Python. Введение презентация

Содержание

Слайд 2

Python – это интерпретируемый язык программирования с динамической типизацией данных, поддержкой объектно-ориентированного программирования

для создания программ самого разнообразного назначения.

Слайд 3

20 февраля – день появления на свет языка программирования Python.
В 2018 Python

исполнилось 27 лет. За эти года, Python стал одним из самых популярных языков программирования в мире.

Слайд 4

Работа с файлами.
Работа с изображениями, аудио- и видео-файлами.
Работа с http запросами.
Веб-разработка.
GUI (графический интерфейс).
Базы

данных.
Робототехника.
Игры.
Программирование математических и научных вычислений, нейронных сетей, машинное обучение и т.д.

Используются:

Слайд 5

Особенности:

Лёгкий в освоении.
Свободный и открытый.
Переносимость программ.
Объектно-ориентированный.
Обширные библиотеки.

Слайд 6

Python. Программы.

Слайд 7

Visual studio

Рython

PyCharm

Слайд 8

PyCharm – интегрированная среда разработки для языка программирования Python. Предоставляет средства для анализа

кода, графический отладчик и поддерживает веб-разработку на Django.

Интерпретатор - это такой модуль, который исполняет другие программы. Когда вы пишете код на языке Python, интерпретатор Python читает вашу программу и выполняет составляющие ее инструкции.

Слайд 11

Python. Установка.

Слайд 12

Скачать Python с официального сайта. https://python.org/downloads/windows/

Слайд 13

Скачать PyCharm нужно с официального сайта https://www.jetbrains.com/pycharm/
Нажать на кнопку «Download now».

Слайд 14

Руководство по установке и системные требования приведены на странице: https://www.jetbrains.com/help/pycharm/requirements-installation-and-launching.html

Слайд 15

Python. Работа.

Слайд 18

Python. Первая программа.

Слайд 19

Для печати значений в Питоне есть функция print(). Внутри круглых скобок через запятую

мы пишем то, что хотим вывести.

Функция вывода:
print(“текст”)

print(“Hello!”)

Запуск программы:
Клавиша F5
Или в меню (правой кнопкой мыши):
Run => Run Module

Слайд 21

рrint("Привет, мир!") # Выводим надпись с помощью функции

Функция комментария:
#Это комментарий

Комментарии – это пояснения

к исходному тексту программы.

Слайд 22

Python. Переменная.

Слайд 23

Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять

во время работы программы.

message – переменная
= – оператор присваивания

message = “Hello, World!”
print(message)

message = 3.123
print(message)

Слайд 24

Имена переменных могут состоять из:
Латинские буквы (строчные и заглавные буквы различаются!).
Русские буквы (не

рекомендуется).
Цифры (имя не может начинаться с цифры и состоять только из цифр).
Знак подчеркивания.
Нельзя использовать в именах переменных:
Пробелы.
Знаки +,-,>,<,=,(), ! и др.
Ключевые слова языка Python.

Слайд 25

Ключевые слова языка Python:

Слайд 26

Задание:
Переменные var, mane, name, rac, tac с помощью неё вывести:
77
6.66
8,7
Сегодня прекрасная погода!
True
Выведите с

помощью print предложение:
Сегодня я на уроке изучил…(Дальше ваша фантазия☺)

Слайд 27

Ответ:
Переменная var, mane, name, rac, tac с помощью неё вывести:
var = 77
print(var)
mane =

6.66
print(mane)
name = 8,7
print(name)
rac = “Сегодня прекрасная погода!”
print(rac)
tac = “True”
print(tac)
Выведите с помощью print предложение:
Print (“Сегодня я на уроке изучил…”)

Слайд 28

Python. Ошибки.

Слайд 29

Синтаксическая ошибка – происходит, когда интерпретатор обрабатывает код, который не соответствует правилам языка.


