Слайд 6
![Контраст теплохолодности на фотографиях теплые тона визуально проступают наружу, делая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-5.jpg)
Контраст теплохолодности
на фотографиях теплые тона визуально проступают наружу, делая предметы выпуклыми,
а холодные, напротив, — создают глубину без объемности.
Слайд 7
![Диаметральный контраст Комплементарные или дополнительные цвета Комплементарными или дополнительными цветами](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-6.jpg)
Диаметральный контраст
Комплементарные или дополнительные цвета
Комплементарными или дополнительными цветами являются любые два
цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале нужно использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента.
Слайд 8
![Цветовая триада Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-7.jpg)
Цветовая триада
Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени
отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими. Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Слайд 9
![Аналоговая триада Аналоговая триада: сочетание от 2 до 4 (в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-8.jpg)
Аналоговая триада
Аналоговая триада: сочетание от 2 до 4 (в идеале от
2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Слайд 10
![Контрастная триада (сплит - дополнительных цветов) Использование сплит - дополнительных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-9.jpg)
Контрастная триада (сплит - дополнительных цветов)
Использование сплит - дополнительных цветов дает
высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.
Слайд 11
![Тетрада - сочетание четырех цветов Эта схема включает в себя](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-10.jpg)
Тетрада - сочетание четырех цветов
Эта схема включает в себя один основной
и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.
Слайд 12
![Квадрат Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-11.jpg)
Квадрат
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти
цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-12.jpg)
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-13.jpg)
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-14.jpg)
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-15.jpg)
Слайд 17
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-16.jpg)
Слайд 18
![Цвет и эмоции Оттенки синего цвета, как правило, холодные –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-17.jpg)
Цвет и эмоции
Оттенки синего цвета, как правило, холодные – особенно те,
что ближе к фиолетовому. Когда они преобладают на снимке – мы буквально чувствуем дрожь, это эмоциональная реакция на цвет. Достаточно одного яркого цветового пятна – желтого или красного – в «синей» сцене, как мы ощутим тепло.
Слайд 19
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-18.jpg)
Слайд 20
![Непогода может подарить отличные кадры. Знакомые предметы и пейзажи в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-19.jpg)
Непогода может подарить отличные кадры. Знакомые предметы и пейзажи в плохую
погоду будут выглядеть новыми и незнакомыми. Окунитесь в дождь и найдите способ снимать с его помощью. Радуйтесь туману, песчаной буре, молниям: в этих условиях появятся уникальные фотографии
Слайд 21
![Использование нейтральных цветов Сохранение цветовой палитры при помощи отсечения любого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-20.jpg)
Использование нейтральных цветов
Сохранение цветовой палитры при помощи отсечения любого отвлекающего фона
поможет сконцентрировать внимание на наиболее важных элементах фотографии.
Слайд 22
![Акцент случае съемки объектов скромной цветовой гаммы можно добавить пятно яркого цвета, что сделает сцену интереснее.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-21.jpg)
Акцент
случае съемки объектов скромной цветовой гаммы можно добавить пятно яркого цвета,
что сделает сцену интереснее.
Слайд 23
![Фотографируя, старайтесь искать эти самые комплементарные цвета вокруг себя. Вскоре вы будете замечать их повсюду](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-22.jpg)
Фотографируя, старайтесь искать эти самые комплементарные цвета вокруг себя. Вскоре вы
будете замечать их повсюду
Слайд 24
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-23.jpg)
Слайд 25
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-24.jpg)
Слайд 26
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-25.jpg)
Слайд 27
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-26.jpg)
Слайд 28
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-27.jpg)
Слайд 29
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-28.jpg)
Слайд 30
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-29.jpg)
Слайд 31
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-30.jpg)
Слайд 32
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-31.jpg)
Слайд 33
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-32.jpg)
Слайд 34
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-33.jpg)
Слайд 35
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-34.jpg)
Слайд 36
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-35.jpg)
Слайд 37
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-36.jpg)
Слайд 38
![Плохо / хорошо](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-37.jpg)
Слайд 39
![Есть еще и обратная сторона вопроса о цвете в фотографии,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-38.jpg)
Есть еще и обратная сторона вопроса о цвете в фотографии, это
когда дорогие и топовые фотографы должны сделать видимую часть обработки, что бы клиент явно понимал, что над его фотографиями поработали и представляют различного рода разукраски
Слайд 40
![Не знаю есть ли у них вторая версия без тонировок,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-39.jpg)
Не знаю есть ли у них вторая версия без тонировок, но
делая свадьбу за многие десятки и сотни тысяч долларов хочется видеть именно тот цвет, который был изначатьно задуман (в платье, в флористике, в декорациях и тд), разве не так? Но почему же лишь единицы делают чистый цвет? Да потому что это сложно, каждый кадр нужно смотреть отдельно, крутить ползунки в конверторе, сравнивать и возвращаться, а тонировки проще, поставил пакетом обрабатывать и иди себе пить кофе, да еще и клиент увидит разницу до и после, значит люди не зря платили деньги, все оправдано.
Слайд 41
![Так же тонировки сейчас это почти единственное отличие в стиле](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-40.jpg)
Так же тонировки сейчас это почти единственное отличие в стиле фотографа,
по ним можно легко узнать автора среди тысяч и тысяч. Наверное это черта нашего менталитета, на Западе люди хотят себя видеть такими какие они есть, натуральными и естественными, а у нас вечная разукрашка и пыль в глаза себе и гостями. Лишь считанные единицы выражают себя не постобработкой, а работой с парой, с моментом, со светом и позиционируют себя как фотографы работающие с натуральным цветом и делают это профессионально.
Слайд 42
![Хороший цвет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51517/slide-41.jpg)