Слайд 2
![Содержание Что такое Scratch? Из чего состоит Scratch? Что обозначают](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580699/slide-1.jpg)
Содержание
Что такое Scratch?
Из чего состоит Scratch?
Что обозначают цвета в Scratch?
Модификации и
дальнейшее развитие
Слайд 3
![Что такое Scratch? Скретч — визуально-блочная событийно-ориентированная среда программирования, созданная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580699/slide-2.jpg)
Что такое Scratch?
Скретч — визуально-блочная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей
и подростков. Название произошло от слова scratching — техники, используемой хип-хоп-диджеями, которые крутят виниловые пластинки вперед-назад руками для того, чтобы смешивать музыкальные темы
Слайд 4
![Из чего состоит Scratch? Основными компонентами скретч-программы являются объекты-спрайты. Спрайт](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580699/slide-3.jpg)
Из чего состоит Scratch?
Основными компонентами скретч-программы являются объекты-спрайты. Спрайт состоит из
графического представления — набора кадров-костюмов набора звуков и сценария-скрипта набора звуков и сценария-скрипта. Для редактирования костюмов спрайтов в скретч встроен графический редактор. Действие Скретч-программы происходит на сцене размером 480×360 пикселей с центром координат в середине сцены. Сцена обладает собственным набором фонов, звуков и может исполнять собственные скрипты.
Слайд 5
![Что обозначают цвета в Scratch? Движение – синий Внешний вид](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580699/slide-4.jpg)
Что обозначают цвета в Scratch?
Движение – синий
Внешний вид – фиолетовый
Звук -
розовый
События – жёлтый
Управление - янтарный
Сенсоры – голубой
Операторы - салатовый
Переменные - красный и оранжевый
Другие блоки - светло-розовый
Добавить Расширения - зелёный
Слайд 6
![Модификации и дальнейшее развитие На основе исходного кода Scratch 1.4](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580699/slide-5.jpg)
Модификации и дальнейшее развитие
На основе исходного кода Scratch 1.4 был создан
ряд модификаций языка, таких как:
BYOB (ныне Snap!)
Panther
Slash (модификация BYOB)
Слайд 7
![BYOB Разработан в Университете Беркли. Основным расширением языка, которое было](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580699/slide-6.jpg)
BYOB
Разработан в Университете Беркли. Основным расширением языка, которое было введено в
BYOB, стала возможность построения составных пользовательских блоков — аналога процедурРазработан в Университете Беркли. Основным расширением языка, которое было введено в BYOB, стала возможность построения составных пользовательских блоков — аналога процедур обычных языков программирования
Слайд 8
![Panther Panther — расширяет Скретч поддержкой drag-n-drop управления спрайтами, возможностью](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580699/slide-7.jpg)
Panther
Panther — расширяет Скретч поддержкой drag-n-drop управления спрайтами, возможностью клонирования спрайтов, и
подсистемой CYOB (которая, как и BYOB, позволяет создавать собственные командные блоки), но требует для этого знания языка Squeak
Слайд 9
![Slash Slash дополняет возможности BYOB 3.0 новыми возможностями Panther: клонированием и перетаскиванием спрайтов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580699/slide-8.jpg)
Slash
Slash дополняет возможности BYOB 3.0 новыми возможностями Panther: клонированием и перетаскиванием
спрайтов