Сообщает об ошибке без продолжения выполнения программы.
Пример: Отсутствие кавычек, ошибка в ключевом слове и т.д.

SyntaxError (ошибка парсинга) - тип ошибок в Python, возникающих при наличии синтаксических ошибок в коде.

Слайд 30

Ошибка исполнения – происходит во время исполнения программы.
Пример: Когда переменная не может

быть распознана из-за несоответствия типов.
Интерпретатор запускает программу, останавливается на ошибке и сообщает об этой ошибке как об исключении.

Слайд 31

Логическая ошибка (смысловая) – происходит, когда программа ведет себя не так, как было

задумано.
Интерпретатор запускает программу и не сообщает об ошибке.
Пример: Когда не определяет порядок действий в вычисляемом выражении.

Слайд 32

Задание:
Исправьте ошибки:
a = 6
b = 99
c = 34
print (s)
s = a *

(b - c)
a = 0
print(a + b)
a = 5
b = 0
a / b

print ("Сегодня хорошая погода)

Слайд 33

Ответ:
Исправьте ошибки:
a = 6
b = 99
c = 34
s = a * (b

- c)
print (s)
a = 0
b = 3
print(a + b)
a = 5
b = 0
print (a / b)

print (“Сегодня хорошая погода”)

Слайд 34

Python. Инструкции.

Слайд 35

Инструкция — это команда для компьютера. Код на Python — это набор инструкций,

которые, как правило, отделяются друг от друга переводом строки.

Пример кода с двумя инструкциями:
print(“Mother of Dragons.”)
print(“Dracarys!”)
Или
print(“Mother of Dragons.”); print(“Drakarys!”)

Разделитель ;

Слайд 36

sep – альтернативный разделитель функции print(). С помощью print() можно выделить несколько значений,

они отделяются единичным пробелом.
Пример: sep = “*”

lang = input (“Favorite programming language? : “ )
print(lang , “Is”, “Fun”, sep = “*”, end = “!\n” )

end = “!\n” – добавляет ! в конце каждой строки.

Слайд 37

Задание:
Выведите на экран друг за другом три имени: Robert, Stannis, Renly. В результате на экране должно

отобразиться:
Robert
Stannis
Renly
Выведите Strive for the heights’ исправив или подкорректировав предложение.

Для каждого имени используйте свой собственный вызов print().

Слайд 38

Ответ:
Выведите на экран друг за другом три имени: Robert, Stannis, Renly. В результате на экране должно

отобразиться:
Print(“Robert”)
Print(“Stannis”)
Print(“Renly”)
Выведите Strive for the heights” исправив или подкорректировав предложение.
Print(“Strive for the heights”)

Слайд 39

Python. Введённые данные.

Слайд 40

input() – функция с помощью которой пользовательский ввод.

Функция ввода:
Input()

В качестве аргумента принимает

строку, которая отображается пользователю, приглашая его внести данные, затем читает введенную строку пользователем.

user = input (“I am Python. What is your name : “) #Инициализируем переменную значением, введенным пользователем
print (“Welcome”, user) #Выводим строку и значение переменной

Слайд 41

Программа, которая считывает имя пользователя и приветствует его:

Что делает эта программа?

Слайд 42

Задание:

Создайте свою приветственную программу, которая показывает имя пользователя.
Создайте с помощью input программу, которая

сложит слога из слова: КОМПЬЮТЕРиЯ (КОМПЬЮТЕР + и +Я)

Слайд 43

Ответ:

Слайд 44

Python. Арифметические действия.

Слайд 45

Арифметические операции:

Слайд 46

Арифметика в программировании практически не отличается от школьной арифметики.

Деление на ноль –

ошибка!

Всегда отбивайте арифметические операторы пробелами от самих чисел (операндов) – это хороший стиль программирования. Поэтому в наших примерах print(3 + 4), а не print(3+4).

Слайд 47

Оператор - специальный символ, создающий операцию. Например, + создает операцию сложения.

