Содержание
- 2. Образование. Наука.
- 3. Открытие частных казенных учебных заведений 1701-Навигацкая школа 1701 – Артиллерийская школа 1707-Медицинское училище 1707-Инженерная школа Арифметика,
- 4. По Указу императора Петра I в Санкт-Петербурге на Выборгской стороне для оказания медицинской помощи «служивым людям»
- 5. Новая повинность дворян – обязанность учиться
- 9. Обучение за границей Выезжали взрослые люди и недоросли. Их называли волонтерами, поскольку по царскому предписанию должны
- 11. Ввели гражданский шрифт в 1710 году , более простой и понятный, а церковно – славянский шрифт
- 14. Для пропаганды научных знаний открыли в Петербурге Кунсткамеру– первый естественнонаучный музей
- 15. «Новое небесное зерцало» со схемой движения планет по Копернику. Гравюра 1717 Атлас 1745 г.
- 16. «Гистория Свейской войны», «Разсуждения о причинах Свейской войны»-автор Шафиров П.П.
- 22. В середине – второй половине столетия грамотных людей становилось все больше. Срок обучения в русских школах
- 23. В 1725 году появилась Академия наук в Петербурге Академия наук
- 25. ЛОМОНО́СОВ Михаил Васильевич, 8(19) ноября 1711 - 4 (15) апреля 1765, первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения,
- 28. В 1752 Морской шляхетский корпус В 1757 году начала обучение Академия художеств 1773 Петербургское горное училище
- 29. К середине XVIII века относится зарождение просветительства - прогрессивной антифеодальной идеологии, связанной с отрицательной оценкой крепостного
- 31. В 1786 был принят Устав народных училищ, в коих «ремесленники, наемники и рабы»(крепостные) могут получить начальные
- 38. "Духовный регламент" (1721г) и "Правда воли монаршей"(1722г)
- 39. Литература А.Д.Кантемир В середине века в русской литературе утверждается классицизм. Родоначальником классицизма стал А.Д.Кантемир. М.М.Херасков характерные
- 40. ДЕРЖАВИН Гаврила Романович, (1743-1816) Представитель русского классицизма. Торжественные оды, проникнутые идеей сильной государственности, включали сатиру на
- 41. Система классицизма с её жёсткими канонами и частой подменой настоящего предмета изображения должным или желательным уже
- 42. ФОНВИЗИН Денис Иванович (1744 или 1745-1792) В комедии "Бригадир" (постановка 1770) сатирически изобразил нравы дворянского сословия,
- 43. Повести первой четверти 18 века
- 44. Екатерина Великая оставила большое собрание сочинений — записки, переводы, либретто, басни, сказки, комедии – «О, время!»,
- 45. Потом на смену классицизму в конце века приходит сентиментализм. Н.М.Карамзин КАРАМЗИН Николай Михайлович (1766-1826). Создатель "Истории
- 46. В ряде произведений видны элементы реализма А.Радищев
- 47. Театр 1702 общедоступный театр в Москве
- 48. В XVIII в. Распространяется мода на театр. Именно в царствование Елизаветы происходит массовое появление домашних театров
- 49. Театр В 1756 году в Петербурге возник стараниями ярославца – купеческого сына Ф.Г.Волкова первый профессиональный театр
- 50. П.И.Ковалёва –Жемчугова – крепостная актриса самого знаменитого театра Шереметьевых в Останкино
- 51. Деревянное зодчество 1714 г – Преображенская церковь в Кижах
- 52. В Москве продолжали развиваться традиции русского (нарышкинского) барокко. Церковь Покрова в Филях Церковь Ивана Воина Церковь
- 53. Архитектура При Петре I, строительство особенно в его «парадизе» – новой столице России, приняло исключительный размах.
- 54. Первый этап XVIII в: Петровское барокко Архитектор И.П. Зарудный, Лефортовский (Меншиковский)дворец.
- 55. Церковь архангела Гавриила (Меншикова башня) Имела английские часы, 50 колоколов которых отбивали время каждые 15 минут
- 56. Арсенал в Кремле. Москва Здание суконной мануфактуры в Москве В 1714 Петр издал указ о запрещении
- 57. Трезини основатель европейской архитектурной традиции в России. Петропавловский собор - усыпальница российских императоров с Петра.
- 58. Летний дворец Петра I Архитектор Трезини Свя́то-Тро́ицкая Алекса́ндро-Не́вская ла́вра 1713
- 59. Первый этап XVIII в: Петровское барокко Архитектор Д. Трезини Собор Петропавловской крепости, Санкт-Петербург, 1712-1733 гг
- 60. Первый этап XVIII в: Петровское барокко Трезини, Лапшин, Расстрелли В 1715-1718 гг. по повелению Петра I
- 61. Первый этап XVIII в: Петровское барокко архитекторы М. Земцов, Г. Маттарнови, Н. Гербель, Г. Кьявери. Санкт-Петербург,
- 62. Кронштадт 1704
- 63. Второй этап XVIII в: зрелое барокко причудливое переплетение линий; сияние золота; пышность; праздность .
- 64. Михаи́л Григо́рьевич Земцо́в по приказу Петра назначен помощником и учеником Трезини. С 1741-исполнял обязанности придворного архитектора
- 65. Первый этап XVIII в: Петровское барокко Здание 12 коллегий, архитекторы Земцов и Трезини Здание Двенадцати коллегий
- 66. Михаи́л Григо́рьевич Земцо́в
- 67. Регулярный сад в Ориенбауме Летний сад в Петербурге
- 68. Дворец Монплезир в Петергофе
- 69. Своё название дворец получил от моста. Старейшее из сохранившихся зданий на Невском проспекте. Проект разноэтажного здания
- 70. Еропкин Петр Михайлович Ледяной дом при Анне Иоановне
- 71. Второй этап XVIII в: зрелое барокко
- 72. 1754-1762. Зимний дворец, архитектор Ф.Б. Растрелли.
