Содержание
- 2. Литература Подбельский В.В. Язык С++: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. Иванова Г.С., Ничушкина
- 3. Цели и задачи курса Цель курса информатика – ознакомление с методами и средствами обработки информации и
- 4. Базовым понятием для всех направлений информатики является понятие информации. Информация в широком смысле - это самые
- 5. Способы представления информации в ЭВМ (2) Информация может быть аналоговой и дискретной. Аналоговая информация – это
- 6. Способы представления информации в ЭВМ(3) Для удобства обработки, чтения и записи информации байты могут объединяться в
- 7. Способы представления информации в ЭВМ(4) Целые числа могут быть положительными (без знака) и отрицательными (со знаком).
- 8. Способы представления информации в ЭВМ(5) Вещественное число представляется в форме числа с плавающей точкой. Формирование представления
- 9. Способы представления информации в ЭВМ(6) Символьная информация представляется двоичным кодом, который может быть не более 8
- 10. 1.2 Программы и алгоритмы Основное назначение компьютера – обработка информации, для чего необходимо выполнить определенный набор
- 11. Программы и алгоритмы (2) Однако, чтобы составить программу, необходимо хорошо представлять себе, что нужно сделать, чтобы
- 12. Свойства алгоритмов(2) 4. Результативность (получение нужного результата) 5. Конечность (выполнение алгоритма за конечное число шагов) 1.4.2
- 13. Основные конструкции псевдокода 1. Следование 2. Ветвление 3. Цикл-пока … Действие 1 Действие 2 … …
- 14. Схемы алгоритмов Обозначения ГОСТ 19.701 – 90 1. Терминатор (начало/конец) 2. Процесс (вычисления) 3. Анализ (проверка)
- 15. Правила выполнения схем алгоритмов Схемы алгоритмов должны быть выполнены аккуратно, желательно с применением карандаша и линейки
- 16. Таблицы решений Таблица составляется следующим образом. В столбик выписываются все условия, от которых зависят дальнейшие вычисления,
- 17. Таблицы решений(2) Иногда, составленная таблица может иметь довольно сложный вид. Рассмотрим, например, таблицу:
- 18. Таблицы решений(3) Если строго придерживаться заданного порядка проверки условий, то получится довольно сложный алгоритм и его
- 19. 1.3 Основы алгоритмизации и процедурное программирование Введение. Этапы создания ПО 1. Постановка задачи – неформальное описание
- 20. Пример разработки программы 1. Постановка задачи: Разработать программу, которая определяет наибольший общий делитель двух целых чисел.
- 21. Пример разработки программы (2) 2) Эксплуатационные требования: а) процессор – не ниже Pentium; б) операционная система
- 22. Пример разработки программы(3) 3. Проектирование Виды проектной документации: Структурная схема ПО – показывает взаимодействие по управлению
- 23. Пример разработки программы (4) Алгоритм на псевдокоде Начало Ввести A,B Цикл-пока A ≠ B Если A
- 24. Среда разработки Схема процесса подготовки программы Текстовый редактор Компилятор Компоновщик Текст Prog.* (prog.сpp) (Prog.obj) Библиотеки стандартных
- 25. Схема процесса отладки и выполнения Prog.exe Исх. данные Отладчик Отладочная информация Результаты Программа Исх. данные Результаты
- 26. 1.4 Язык программирования C++ Первоначальное название «С with Classes». Основное достоинство – наличие большого количества специальных
- 27. Глава 1 Простейшие конструкции языка 1.1 Алфавит и основные лексемы языка программирования Алфавит языка C++ включает:
- 28. 1.1.1 Идентификаторы Идентификатор – последовательность из букв латинского алфавита, десятичных цифр и символов подчеркивания, начинающаяся не
- 29. 1.1.2 Ключевые слова Ключевые (служебные) слова – это идентификаторы, зарезервированные в языке для специального применения. Их
- 30. Описание функции [ ] [ ] [ ] ([ ]) {[ ] } 1.2 Структура программы