Бинарными - операции, которые требуют

наличия двух операндов.
Унарные - с одним операндом.

4
12 + 6
9
10 * 5
6 % 6
7 * 0
* 3
- 66

Слайд 48

Задание:
Напишите программу, которая считает и выводит на экран последовательно :
9 + 14


4 – 2
- 66
6 ** 4
7 * 3
7
100 / 0
45 // 6
34 % 2
81

Слайд 49

Ответ:
print(9 + 14)
print(4 – 2)
print(- 66)
print(6 ** 4)
print(7 * 3)
print(7)
print(100 / 0)
print(45

// 6)
print(34 % 2)
print(-81)

Слайд 50

Коммутативность - свойство операции, когда изменения порядка операндов не влияет на результат. Например,

сложение — коммутативная операция: от перемены мест, слагаемых сумма не меняется.

3 + 2 = 2 + 3
6 * 7 = 7 * 6

Слайд 51

Задание:
Напишите программу, которая считает и выводит на экран последовательно (по одному значению

в каждой строчке) значения следующих математических выражений: «3 в степени 5» и «-8 разделить на -4».

Слайд 52

Ответ:
Напишите программу, которая считает и выводит на экран последовательно (по одному значению

в каждой строчке) значения следующих математических выражений: «3 в степени 5» и «-8 разделить на -4».
print (3 ** 5)
print (-8 / -4)

Слайд 53

Композиция — составление, связывание, сложение и т.д. функции как наборы последовательностей вычислительных операций.

print(3 * 5

- 2)
print(2 * 4 * 5 * 10)

Слайд 54

Вычисления выполняются слева направо, то есть, если в выражении встретятся операторы одинаковых приоритетов, первым будет

выполнен тот, что слева.
Оператор возведения в степень исключение из этого правила. Из двух операторов ** сначала выполнится правый, а потом левый.

2 ** 3 * 2 => 6
(2 + 2) * 2 => 16

Слайд 55

print(3 ** (4 - 2)) # => 9
print(7 * 3 + (4

/ 2) - (8 + (2 - 1))) # => 14

Главное при этом соблюдать парность, то есть закрывать скобки в правильном порядке.

print(8 / 2 + 5 - -3 / 2) # => 10.5
print(((8 / 2) + 5) - (-3 / 2)) # => 10.5

Слайд 56

Задание:
Реализуйте программу, которая вычисляет и выводит на экран значение выражения:
8 / 2

+ 5 - -3 / 2
Дано вычисление 70 * 3 + 4 / 8 + 2.
Расставьте скобки так, чтобы оба сложения (3 + 4) и (8 + 2) высчитывались в первую очередь. Выведите на экран результат.

Слайд 57

Ответ:
Реализуйте программу, которая вычисляет и выводит на экран значение выражения:
print(8 / 2

+ 5 - (-3) / 2)
Дано вычисление 70 * 3 + 4 / 8 + 2.
Расставьте скобки так, чтобы оба сложения (3 + 4) и (8 + 2) высчитывались в первую очередь. Выведите на экран результат.
print(70 * (3 + 4) / (8 + 2))

Слайд 58

В любом языке программирования существуют специальные инструменты — так называемые линтеры. Они проверяют код

на соответствие стандартам.

Специальные наборы правил —
стандарты — описывают
различные аспекты
написания кода: PEP8 и flake8.

Слайд 59

Задание:
Выведите на экран результат следующего вычисления: «разница между пятью в квадрате и

произведением трёх и семи». Напишите код так, чтобы каждый оператор отделялся от операндов пробелами.

Слайд 60

Ответ:
Выведите на экран результат следующего вычисления: «разница между пятью в квадрате и

произведением трёх и семи». Напишите код так, чтобы каждый оператор отделялся от операндов пробелами.
print((5 ** 2) - (3 * 7))

Слайд 61

Python.
Строки.

