Содержание
- 2. Платформа .NET по сути представляла собой новую модель создания приложений, которая включает в себя следующие возможности:
- 3. Common Language Runtime - CLR Кроме FCL в состав платформы .NET входит Common Language Runtime (CLR
- 4. Первый проект в среде Visual Studio Текст программы: using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text;
- 5. Первая программа Запускаем Visual Studio Выбираем New Project
- 6. Первая программа В строке Name вводим имя pr1, выбираем папку для размещения проекта. Щелкаем по кнопке
- 7. Первая программа Вводим текст программы
- 8. Первая программа Вводим текст программы
- 9. Первая программа Рассмотрим текст программы: using System – это директива, которая разрешает использовать имена стандартных классов
- 10. Первая программа С# – объектно-ориентированный язык, поэтому написанная на нем программа будет представлять собой совокупность взаимодействующих
- 11. Первая программа Запускаем программу, вводим исходные данные Результаты работы приложения
- 12. Состав языка Алфавит – совокупность допустимых в языке символов. Алфавит языка С# включает: прописные и строчные
- 13. Состав языка Идентификатор – это имя программного элемента: константы, переменной, метки, типа, класса, объекта, метода и
- 14. Система типов В С# типы делятся на три группы: базовые типы – предлагаемые языком; типы, определяемые
- 15. Система типов Стек – это структура, используемая для хранения элементов по принципу LIFO (Last input –
- 16. Система типов Стандарт языка включает следующий набор фундаментальных типов. Логический тип ( bool ). Символьный тип
- 17. Система типов Первые три вида типов называются интегральными или счетными. Значения их перечислимы и упорядочены. Согласно
- 18. Система типов Все встроенные типы C# совпадают с системными типами каркаса Net Framework, размещенными в пространстве
- 19. Система типов
- 20. Переменные и константы Переменная представляет собой типизированную область памяти. Программист создает переменную, объявляя ее тип и
- 21. Переменные и константы Константа, в отличие от переменной, не может менять свое значение. Константы бывают трех
- 22. Переменные и константы Перечисление - это особый размерный тип, состоящий из набора именованных констант (называемых списком
- 23. Организация ввода-вывода данных. Форматирование. Программа при вводе данных и выводе результатов взаимодействует с внешними устройствами. Совокупность
- 24. Вывод данных Вывод данных на экран может выполняться с помощью метода WriteLine, реализованного в классе Console.
- 25. Вывод данных Пусть нам дан следующий фрагмент программы: int i=3, j=4; Console.WriteLine("{0} {1}", i, j); При
- 26. Использование управляющих последовательностей Управляющей последовательностью называют определенный символ, предваряемый обратной косой чертой. Данная совокупность символов интерпретируется
- 27. Управление размером поля вывода Первым аргументом WriteLine указывается строка вида {n, m} – где n определяет
- 28. Управление размещением вещественных данных Первым аргументом WriteLine указывается строка вида {n: ##.###} – где n определяет
- 29. Управление форматом числовых данных Первым аргументом WriteLine указывается строка вида : {n: m} где n определяет
- 30. Спецификаторы
- 31. Пример static void Main() { Console.WriteLine("C Format:{0,14:C} \t{0:C2}", 12345.678); Console.WriteLine("D Format:{0,14:D} \t{0:D6}", 123); Console.WriteLine("E Format:{0,14:E} \t{0:E8}",
- 32. Ввод данных Для ввода данных обычно используется метод ReadLine, реализованный в классе Console. ? Данный метод
- 33. Ввод данных Для преобразования строкового представления целого числа в тип int используем метод Parse(), который реализован
- 34. Выражения Выражением называется совокупность переменных, констант, знаков операций, имен функций, скобок, которая может быть вычислена в
- 35. Выражения Инкремент (++) и декремент(--). Эти операции имеют две формы записи - префиксную, когда операция записывается
- 36. Выражения Операция new. Используется для создания нового объекта. С помощью ее можно создавать как объекты ссылочного
- 37. Выражения Явное преобразование типа. Используется для явного преобразования из одного типа в другой. Формат операции: (
- 38. Выражения Умножение (*), деление (/) и деление с остатком (%). Операции умножения и деления применимы для
- 39. Выражения Сложение (+) и вычитание (-). Операции сложения и вычитания применимы для целочисленных и вещественных типов
- 40. Выражения Логические операции: И (&&), ИЛИ (||). Логические операции применяются к операндам логического типа. Результат логической
- 41. Выражения Операции присваивания. Формат операции простого присваивания (=): операнд_2 = операнд_1; В результате выполнения этой операции
- 42. Выражения Вычисление значения выражения происходит с учетом приоритета операций , которые в нем участвуют. Если в
- 43. Приоритеты операций Операции языка С# приведены в порядке убывания приоритетов. Операции с разными приоритетами разделены чертой.
