Содержание
- 2. Содержание: Базовые понятия и определения………………………….3 Представление данных. Принцип программного управления…………………………………………………….39 Методологии и языки программирования……………..88 Структуры данных.
- 3. Базовые понятия и определения Задача. Задача - координированная и систематизированная серия элементов работы, используемых для достижения
- 4. Решение задач Решение задач — процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной
- 5. Алгоритм Алгоритм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное
- 6. Свойства алгоритмов. Это свойство указывает , что любой алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в
- 7. Свойства алгоритмов. Это свойство указывает , что любой алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в
- 8. Свойства алгоритмов. Это свойство определяет, что каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь
- 9. Свойства алгоритмов. Это свойство определяет, что каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь
- 10. Свойства алгоритмов. Это свойство требует, чтобы в алгоритме не было ошибок. Алгоритм должен всегда приводить к
- 11. Способы записи алгоритма Словесно-формульный (на естественном языке с использованием математических формул) Графический (блок-схема) На языке программирования
- 12. Словестно-формульный способ A x2 + B x + C = 0 Начать. Ввод A, B, C.
- 13. Графический способ Базовые понятия и определения
- 14. Запись на языке программирования program example; var a,b,c: integer;d,x1,x2:real; begin writeln ('a,b,c'); readln (a,b,c); d:=sqr(b)-4*a*c; if
- 15. Условные графические обозначения в блок-схемах Базовые понятия и определения
- 16. Цикл Базовые понятия и определения
- 17. Ветвление Базовые понятия и определения
- 18. Множественное ветвление Базовые понятия и определения
- 19. Программа Программа — термин, в переводе означающий «предписание», то есть предварительное описание предстоящих событий или действий,
- 20. Программное обеспечение Программное обеспечение (ПО) — совокупность всех программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера.
- 21. Системное программное обеспечение Системное программное обеспечение — необходимая часть ПО, без которой не может работать компьютер.
- 22. Прикладное программное обеспечение Программы, с помощью которых пользователь может решать свои информационные задачи, не прибегая к
- 23. Инструментальное программное обеспечение К инструментальному ПО относятся системы программирования. Системы программирования — инструмент для работы программиста.
- 24. Информация. Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Свойства информации Понятность
- 25. Единицы измерения информации Единицами измерения информации являются биты (0 и 1) и байты. 1 байт –
- 26. Количество информации i – число бит информации N – количество возможных событий Базовые понятия и определения
- 27. Размерности и их соотношения 8 бит = 1 байт 1 Кб = 1024 байта 1 Мб
- 28. Информационные технологии Информацио́нные техноло́гии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей
- 29. Данные. Это значения, необходимые для выполнения программы, хранящиеся в ячейках памяти. Типы данных – числовые и
- 30. Числа в арифметике Арифметика — раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства. Числа Базовые понятия
- 31. Выражения. Выражение в математике - это практически всё, с чем мы собственно и имеем дело в
- 32. Операнды Операнд в языках программирования ― аргумент операции; данные, которые обрабатываются командой; грамматическая конструкция, обозначающая выражение,
- 33. Знаки операций Базовые понятия и определения
- 34. Идентификаторы Идентификаторы - имена объектов и конструкций программы (меток, констант, типов, переменных, типов, процедур, функций, объектов,
- 35. Константы Это особый вид переменных, значение которых не меняется на протяжении работы всей программы. Примеры: Pi=3.14
- 36. Законы арифметики Коммутативность a+b=b+a a*b=b*a Базовые понятия и определения
- 37. Законы арифметики Ассоциативность a+(b+с)=(a+b)+c a*(b*c)=(a*b)*c Базовые понятия и определения
- 38. Законы арифметики Дистрибутивность a*(b+с)=a*b+a*c Базовые понятия и определения
- 39. Представление данных. Принцип программного управления Основы алгебры логики. Алгебра – это раздел математики, предназначенный для описания
- 40. Основы алгебры логики. В булевой алгебре высказывания принято обозначать прописными латинскими буквами: A, B, X, Y.