Слайд 62

Кавычки:
Любой одиночный символ в кавычках — это строка. Пустая строка '' — это тоже строка.


print("Dracarys!")

Почему ошибка?
print('Dragon's mother') # SyntaxError: invalid syntax

Слайд 63

print("Dragon's mother")

Строка началась с двойной кавычки — значит и закончиться должна на двойной

кавычке. А одинарная кавычка внутри стала частью строки.
Если внутри строки мы хотим использовать двойные кавычки, то саму строку надо делать в одинарных.

Ошибка?
print("Dragon mother')

Слайд 64

Экранированные последовательности – диалог:

print (“- It is cold today? - Yes, coll.”)

print

(“- It is cold today? \n - Yes, coll.”)

\n – символ для перевода строки.

Слайд 65

print("Gregor Clegane\nDunsen\nPolliver\nChiswyck")

Не имеет значения, что стоит перед или после \n: символ или пустая строка.


Cтрока может содержать только \n.

Слайд 66

print(“Gregor Clegane”)
print(“\n”)
print(“Dunsen”)

print("Joffrey loves using \\n")

Слайд 67

Задание:
Выведите на экран:

Слайд 68

Ответ:
Выведите на экран:

print("Warm weather\nbattery\nsun\nmonitor")

print("Привет") print("\n") print("Привет")

print("Rainbow \\n")

print (“- It is cold today? -

Yes, cool.”)

print (“- It is cold today? \n - Yes, cool.”)

Слайд 69

Конкатенация - этот текст чаще всего динамический, то есть полученный из разных частей,

которые соединяются вместе.

print(“Dragon” + “stone”)
print(“Kings” + “wood”)

Слайд 70

Задание:
Что можно вывести?
2 + 2
2 ** 100
“Hello” + “World”
“ABC” * 100

Слайд 71

Ответ:
Что можно вывести?
print (2 + 2) => 4
print (2 ** 100) =>

1267650600228229401496703205376
print (“Hello” + “World”) => HelloWorld
print (“ABC” * 100) => ABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABC ABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABC ABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABC ABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABC ABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABC

Слайд 72

На самом глубоком уровне компьютер оперирует исключительно цифрами 0 и 1. Это так называемый двоичный код.
Пример

кодировки ASCII:

Кодировка - набор символов, закодированных с помощью чисел для представления текста в электронном виде.

print(chr(63))

chr() – преобразование кода ASCII в символ.

Слайд 74

Задание:
С помощью таблички выведите символы:
92
65
127
80
55
93
43
37

Слайд 75

a = 8 b = 4 print("Addition:\t", a, "+", b, "=", a + b) print("Subtraction:\t", a,

"-", b, "=", a - b) print("Miltiplicatin:\t", a, "x", b, "=", a * b) print("Division:\t", a, ":", b, "=", a / b) print("Addition:\t", a, ":", b, "=", a // b) print("Addition:\t", a, "%", b, "=", a % b) print("Exponent:\t", a, "=", a ** b, sep="")

\t – это символ управляющий последовательностью, которая добавляет невидимый символ для формирования вывода.

Слайд 76

Задание:
Выведите аналогичную табличку с русскими названиями действий и числами 7 и 6.

Слайд 77

Ответ:

Слайд 78

Python. Присваивание значений.

Слайд 79

Арифметические операции:

Слайд 81

Задание:
Выведите такую таблицу:

Слайд 82

Ответ:
Выведите такую таблицу:

Слайд 83

Python. Сравнение величин.

Слайд 85

== - производит сравнение 2-х операндов и возвращает True, если их значения равны,

в противном случае False.
!= - возвращает значение True, если 2 операнда не равны False.
>/< - сравнивает значения.
<=\>= - заставляет их возвращать значение True, если значение оперантов совпадает.