- 73. Большой каскад в Петергофе 1717. Большой дворец в Петергофе, архитектор Ф. Б. Растрелли
- 74. Второй этап XVIII в: зрелое барокко Екатерининский дворец в Царском селе, Архитектор Ф. Б. Расстрелли. 1752-1757
- 75. Второй этап XVIII в: зрелое барокко Смольный монастырь, Санкт-Петербург, архитектор Ф. Б. Растрелли
- 76. Чарльз Камерон
- 77. Второй этап XVIII в: зрелое барокко
- 78. Последний этап XVIII в: классицизм строгие геометрические черты; пропорциональные размеры; композиционная симметрия; обращение к античности;
- 79. Последний этап XVIII в: классицизм русский архитектор, художник, теоретик архитектуры и педагог, представитель классицизма, зачинатель русской
- 80. Дом Пашкова в Москве (1784-86) Первым владельцем дома был П. Е. Пашков, по фамилии которого особняк
- 81. Казаков Матвей Федорович Большой Царицынский дворец (Москва) 1786—1796гг
- 82. Дворец выполнен по заказу императрицы. По первоначальному замыслу здание должно было служить резиденцией высшего органа государственной
- 83. Голицинская больница , архитектор М.Ф. Казаков
- 85. Здание Университета на Моховой Москва. 24 января 1755 (Татьянин день)Елизавета Петровна подписала указ «Объ учрежденiи Московскаго
- 86. В 1772—1774 годах — главный архитектор Санкт Петербурга Резиденция Потемкина, 1906 — 1917 место заседаний Думы,
- 87. последняя треть XVIII в: классицизм Главный корпус Педуниверситета , архитектор Кокоринов
- 88. Джакомо Кваренги Кваренги приехал в Санкт-Петербург по приглашению Екатерины II в качестве «архитектора двора её величества».
- 89. Смо́льный институт благородных девиц Санкт-Петербурга — первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию
- 90. Последний этап XVIII в: классицизм Вид на Воскресенские ворота со стороны Красной площади, архитектор Дж. Кваренги,
- 91. Здание Академии Наук, архитектор Дж. Кваренги, Санкт-Петербург, 1783-1789 гг
- 92. Братья Моторины СКУЛЬПТУРА
- 94. Карло Растрелли
- 95. М. Козловский
- 96. Ф.Шубин
- 98. Лосенко А.П. основоположник русской исторической живописи «Владимир перед Рогнедой» «Каин и Авель» Чудесный улов рыбы Портрет
- 99. Антон Павлович Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой»
- 100. Аргунов Н.И. Н.И. Аргунов «Портрет П.И.Ковалёвой-Жемчуговой (Шереметьевой)» Портрет графа Шереметева Портрет неизвестной в крестьянском костюме «Портрет
- 101. Останкинский дворец — практически единственное в России театральное здание XVIII века, сохранившее сцену, зрительный зал, гримёрные
- 102. Уса́дьба Куско́во — бывшее имение графов Шереметевых, на востоке Москвы Ансамбль включает: дворец, регулярный, украшенный скульптурой
- 103. Угрюмов Г.И.
- 104. Левицкий Д.Г. Портрет Е.И.Нелидовой
- 105. Левицкий Портрет П.А.Демидова (Москва, Третьяковская галерея) портрет «личности прелюбопытной», чудака российского размаха, филантропа и ботаника, румяного
- 106. Боровиковский В.Л.
- 107. Антропов А.П.
- 108. Рокотов Ф.С. Портрет Струйской
- 109. Шибанов М.
- 110. Алексеев Ф.Я.
- 112. Чемесов Е.П.
- 113. Зубов А. Торжественный ввод в С.-Петербург взятых шведских фрегатов
- 115. Матвеев А.М.
- 116. Никитин И.Н. Петр 1 на смертном одре Портрет Петра 1
- 117. Огненные потехи
- 120. Истоки моды В середине XVIII на смену немецким модам пришли моды французские. Одежда дворянок, как и
- 121. Платье Елизаветинской эпохи Корсет – делался из деревянных планок и китового уса, корсет не позволял фигуре
- 122. Прически эпохи Новый этикет, заставив забыть ветхозаветные правила, потребовал от светских женщин разорительных трат на шиньоны,
- 123. Украшения Парадные робы придворных дам и камзолы мужчин украшались множеством камней, золотого и серебряного шитья, кружев,
- 124. Веера Неотъемлемую часть женского наряда составляли веера. Сначала их выписывают из-за границы, а затем начинают делать
- 125. Новая форма публичного общения - ассамблея
- 127. Следующее новшество было связано с всепьянейшим собором. Петр разработал подробнейший «Устав всепьянейшего собора», включающий перечисление чинов,
- 128. Изменение характера публичных празденств. Празденства приобрели светский характер: начали сопровождаться торжественными шествиями победителей через триумфальные арки,
- 132. Придворные развлечения Елизавета Петровна, как известно, безумно любила придворные развлечения, маскарады и карнавалы с представлениями, шествиями
- 133. Балы К середине XVIII в. русское общество вполне овладело хорошими манерами и выучилось отменно танцевать, так
- 134. Живые картинки Популярным молодежным бальным развлечением были живые картинки.. Особенно распространено оно было на семейных балах
- 135. «Обманки» Эпоха правления Елизаветы Петровны становится эпохой всевозможных "обманок«, пришедших из театральных декораций Подобные картины ценились
- 140. Скачать презентацию