- 41. Простое логическое выражение Простое логическое выражение состоит из одного высказывания и не содержит логические операции. В
- 42. Сложное логическое выражение Сложное логическое выражение содержит высказывания, объединенные логическими операциями. По аналогии с понятием функции
- 43. Местность операции Логическое отрицание является одноместной операцией, так как в ней участвует одно высказывание. Логическое сложение
- 44. Таблицы истинности Все операции алгебры логики определяются таблицами истинности значений. Таблица истинности определяет результат выполнения операции
- 45. Операция НЕ — логическое отрицание (инверсия) Логическая операция НЕ применяется к одному аргументу, в качестве которого
- 46. Операция ИЛИ — логическое сложение (дизъюнкция, объединение) Логическая операция ИЛИ выполняет функцию объединения двух высказываний, в
- 47. Операция И — логическое умножение (конъюнкция) Логическая операция И выполняет функцию пересечения двух высказываний (аргументов), в
- 48. Операция «ЕСЛИ-ТО» — логическое следование (импликация) Эта операция связывает два простых логических выражения, из которых первое
- 49. Операция «А тогда и только тогда, когда В» (эквивалентность, равнозначность) Применяемое обозначение: А ↔ В, А
- 50. Приоритет логических операций Действия в скобках Инверсия Конъюнкция ( & ) Дизъюнкция ( V ) Импликация
- 51. Закон противоречия Представление данных. Принцип программного управления
- 52. Закон исключенного третьего Представление данных. Принцип программного управления
- 53. Закон двойного отрицания Представление данных. Принцип программного управления
- 54. Законы де Моргана Представление данных. Принцип программного управления
- 55. Законы повторения A & A = A; A v A = A; В & В =
- 56. Законы склеивания Представление данных. Принцип программного управления
- 57. Пример использования законов алгебры логики Представление данных. Принцип программного управления
- 58. Применение таблиц истинности к логическим функциям Представление данных. Принцип программного управления
- 59. Системы счисления Числа записываются с использованием особых знаковых систем, которые называются системами счисления, в них числа
- 60. Виды систем счисления Системы счисления непозиционные позиционные I (1), V (5), X (10) 2016 2*1000+0*100 +1*10+4*1
- 61. Виды систем счисления Наиболее употребляемыми в настоящее время позиционными системами являются: 2 — двоичная (в дискретной
- 62. Системы со связанными основаниями Представление данных. Принцип программного управления
- 63. Двоичная арифметика. Сложение. Пример 1. Сложить двоичные числа: 1001112 + 111012. РЕШЕНИЕ: 100111 11101 + 1000100
- 64. Двоичная арифметика. Вычитание. Если нам необходимо найти разность двух двоичных чисел, то нужно: Сравнять количество разрядов
- 65. Двоичная арифметика. Вычитание. 1100112 – 0010012 = 110011 110110 + 1101010 Отбрасываем единицу старшего разряда, получаем:
- 66. Двоичная арифметика. Умножение. 0 * 0 = 0 1 * 0 = 0 1 * 1
- 67. Двоичная арифметика. Умножение. + Получаем: 11011012 * 1012 = 10001000012 1101101 101 1101101 1101101 1000100001 *
- 68. Базовая структура ЭВМ. Принцип фон Неймана. Представление данных. Принцип программного управления
- 69. Системный блок ЭВМ образца 1967г Представление данных. Принцип программного управления
- 70. Единицы измерения ёмкости запоминающих устройств Представление данных. Принцип программного управления
- 71. Представление целых и вещественных чисел в памяти ЭВМ Целые числа Целые числа без знака (только положительные)
- 72. Целые числа без знака Обычно занимают в памяти один или два байта. В однобайтовом формате значения
- 73. Целые числа со знаком Обычно занимают в памяти компьютера 1, 2 или 4 байта, при этом
- 74. Способы записи целых чисел в памяти компьютера В компьютерной технике применяются три формы записи (кодирования) целых
- 75. Обратный код Получается инвертированием всех цифр двоичного кода абсолютной величины числа, включая разряд знака: нули заменяются
- 76. Дополнительный код Получается образованием обратного кода с последующем прибавлением единицы к его младшему разряду. Пример Число:
- 77. Кодирование вещественных чисел Форма с плавающей точкой использует представление вещественного числа R в виде произведения мантиссы
- 78. Например, число 25,324 можно записать в таком виде: 0.25324х102. Здесь m=0.25324 — мантисса, n=2 — порядок.