Слайд 87

Задание:
Выведите таблицу с данными:
lin = 9 num = 7 x = 2 cap = "G" owl

= "G"

Слайд 88

Ответ:
Выведите таблицу с данными:
lin = 9 num = 7 x = 2 cap = "G" owl

= "G"

Слайд 89

Python. Оценочная логика.

Слайд 90

Работают только с True и False.
“И”– 2 операнда и возвращает значение True, только

если оба операнда сами имеют значения True, то будет False.
“ИЛИ” – оценивает 2 операнда и возвращает True, если хотя бы один из них сам возвращает значение True.
“НЕ” – 1 операнд, возвращает противоположенное значение от того, какое имел операнд.

Слайд 91

Что выведет?

Слайд 92

Задание:
Выведите таблицу с данными:

Слайд 93

Ответ:
Выведите таблицу с данными:

Слайд 94

Python. Проверка условий.

Слайд 95

Синтаксис:
если-истина-возвращаем-это if (проверяемое выражение) else если-ложь-возвращаем-это
Пример:
c = a if (a < b) else

b

Слайд 97

Задание:
Выведите таблицу с данными c a = 6 и b = 8


1 строчка (a == 3)
2 строчка (a % 4 == 5)
3 строчка (b == 7)
4 строчка (b % 1 == 2):

Слайд 98

Ответ:
Выведите таблицу с данными c a = 6 и b = 8


1 строчка (a == 3)
2 строчка (a % 4 == 5)
3 строчка (b == 7)
4 строчка (b % 1 == 2):

Слайд 100

Python. Определение приоритетов.

Слайд 103

Все ли верно?

Слайд 104

Сошлись ли ответы?

Слайд 105

Задание:
Выведите таблицу с данными c a = 55, b = 199, c

= 5

Слайд 106

Ответ:
Выведите таблицу с данными c a = 55, b = 199, c

= 5

Слайд 107

Python. Преобразование типов данных.

Слайд 109

Например, int(‘123’) вернет целое число 123, str(123) вернет строку ‘123’, а следующая инструкция:
print(str(2

+ 2) * int('2' + '2'))

int:
a = 3.7
b = int(a)
print(b) => 3
a = '356'
b = int(a)
print(b) => 356

float:
a = 3
b = float(a)
print(b)=> 3.0
a = '5.7'
b = float(a)
print(b) => 5.7

Слайд 110

Задание:
Выведите примеры:

int:
5
“344”
77.9
“234”

float:
4.0
“546”
66.6
8

str:
8
“Hello”
99
“Python”

Слайд 111

Задание:
Выведите примеры:

Слайд 112

Задание:

Используя стандартные арифметические операции представьте самое большое целое число из цифр 4,

4, 4 и приведите его значение.

Слайд 113

Ответ:

Используя стандартные арифметические операции представьте самое большое целое число из цифр 4,

4, 4 и приведите его значение.
4 ** 4 ** 4 13407807929942597099574024998205846127479365820592393377723561443721764030073546976801874298166903427690031858186486050853753882811946569946433649006084096

Слайд 114

Задание:

Какие из представленных выражений можно преобразовать в целое десятичное число за одну

операцию:
А) '123е';
Б) '91.4';
В) 524.345 ** 435345345311145345;
Г) '7.1 + 4';
Д) '4' - 2;
Е) '4 - 2';
Ж) '42'
З) -12.12?

Слайд 115

Ответ:

Какие из представленных выражений можно преобразовать в целое десятичное число за одну

операцию:
А) '123е';
Б) '91.4';
В) 524.345 ** 435345345311145345;
Г) '7.1 + 4';
Д) '4' - 2;
Е) '4 - 2';
Ж) '42'
З) -12.12?

Слайд 116

Python. Манипуляция
с битами.

Слайд 117

В компьютерной терминологии каждый байт состоит из восьми битов, каждый бит может содержать

либо 1, либо 0 для хранения двоичного представления десятичных чисел от 0 до 255 (всего 256 комбинаций 0 и 1).