- 44. Продолжение таблицы приоритетов операций
- 45. Преобразование типов в выражениях. Иерархия типов В выражение могут входить операнды различных типов. Если операнды имеют
- 46. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЯЗЫКА С#
- 47. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C# Все операторы можно разделить на четыре группы: операторы следования, операторы ветвления, операторы цикла
- 48. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C# Составной оператор Составной оператор или блок представляет собой последовательность операторов, заключенных в фигурные
- 49. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C#. Операторы ветвления Условный оператор if используется для разветвления процесса обработки данных на два
- 50. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C#. Операторы ветвления Условный оператор if Форма полного оператора if: if (B) S1; else
- 51. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C#. Операторы ветвления Примеры. Сокращенная форма c простым оператором if: if (a > 0)
- 52. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C#. Операторы ветвления Уровни вложенности
- 53. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C#. Операторы ветвления Оператор выбора switch Оператор выбора switch предназначен для разветвления процесса вычислений
- 54. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C#. Операторы ветвления Выражение, стоящее за ключевым словом switch, должно иметь арифметический, символьный, строковый
- 55. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C#. Операторы ветвления Пример. По заданному виду арифметической операции (сложение, вычитание, умножение и деление)
- 56. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C#. Операторы ветвления Если необходимо, чтобы для разных меток выполнялось одно и то же
- 57. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C#. Операторы цикла Операторы цикла используются для организации многократно повторяющихся вычислений. К операторам цикла
- 58. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C#. Операторы цикла Цикл с постусловием do while Оператор цикла do while также организует
- 59. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C#. Операторы цикла Пример. Вывод на экран целых чисел из интервала от 1 до
- 60. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C#. Оператор foreach Оператор foreach применяется для перебора элементов в специальном образом организованной группе
- 61. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C#. Вложенные циклы Циклы могут быть простые или вложенные (кратные, циклы в цикле). Вложенными
- 62. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C#. Операторы безусловного перехода В С# есть несколько операторов, изменяющих естественный порядок выполнения команд:
- 63. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C#. Операторы break и continue Оператор break используется внутри операторов цикла и оператора выбора
- 64. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C#. Для произвольных значений аргументов вычислить значение функции, заданной следующим образом:
- 65. Пример using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace pr3 { class Program { static
- 66. Пример Написать программу, которая выводит на экран квадраты всех четных чисел из диапазона от А до
- 67. Пример using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace pr3 { class Program { static
- 68. Пример Построить таблицу значений функции: для х∈[a,b] с шагом h.
- 69. Пример namespace pr3 { class Program { static void Main() { Console.Write("a= "); double a=double.Parse(Console.ReadLine()); Console.Write("b=
- 70. МЕТОДЫ Метод – это функциональный элемент класса, который реализует вычисления или другие действия, выполняемые классом или
- 71. МЕТОДЫ 1) атрибуты и спецификторы являются необязательными элементами в описании метода. 2) тип_результата определяет тип значения,
- 72. МЕТОДЫ class Program { static double Func( double x) { return x*x; } static void Main()
- 73. МЕТОДЫ В С# предусмотрено четыре типа параметров: параметры-значения, параметры-ссылки, выходные параметры и параметры, позволяющие создавать методы
- 74. МЕТОДЫ При передаче параметров по ссылке метод получает копии адресов параметров, что позволяет осуществлять доступ к
- 75. МЕТОДЫ Передача параметра по ссылке требует, чтобы аргумент был инициализирован до вызова метода . Однако не
- 76. Перегрузка методов Методы, реализующие один и тот же алгоритм для различного количества параметров или различных типов
- 77. Перегрузка методов При вызове метода Max выбирается вариант, соответствующий типу и количеству передаваемых в метод аргументов.
- 78. МАССИВЫ Массив — набор элементов одного и того же типа, объединенных общим именем. С#-массивы относятся к
- 79. МАССИВЫ Одномерный массив – это фиксированное количество элементов одного и того же типа, объединенных общим именем,
- 80. МАССИВЫ Для объявления одномерного массива может использоваться одна из следующих форм записи: 1) базовый_тип [] имя_массива;
- 81. МАССИВЫ ? В C# элементам массива присваиваются начальные значения по умолчанию в зависимости от базового типа.