- 31. Пример программы на С++ Microsoft Visual C++ (Ex1_01) #include "stdafx.h" #include int a=18, b=24, c; int
- 32. 1.3 Константы и переменные Основными объектами любой программы являются данные Данные Константы Переменные Литералы неинициализированные инициализированные
- 33. 1.3.1 Константы Константы – данные, не изменяемые в процессе выполнения программы. Поименованные константы – константы, обращение
- 34. Константы(2) Целые константы могут быть десятичными, восьмиричными и шестнадцатиричными. Десятичная константа определена как последовательность десятичных цифр,
- 35. Константы(3) Вещественные константы представлены в формате с плавающей точкой. Константа с плавающей точкой может включать семь
- 36. Константы (4) Символьные константы – это один или два символа, заключенные в апострофы. Примеры: ‘Z’ ‘*’
- 37. Константы (5) Строка или строковая константа определяется как последовательность символов, заключенная в кавычки. Пример: “Это пример
- 38. 1.3.2. Переменные Переменные – поименованные данные, которые могут изменяться в процессе выполнения программы. Переменные характеризуются именем
- 39. 1.4 Типы данных Тип – описатель данных, который определяет: а) диапазон изменения значения, задавая размер ее
- 40. 1.4.1 Фундаментальные типы данных 1. Интегральные типы Примечание – Для совместимости считается: 0 – false; не
- 41. Фундаментальные типы данных (2) 2. Вещественные типы 3. Неопределенный тип void Нельзя объявлять значения типа void,
- 42. 1.5 Объявление переменных и поименованных констант [ ] [ ] [= ]; где – описатель возможности
- 43. Примеры объявлений переменных и констант Неинициализированные переменные: int f,c,d; float r; I,j;unsigned int max,min; сhar c1,c2;
- 44. 1.5.1. Перечисляемый тип Используется для объявления набора поименованных целых констант. Формат: enum { [= ] [,
- 45. 1.6 Объявление типа пользователя typedef ; Примеры: 1) typedef unsigned int word; 2) typedef enum {false,
- 46. 1.7 Выражения Выражение – это последовательность операндов, разделителей и знаков операций, задающая вычисление Выражение есть правило
- 47. 1.8 Операции Унарные операции Выполняются над одним операндом - унарный минус - меняет знак арифметического операнда;
- 48. Операции(2) БИНАРНЫЕ Аддитивные: +, -, Мультипликативные: * - умножение, если операнды целые, то результат целый; /
- 49. Операции (3) 2. Операции отношения – применяют к числам, символам– в результате получают логическое значение: ,
- 50. Операции(4) Логические && - конъюнкция (и) арифметических операндов или операций отношений. Результат целочисленный 0 (ложь) или
- 51. Операции (5) Логические поразрядные & (и) - поразрядная конъюнкция (и) битовых представлений значений целочисленных выражений, |
- 52. Операции (6) Операции сдвига >> сдвиг вправо битового представления значения левого целочисленного операнда на количество разрядов,
- 53. Операции(7) Операции присваивания В С++ присваивание относится к операциям и используется для формирования бинарных выражений. Поэтому
- 54. Операции(8) Условная операция Единственная операция, которая выполняется над тремя операндами выражение_1 ? Выражение_2 : выражение_3 Первым
- 55. Операции (9) Запятая, как разновидность операции В С++ несколько выражений могут быть записаны через запятую. Выражения,
- 56. Приоритет операций 1. ( ) [ ] -> :: . 2. ! (не) + - ++
- 57. Примеры выражений a) int a=10, b=3; float ret; ret=a/b; б) c=1; b=c++; в) c=1; sum=++c; г)
- 58. Математические функции В выражениях можно использовать следующие математические функции из библиотеки : fabs( ) // абс.
- 59. Правила вычисления выражений При вычислении выражений некоторые операции требуют , чтобы операнды были соответствующего типа. Если
- 61. Скачать презентацию