Компоненты распределены справа налево от наименее (LeastSignificant Bit, LSB) до наиболее значащих битов (Most Significant Bit, MSB).

Слайд 118

Каждый бит является компонентом десятичного числа, если он содержит единицу.

Двоичное число 00110010

представляет десятичное число
50 (2+16+32):

Слайд 119

В языке Python можно работать с отдельными частями байта, используя побитовые операторы:

Слайд 120

Побитовые операторы редко используются программистами, но они могут быть полезны.
Например, оператор «исключающее

ИЛИ» позволяет вам поменять значение двух переменных между собой без использования третьей.

Слайд 121

Python.
Списки.

Слайд 122

В языке любой переменной должно быть присвоено начальное значение (она обязана быть проинициализирована),

иначе интерпретатор выдаст сообщение об ошибке (переменная не определена).
Например:
a = b = c = 10 a, b, c = 1, 2, 3

Слайд 123

Список – в котором может храниться несколько элементов данных. Данные хранятся последовательно в

«элементах» списка, которые индексируются числовыми значениями, начиная с нуля. То есть первое значение 0, второе – 1 и т.д.
Список создается так же как и переменная, только заключается в [ ].
Например:
nums = [0 , 1 , 2 , 3 , 4 , 5]

Слайд 124

Обратиться к отдельному элементу списка можно, используя имя списка и следующий за индекс

элемента в [ ].

Слайд 126

Задание:
Написать значения s = [] и l = ['s', 'p', ['isok'], 2], но

вывести:

Слайд 127

Ответ:
Написать значения s = [] и l = ['s', 'p', ['isok'], 2], но

вывести:

Слайд 129

len(L) – функция, возвращающая размер списка L.

Слайд 130

Задание:
Написать
значения:

Слайд 131

Ответ:
Написать значения:

Слайд 132

Задание:
Написать значения:

Слайд 133

Ответ:
Написать значения:

Слайд 134

Неизменяемый список

Кортеж

Множество

Неизменяемый список называется кортеж
и создается присваиванием значений,
разделенных запятой и стоящих в

скобках.
Процесс называется упаковкой кортежа.

Неизменяемый список называется множеством и создается он присвоением значений через запятую и заключением их в фигурные скобки.

Слайд 135

type() – функция для определения принадлежности той или иной структуры данных к классу

списков.
Найти значение в списке, используется встроенный оператор вхождение in.

Слайд 136

index() — используется для вывода индекса элемента.
count() — используется для подсчета количества элементов в кортеже.
sum() —

складывает все элементы кортежа.
min() — показывает элемент кортежа с наименьшим значением.
max() — показывает элемент кортежа с максимальным значением.
len() — показывает количество элементов кортежа.

Кортежи (tuple). Кортеж, по сути - неизменяемый список.

Слайд 137

Задание:
Написать значения:

Слайд 138

Ответ:
Написать значения:

Слайд 139

В какой-то момент вам может понадобиться скомбинировать два списка вместе.
Первый способ сделать это –

при помощи метода extend:

Слайд 140

Множество может быть создано также, используя конструктор set(), в котором заключен список, а

неизменяемое множество – с помощью frozenset().

Задание:
Написать значения:

Слайд 141

Ответ:
Написать значения:

Слайд 142

Повторение:

Слайд 143

Python. Ветвление с помощью условного оператора.

Слайд 144

Ветвление с помощью условного оператора:

Слайд 146

Задание:
Написать значения:

Слайд 147

Ответ:
Написать значения:

Слайд 148

Python.
Типы данных.

Слайд 149

Есть строки — наборы символов в кавычках вроде "Hello, World!". Есть целые числа — например, 7, -198, 0. Это две разные

категории информации — два разных типа данных.

Тип данных определяет, что можно делать с элементами конкретного множества информации.