- 82. МАССИВЫ Обращение к элементу массива происходит с помощью индекса: указывается имя массива и, в квадратных скобках,
- 83. МАССИВЫ Ввод элементов массива Static void Main() { int[] myArray; //создаем ссылку на массив Console.Write("n= ");
- 84. МАССИВЫ Заполнение массива случайными элементами Заполнить массив данными можно с помощью генератора случайных чисел Для этого
- 85. МАССИВЫ Контроль границ массива Выход за границы массива в C# расценивается как критическая ошибка, которая ведет
- 86. МАССИВЫ Массив как параметр Так как имя массива фактически является ссылкой, то он передается в метод
- 87. МАССИВЫ То, что имя массива является ссылкой, следует учитывать при попытке присвоить один массив другому. class
- 88. МАССИВЫ Массив как объект В С# массивы реализованы как объекты. Они реализованы на основе базового класса
- 89. МАССИВЫ
- 90. МАССИВЫ Вызов статических методов происходит через обращение к имени класса, например, Array.Sort(myArray). В данном случае обращаемся
- 91. МАССИВЫ Использование спецификатора params Чтобы иметь возможность передавать различное количество аргументов, необходимо ввести параметр метода, помеченный
- 92. МАССИВЫ. Двумерные массивы Многомерные массивы имеют более одного измерения. Чаще всего используются двумерные массивы, которые представляют
- 93. МАССИВЫ. Двумерные массивы 2) базовый тип [,] имя_массива = new базовый_тип [размер1, размер2]; Например float [,]
- 94. МАССИВЫ. Двумерные массивы Обращение к элементу массива происходит с помощью индексов: указывается имя массива и, в
- 95. МАССИВЫ. Двумерные массивы class Program { static void Print(int[,] a) { for (int i = 0;
- 96. МАССИВЫ. Ступенчатые массивы Структура двумерного ступенчатого массива: Объявление ступенчатого массива: тип [][] имя_массива; Например: int[][]a; Объявлен
- 97. МАССИВЫ. Ступенчатые массивы Пример. Первый способ выделения памяти: int [][] a= new int [3][]; // Создаем
- 98. МАССИВЫ. Ступенчатые массивы class Program { static void Print(int [][] a) { for (int i =
- 99. Примеры Дан массив из n целых чисел. Написать программу для подсчета суммы этих чисел. class Program
- 100. Примеры Дан массив из n целых чисел. Написать программу, которая определяет наименьший элемент в массиве и
- 101. Примеры Дан массив из n целых чисел. Написать программу, которая все наименьшие элементы увеличивает в два
- 102. Примеры Дан массив из n целых чисел. Написать программу, которая подсчитывает количество пар соседних элементов массива,
- 103. Примеры Дана квадратная матрица, элементами которой являются вещественные числа. Подсчитать сумму элементов главной диагонали. class Program
- 104. Примеры Дана прямоугольная матрица n×m, элементами которой являются целые числа. Поменять местами ее строки следующим образом:
- 105. Примеры Дана прямоугольная матрица, элементами которой являются целые числа. Для каждого столбца подсчитать среднее арифметическое его
- 106. Символы char Тип char предназначен для хранения символа в кодировке Unicode. Кодировка Unicode является двухбайтной, т.е.
- 107. Символы char . Основные методы
- 108. Символы char class Program { static void Main() { Console.WriteLine("{0,5} {1,8} {2,15}","код", "символ", "назначение"); for (ushort
- 109. Символы char Используя символьный тип можно организовать массив символов и работать с ним на основе базового
- 110. Строковый тип string Тип string, предназначенный для работы со строками символов в кодировке Unicode, является встроенным
- 111. Строковый тип string Создать объект типа string можно несколькими способами: 1) string s; // инициализация отложена
- 112. Строковый тип string С объектом типа string можно работать посимвольно, т.е поэлементно: class Program { static
- 113. Строковый тип string. Основные методы
- 114. Строковый тип string. Основные методы Все методы возвращают ссылку на новую строку, созданную в результате преобразования
- 115. Строковый тип string. Основные методы Очень важными методами обработки строк, являются методы разделения строки на элементы
- 116. Строковый тип StringBuilder Строковый тип StringBuilder определен в пространстве имен System.Text и предназначен для создания строк,
- 117. Строковый тип StringBuilder С объектами класса StringBuilder можно работать посимвольно: using System; //подключили пространство имен для
- 119. Строковый тип StringBuilder class Program { static void Main() { StringBuilder str=new StringBuilder("Площадь"); Console.WriteLine("Максимальный объем буфера:
- 120. Строковый тип StringBuilder Все выполняемые действия относились только к одному объекту str. Никаких дополнительных объектов не
- 121. Сравнение классов String и StringBuilder Основное отличие классов String и StringBuilder заключается в том, что при
- 122. Сравнение классов String и StringBuilder Следующий пример демонстрирует различие между результатами, которые возвращают эти свойства. class
- 123. Сравнение классов String и StringBuilder Использование StringBuilder позволяет сократить затраты памяти и времени центрального процессора при
- 125. Скачать презентацию