- 79. Получается, что представление числа в форме с плавающей точкой неоднозначно. Чтобы не было неоднозначности, в ЭВМ
- 80. Пусть в памяти компьютера вещественное число представляется в форме с плавающей точкой в двоичной системе счисления
- 81. Что такое машинный порядок? В семи двоичных разрядах помещаются двоичные числа в диапазоне от 0000000 до
- 82. Итак, машинный порядок смещён относительно математического на 64 единицы и имеет только положительные значения. При выполнении
- 83. Теперь мы можем записать внутреннее представление числа 25,324 в форме с плавающей точкой. 1)Переведем его в
- 84. Представление символьной информации Для представления текстовой информации достаточно 256 различных символов. N = 2I, 256 =
- 85. Таблицы символов Для представления символов и соответствующих им кодов используется кодовая таблица. В качестве стандарта во
- 86. Представление данных. Принцип программного управления
- 87. Типы данных Целые числа Вещественные числа (дробные) Символы Строки Логический операнд (да/нет, true/false) Представление данных. Принцип
- 88. Методологии и языки программирования Стадии и этапы разработки программ. Определяются стандартами: ГОСТ 34.601-90 ISO/IEC 12207:2008 «System
- 89. Стандарт ГОСТ 34.601-90 Стандарт ГОСТ 34.601-90 предусматривает следующие стадии и этапы создания автоматизированной системы: Формирование требований
- 90. Модели жизненного цикла Модель жизненного цикла ПО — структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий
- 91. Водопадная (каскадная, последовательная) модель Водопадная модель жизненного цикла была предложена в 1970 г. Уинстоном Ройсом. Она
- 92. Методологии и языки программирования
- 93. Итерационная модель Модель предполагает разбиение жизненного цикла проекта на последовательность итераций, каждая из которых напоминает «мини-проект»,
- 94. Методологии и языки программирования
- 95. Спиральная модель Спиральная модель была разработана в середине 1980-х годов Барри Боэмом. При использовании этой модели
- 96. Методологии и языки программирования
- 97. Проблемы программирования Локальное программирование Глобальное программирование Методологии и языки программирования
- 98. Локальное программирование Проблемы системы типов При передачи значения одного типа данных с разным размером выделяемой памяти
- 99. Глобальное программирование При работе с программными компонентами, написанными разными программистами и при помощи разных языков программирования
- 100. Методологии программирования Методология программирования — совокупность методов, применяемых на различных стадиях жизненного цикла программного обеспечения и
- 101. Классификация по ядрам При подходе к методологии, как имеющей ядро, соответствующее способу описания алгоритма, и дополнительные
- 102. Методология структурного программирования Структу́рное программи́рование — методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы
- 103. Методология императивного программирования Императивное программирование — это парадигма программирования, которая описывает процесс вычисления в виде инструкций,
- 104. Методология объектно-ориентированного программирования В центре ООП находится понятие объекта. Объект — это сущность, которой можно посылать
- 105. Методология функционального программирования Функциональное программирование — раздел дискретной математики и парадигма программирования, в которой процесс вычисления
- 106. Методология логического программирования Логическое программирование — парадигма программирования, основанная на автоматическом доказательстве теорем, а также раздел
- 107. Методология программирования в ограничениях Программирование в ограничениях (или программирование ограничениями) является парадигмой программирования, в которой отношения
- 108. Структурное программирование. Методологии и языки программирования
- 109. Пошаговая детализация и нисходящее проектирование Технология нисходящего проектирования с пошаговой детализацией является неотъемлемой частью создания хорошо
- 110. Пример пошаговой детализации Методологии и языки программирования
- 111. Методологии и языки программирования
- 112. Абстракция Абстрагирование — это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые. Соответственно, абстракция