Язык программирования распознает типы. Поэтому Python не позволит нам умножать строку на строку («умножать текст на текст»). Но позволит умножать целое число на другое целое число. Наличие типов и таких ограничений в языке защищает программы от случайных ошибок.

Слайд 150

В отличие от строк, числа оборачивать в кавычки не нужно. Чтобы напечатать число

5, достаточно написать:
print(5)
Обратите внимание, что число 5 и строка '5' — совершенно разные вещи, хотя вывод у print для этих данных идентичный.

Целые числа (1, 34, -19 и т.д.) и рациональные числа (1.3, 1.0, -14.324 и т.д.) — это два отдельных типа данных. 

Вот еще один пример, но уже с рациональным числом:
print(10.234)

Слайд 151

Задание:
Написать значения:
- 0.304
55
6.0

Ответ:
Написать значения:

Слайд 152

Python.
Сильная
типизация.

Слайд 153

Тип данных

Числа

Строки

Слайд 154

Python не разрешит сложить число 1 и строку '7', потому что это значения разных типов. Нужно

сначала либо сделать строку числом, либо число строкой.
Такое отношение к совместимости типов называется строгой типизацией.

Слайд 155

Задание:
Выведите на экран результат выражения: 7 - (-8 - -2). Попробуйте сделать число 7

не числом, а строкой. Поэкспериментируйте с другими числами тоже.

Слайд 156

Ответ:
Выведите на экран результат выражения: 7 - (-8 - -2). Попробуйте сделать число 7

не числом, а строкой. Поэкспериментируйте с другими числами тоже.

Слайд 157

Python.
Явное
Преобразование
данных.

Слайд 158

Преобразование типов — довольно частая операция при программировании на языке с сильной типизацией.

Явное

преобразование типа производят функции str и int. Функция str приводит значение к строке, а функция int — к числу.

Слайд 159

Преобразование типов можно использовать внутри составных выражений:

В более сложных ситуациях встречаются множественные преобразования: str(5

+ int('4')). Порядок вычисления этого выражения следующий:
int('4') # 4
5 + 4 # 9
str(9) # '9'

Слайд 160

Задание:
Выведите на экран строку 2 times, полученную из числа 2 и строки times, используя преобразования

типов и конкатенацию.

Ответ:
Выведите на экран строку 2 times, полученную из числа 2 и строки times, используя преобразования типов и конкатенацию.

Слайд 161

Python.
Переменные.

Слайд 162

Представьте себе задачу, нам нужно напечатать на экран фразу Father! два раза или даже пять

раз.

В простейшем случае так и стоит поступить, но если фраза Father! начнет использоваться чаще, да еще и в разных частях программы, то придется ее везде повторять. Проблемы с таким подходом начнутся тогда, когда понадобится изменить фразу, а такое происходит довольно часто.

Слайд 163

В строчке greeting = 'Father!' - происходит присваивание значения 'Father!' переменной с именем

greeting. Переменная указывает на данные, которые были в неё записаны. Благодаря этому, данные можно использовать многократно без необходимости их постоянно дублировать.

Слайд 164

Когда переменная создана, можно начать её использовать. Она подставляется в те места, где

раньше стояла наша фраза. Во время выполнения кода, интерпретатор (то, что выполняет код на Python), доходит до строчки print(greeting) и подставляет вместо переменной её содержимое, а затем выполняет код.

Слайд 165

Задание:
Создайте переменную с именем motto и содержимым What Is Dead May Never Die!.

Ответ:
Создайте

переменную с именем motto и содержимым What Is Dead May Never Die!.

Слайд 166

Она по-прежнему работает, но в ней изменилось имя переменной на x. Компьютеру без

разницы, как называем переменные, это бездушная машина, но вот программистам — нет. Мы гораздо чаще читаем код, чем пишем. Причём не свой, а написанный другими людьми.
От качества и понятности имён переменных зависит половина успеха в анализе кода.

