Содержание
- 2. Язык C++ был ратифицирован (одобрен) комитетом ISO в 1998 году и потом снова в 2003 году
- 3. Алфавит языка Алфавит — набор символов, разрешенных к использованию и воспринимаемых компилятором. В алфавит языка входят:
- 4. 4. Символ «пробел» (код 32). Пробел является разделителем в языке C=2+2; и С = 2 +
- 5. Из символов алфавита формируются лексемы — минимальные (элементарные неделимые) единицы языка программирования, имеющие самостоятельный смысл: •
- 6. Cимволы из расширенного кода ASCII, т.е. символы с номерами от 128 до 255 (а именно в
- 7. Объявления – это способ установления связи объявляемого идентификатора с некоторым типом данных. Выражение состоит из операндов,
- 8. Структура программы
- 9. Комментарий Комментарий — это текст пояснительного содержания, встраиваемый в программу. В C++ поддерживается два типа комментариев:
- 10. Классификация типов данных, объявление типов Классификация типов связана с их разбиением на основные и производные типы.
- 13. Числовым константам, встречающимся в программе, приписывается тот или иной тип в соответствии с их видом. Тип
- 14. Производные типы включают в себя указатели и ссылки на какие-то типы, массивы каких-то типов, типы функций,
- 15. Для хранения информации, обрабатываемой программой, используются переменные и именованные константы. Переменная — это именованная область памяти,
- 16. Все переменные и константы в языке C/C++ должны быть описаны перед первым использованием. Описание может быть
- 17. Типы данных указываются при объявлении любых переменных и функций. Например: double а = 5.4, b =
- 18. Например, оператор typedef int Ar[10]; объявляет тип пользователя с именем Аг как массив из 10 целых
- 19. Приведение типов В арифметических выражениях, содержа-щих элементы различных арифметичес-ких типов, в процессе вычислений автоматически осуществляется преобра-зование
- 20. • Любые операнды типа char, unsigned char или short преобразуются к типу int. Любые два операнда
- 21. Все это относится к арифметическим операциям, но не относится к операции присваивания. Присваивание сводится к приведению
- 22. Неявное автоматическое приведение типов не всегда дает желаемый результат. Это можно исправить, применив операцию явного приведение
- 23. Пример.Деление вещественных чисел: int n = 7, m = 2; double x1 = (double)n / m;
- 24. #include #include using namespace std; int main() { float j = 5.1; int i= 6; float
- 25. Оператор static_cast. Синтаксис static_cast (выражение) char c = 97; cout (c) Оператор static_cast лучше всего использовать
- 26. Неименованные константы Константы служат для представления неизменяемых величин. Обычно их называют литералами, чтобы не путать с
- 27. Символьные константы должны заключаться в одинарные кавычки. Эти константы хранятся как char, signed char или unsigned
- 28. Перенос длинной строки с одной строчки кода в другую можно делать не только так, как показано
- 29. Наиболее часто используемые управляющие символы \ b — смещение курсора на одну позицию влево; \ n
- 30. Если в константу должен быть включен обратный слэш "\", то надо поместить подряд два слэша. Например,
- 31. Константы перечислимого типа Константы перечислимого типа объявляются следующим образом: enum имя {значения}; Например, оператор enum color
- 32. Эти значения можно изменить, если инициализировать константы явным образом. Например, объявление enum color { RED, YELLOW
- 33. #include enum Colors { YELLOW, // присваивается 0 WHITE, // присваивается 1 ORANGE=8, // присваивается 8
- 34. Именованные константы Именованная константа — это константа, которой присвоен некоторый идентификатор. Объявление именованной константы является указателем
- 35. В качестве значения константы можно указывать и константное выражение, содержащее ранее объявленные константы. Например, const float
- 36. Попытка где-то в тексте изменить значение именованной константы приводит к ошибке компиляции с выдачей соответствующего сообщения.
- 37. Ещё один способ определить именованную константу — директива препроцессора #define, например:— #define N 5 Знак присваивания
- 38. Объявление переменных Переменная является идентификатором, обозначающим некоторую область в памяти, в которой хранится значение переменной. Это
- 39. Объявление переменных может быть отдельным оператором или делается это внутри таких операторов, как, например, оператор цикла:
- 40. Инициализация строк может производиться следующим образом: char m1[ ]="строка символов"; char m[44]="Только ограничтесь одной строкой"; Причем
- 41. Инструкция присваивания является основной вычислительной инструкцией. Если в программе надо выполнить вычисление, то нужно использовать инструкцию
- 42. Сначала вычисляется выражение, стоящее в правой части, затем его результат записывается в область памяти, указанную в
- 43. int m=5, k=2; double А = (double) m / k; double а = 300, b =
- 44. #include using namespace std; int main(){ int p, n=3; double pReal = 2.718281828; p = pReal;
- 45. Пример #include int main() { int i = 5; i = i + 4; cout return
- 46. Пример
- 47. Пример . #include #include int main() { double a,b,y; printf("Введите два числа a и b \n");
- 49. Составное присваивание. x += y; // эквивалентно x = x + y; x -= y; //
- 51. Скачать презентацию