- 113. Классификация языков программирования Методологии и языки программирования
- 114. Структуры данных. Основы проектирования баз данных Массивы Массив – группа элементов одного типа, объединенных под общим
- 115. Пример Описать алгоритм доставки свежего номера газеты во все квартиры дома, если квартиры нумеруются от 1
- 116. Записи. Запись – единица хранения информации в базе данных Структуры данных. Основы проектирования баз данных
- 117. Основные операции над структурами данных Над всеми структурами данных могут выполняться четыре операции: создание, уничтожение, выбор
- 118. Динамические структуры данных. Списки. Характеристики Длина списка. Количество элементов в списке. Списки могут быть типизированными или
- 119. Динамические структуры данных. Стеки. Концептуально, структура данных — стек очень проста: она позволяет добавлять или удалять
- 120. Динамические структуры данных. Деревья. Дерево — одна из наиболее широко распространённых структур данных в информатике, эмулирующая
- 121. Дерево – это структура данных, представляющая собой совокупность элементов и отношений, образующих иерархическую структуру этих элементов
- 122. Все вершины, в которые входят ветви, исходящие из одной общей вершины, называются потомками, а сама вершина
- 123. Поддерево – часть древообразной структуры данных, которая может быть представлена в виде отдельного дерева. Степенью вершины
- 124. Списочное представление деревьев основано на элементах, соответствующих вершинам дерева. Каждый элемент имеет поле данных и два
- 125. При обходе все вершины дерева должны посещаться в определенном порядке. Существует несколько способов обхода всех вершин
- 126. Структурная схема типов данных Структуры данных. Основы проектирования баз данных
- 127. Информационная система. Информационная система это совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для
- 128. Классификация ИС По степени распределённости отличают: настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД,
- 129. База данных. База данных – совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения
- 130. Требования пользователей к базам данных Высокое быстродействие (малое время отклика на запрос). Время отклика - промежуток
- 131. Проектирование баз данных Структуры данных. Основы проектирования баз данных
- 132. Структуры данных. Основы проектирования баз данных
- 133. Построение инфологической модели Структуры данных. Основы проектирования баз данных
- 134. Модель «сущность-связь» Структуры данных. Основы проектирования баз данных
- 135. Типы отношений в модели «сущность-связь» Структуры данных. Основы проектирования баз данных
- 136. Модели данных. Модель данных - совокупность структур данных и операций их обработки. По способу установления связей
- 137. Иерархическая модель Иерархическая модель данных — представление базы данных в виде древовидной (иерархической) структуры, состоящей из
- 138. Сетевая модель. Разница между иерархической моделью данных и сетевой состоит в том, что в иерархических структурах
- 139. Реляционная модель Реляционная модель данных – логическая модель данных, основанная на отношении одних записей к другим.
- 140. Реляционная модель Структуры данных. Основы проектирования баз данных
- 141. Отношения между таблицами. Связь 1:1 Одной записи Таблицы А соответствует одна запись Таблицы В Структуры данных.
- 142. Отношения между таблицами. Связь 1:М и М:1 Одной записи Таблицы А соответствует несколько записей Таблицы В
- 143. Отношения между таблицами. Связь М:М Многим записям Таблицы А соответствует много записей Таблицы В. В явном
- 144. Нормализация таблиц базы данных. Первая нормальная форма. Структуры данных. Основы проектирования баз данных
- 145. Нормализация таблиц базы данных. Вторая нормальная форма. Структуры данных. Основы проектирования баз данных
- 146. Нормализация таблиц базы данных. Вторая нормальная форма. Структуры данных. Основы проектирования баз данных
- 147. Системы управления базами данных Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего
- 148. Базы данных и компьютерные сети Структуры данных. Основы проектирования баз данных
- 149. Сетевые базы данных. Структуры данных. Основы проектирования баз данных
- 151. Скачать презентацию