Слайд 167

Лучше посидеть и придумать название, которое описывает суть, смысл переменной, чем назвать её

как попало, а в будущем переделывать. Постарайтесь давать им такие имена, чтобы они были максимально понятны без контекста, без изучения окружающего кода.

Слайд 168

Порядок следования инструкций в коде с переменными играет огромное значение. Переменная должна быть

определена до того, как будет использована.

Запуск программы, выше завершается с ошибкой NameError: name 'greeting' is not defined - это ошибка обращения, она означает, что в коде используется имя (говорят идентификатор), который не определен.

Слайд 169

Кроме неправильного порядка определения, в Python встречаются банальные опечатки, причём как при использовании

переменной, так и при её объявлении.
Количество подобных ошибок уменьшается за счет использования правильно настроенного редактора.
Такой редактор подсвечивает имена, которые используются без объявления и предупреждает о возможных проблемах.

Слайд 170

Переменные полезны не только для хранения и переиспользования информации, но и для упрощения

сложных вычислений.

Пример: нужно перевести евро в рубли через доллары.
Для начала переведем 50 евро в доллары. Допустим, что один евро — 1.25 долларов: 

Слайд 171

С точки зрения интерпретатора не важно, что перед ним: 62.5 или 50 *

1.25, для него оба варианта — выражения, которые надо вычислить. И они вычисляются в одно и тоже значение — 62.5.

Любая строка — выражение. Конкатенация строк — тоже выражение. Когда интерпретатор видит выражение, он обрабатывает его и генерирует результат — значение выражения.

Слайд 172

Запишем стоимость доллара в рублях, как отдельную переменную. Вычислим цену 50 евро в

долларах, умножив их на 1.25. Допустим, что 1 доллар — 60 рублей:

Слайд 173

А теперь давайте добавим к выводу текст с помощью конкатенации:

Слайд 174

Задание:
Напишите программу, которая берет исходное количество евро, записанное в переменную euros_count, переводит евро

в доллары и выводит на экран. Затем полученное значение переводит в рубли и выводит на новой строчке.
Пример вывода для 100 евро:
Считаем, что:
- 1 евро = 1.25 долларов
- 1 доллар = 60 рублей

Слайд 175

Ответ:
Напишите программу, которая берет исходное количество евро, записанное в переменную euros_count, переводит евро

в доллары и выводит на экран. Затем полученное значение переводит в рубли и выводит на новой строчке.

Слайд 176

Все ли верно?

Слайд 177

В именовании переменных можно выделить три основных подхода, которые иногда комбинируют друг с

другом. Все эти подходы проявляют себя, когда имя переменной состоит из нескольких слов:
kebab-case — составные части переменной разделяются дефисом. Например: my-super-var.
snake_case — для разделения используется подчеркивание. Например: my_super_var.
CamelCase — каждое слово в переменной пишется с заглавной буквы. Например: MySuperVar.

Слайд 178

Магические числа - числа, происхождение которых невозможно понять без глубокого знания происходящего внутри

данного участка кода.

Слайд 179

Задание:
Выведите:

Слайд 180

Ответ:
Выведите:

Слайд 181

Некоторые данные, такие как математические постоянные, никогда не меняются. Возьмем число π. Приближенно

оно всегда равно 3.14 и не может измениться.
Для обращения к подобным данным в Python принято использовать константы.

Слайд 182

Создание константы не отличается от создания переменной. Однако константы принято именовать буквами в

верхнем регистре с _ в качестве разделителя. Константа, как и переменная может использоваться в любом выражении.

Константа - способ сохранить информацию и дать ей имя для последующего использования в коде; константы нельзя изменять, в отличие от переменных.

Слайд 183

Задание:
Создайте константу DRAGONS_BORN_COUNT и запишите в неё число 3.

Имя файла: Python.-Введение.pptx
Количество просмотров: 95
Количество скачиваний: 0